Счастливый билет

  «Даже бедой не спеши пренебречь
   Жизнь – как решенье задачи.
   Из неудачи сумей ты извлечь,
   Корень удачи..»
                Николай Доризо

 Милка, моя подруга по университету, говорила,  что если тебе попался счастливый билет – его   нужно   обязательно съесть, и только тогда тебе будет счастье.
   Вот как раз на свидание с ней я и ехал, садясь на конечной остановке в полупустой автобус. Сейчас были каникулы, и мы решили с ней прокатиться по реке на теплоходе, потом покупаться и позагорать, где-нибудь в укромном местечке. Не то, чтобы у нас был «крутой роман», просто мы иногда любили побыть друг с другом, поболтать, обсудить новости, ну и конечно нацеловаться вдоволь. Границу других, более «низких» отношений, за эти два года, мы ни разу не перешли. Может потому, что ещё не доросли до них, а может, потому, что оба очень, здраво мыслили.
   Я сел у окна, положив пакет с провизией на колени и тут же со мной рядом, примостилась вошедшая женщина, приятной наружности, возраста моей матери.
  Автобус тронулся, и молодая, одетая в джинсы и кофточку, смешливая кондукторша, начала «обилечивать» редких пассажиров сидящих в автобусе.
    Мы с женщиной вытащили по десятке и приготовились платить. Женщина протянула деньги первой и получила от кондуктора  билет. Я,  по старой студенческой привычке, решил немного пошутить, протягивая ей купюру:
  - Девушка, а мне продайте, только счастливый! Так счастья хочется!
  Кондукторша взяла деньги засмеялась и сказала:
   - Тут уж, как повезёт. Я их не считаю, - и протянула мне билет, предварительно надорвав его.
   Я взял билет и стал рассматривать его номер, заметив при этом, что женщина, тоже считает цифры.
   Ну, как говорят, везёт дуракам и пьяницам. У меня оказался, действительно «счастливый» билет – сумма  трёх первых и трёх вторых цифр, составляла 21, «очко».
   Первые цифры были 6,9,6, а вторые 7,8,6.
 - Вот спасибо девушка, Вы мне действительно продали счастливый билет,- громко проговорил я, чтобы услышала кондукторша, которая получала деньги от двух мужчин сидевших позади меня.
 - Правда что ли? – снова засмеялась она. – Ну, значит, вам повезло.
Женщина сидевшая рядом, недоброжелательно отнеслась к моей радости – протяни я деньги первым, «счастливый билет», достался бы ей. Вот глупая, это же случай.
  Не, знаю почему, но настроение у меня сразу улучшилось, стало светло и радостно на душе. Господи, как оказывается мало нужно человеку, для счастья.
   Я смотрел в окно на мелькавшие солнечные улицы города, держа билет в руке.
   Где-то в середине маршрута, двигатель автобуса, вдруг «зачихал», зафыркал и не доезжая до очередной остановки метров пятьдесят, окончательно заглох. Водитель, несколько раз попытался его снова завести, но безрезультатно. Он по радио извинился за остановку и предложил пассажирам выйти, чтобы пересесть на другой автобус, этого же маршрута и с этими же билетами.
   Ворчащие пассажиры нехотя вышли и цепочкой двинулись к остановке под железной крышей.
  Время у меня было в запасе, я знал, что Милка, обязательно минут на пятнадцать опоздает, поэтому, не особенно нервничал.
   Подошло маршрутное такси и несколько человек уехало на нём. Под навесом, прячась от палящего солнца, стояло человек десять людей. Чтобы не мешать им дымом, я вышел из-под навеса, прошёл немного в сторону, по движению, вытащил из пакета сигареты и зажигалку, закурил и стал смотреть на забавную рекламу, размещенную на стене противоположного десятиэтажного дома.
    Из этого занятия, меня вывел резкий визг тормозов, страшный удар и дикий, нечеловеческий крик.
   Резко обернувшись, я увидел страшную картину за моей спиной: искореженную остановку, лежавших в разных позах людей и чёрный автомобиль Лэнд Круйзер, врезавшийся в остановку, где только что, стояли люди.
    Через секунду открылась дверь машины и оттуда «вывалился», целый и невредимый водитель, молодой парень с остекленевшими глазами. Я, сразу понял, что он пьян «в дугу». В открытую дверь машины, были видны подушки безопасности, которые, видимо,  сработали при ударе и спасли ему жизнь. Он встал твёрдо на ноги, вытащил из кармана сотовый телефон и начал спокойно звонить кому-то, не обращая никакого внимания на крики и мольбы о помощи.
   От  нашего автобуса, к месту происшествия уже бежали  кондуктор, и водитель с медицинской аптечкой. Начали останавливаться машины и из них начали бежать на помощь абсолютно чужие люди, я тоже вместе с ними рванулся к потерпевшим. Седой мужчина уже звонил в скорую, а мы уже начали разгребать «завал». 
   И первой, кого мы вытащили из-под навеса, оказалась моя соседка по автобусу. Бледная, перепуганная в разорванном платье и ссадинами на ногах и локтях, но живая, она таращила глаза, не совсем понимая, что случилось в одно мгновенье и что с ней.
  Мы с одним из мужчин, тихонько приподняв её за плечи и ноги, понесли на тротуар, справа по ходу движения. Я, посмотрел на неё, вроде жива. Как будущий врач, я понимал, что у женщины шок, но там были ещё люди, много людей и им возможно нужна моя помощь.
  Оставив женщину сидящей на тротуаре, мы вернулись на место аварии. Водитель, всё так же, стоя, на том же месте, разговаривал по телефону. Завал разбирало уже несколько человек.  До приезда машин скорой помощи, спасателей МЧС и милиции, мы вытащили из-под завала уже шестерых раненых. Двое уже мёртвых людей  - мужчина и женщина, лежали прямо под машиной, ещё одна девушка была раздавлена боковой бетонной плитой. На остановке, вместе со мной стояло одиннадцать человек, из них трое погибло.
   Увидев врачей, я поспешил к женщине, которую мы вытащили первой. Она уже стояла на ногах и потихоньку приходила в себя. В отличие от покалеченных, и раненых других людей, ей просто повезло. Она отделалась только царапинами.
   - Что произошло? – она, просто впилась в меня своим взглядом.
   - Что, что? Просто пьяный водитель на большой скорости врезался в остановку, где Вы стояли. Сам жив, а людей, гад, покалечил.  «Тачка» у него крутая, миллиона два стоит, так, что теперь будет откупаться, судя по всему, он человек не бедный. Трое умерли на месте, а шестерых он просто покалечил. Да, и Вас  тоже. Пойдёмте, Вас должен осмотреть врач.
   Взяв её под руку, я повёл женщину к стоявшей ближе всех машине, скорой помощи, где уже суетились врачи.
   Нам с этой женщиной, видимо помог, счастливый билет – меня спас, а её немногого огородил от смерти.
   Передав  женщину врачам, я достал из кармана этот билет, и посмотрел на него.
    Подумал, подумал. Потом сунул его в рот и стал жевать, пусть Милка порадуется. Она уже меня, наверное, заждалась!
               
                Август 2009г.


Рецензии
Парня не билет спас. Просто он кому-то понравился, и это кто-то отвел его в сторонку. Хороший рассказ. Прочитал с интересом.
Успехов и здоровья. Александр

Александр Брыксенков   04.01.2015 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.