Как это прекрасно

Как это прекрасно. Сегодня канун Нового года. У меня на Родине сейчас толпы людей готовятся к празднику. Идёт снег, вероятно. Люди бегают по замороженным улицам, хрустя белизной под ногами, сметают всё подчистую с прилавков и лотков. Все их мысли вращаются вокруг предстоящей вечеринки, вокруг циферблата, вокруг стрелок, встретившихся на цифре 12.

Да, они там, на Родине, выдыхают клубы пара, переговариваясь друг с другом, поздравляют друг друга "с наступающим", в глазах горит азартный огонёк. Предвкушение.

А я здесь, на берегу Мексиканского залива, на маленьком островке. И ни одной души вокруг. Вечер выдался душным. Я стою возле кромки воды, смотрю на закат - как этот оранжевый аспирин падает в стакан морской воды. Выпей таблетку. Перед сном. Растворяясь, таблетка шипит, выделяет пенящийся осадок. Осадок спешит ко мне, набрасывается на берег. Море облизывает песок своим мокрым языком и откатывает назад, восвояси, мать его.

Канун Нового года. Меня сопровождают лишь несколько чаек, неуклюже семенящих вдоль кромки воды. Люди на Родине сейчас смотрят на ёлки, наполняют бокалы шампанским, вонзают ложки в грёбанное оливье. Ничего из этого здесь нет, ага. Лишь бунгало позади меня, и необъятное море впереди. Слева и справа полоска берега убегает вдаль и врезается в горизонт. Далеко за бунгало кучерявится буйная растительность, смахивающая на причёску какого-то панка. Из зелёной гущи стеблей и листьев вырываются безумные крики попугаев, жужжание диковинных насекомых, треск, шелест... Вместо бокала с шампанским в моей руке ракушка. Я бухаюсь на песок и черчу на нём острым краем ракушки слова:
С Новым годом, придурки! С Новым, мать его, годом!

Пора возвращаться в бунгало - меня ждёт недописанная глава романа. Вспыхнув в последний раз, словно, ныряльщик сделал вдох перед погружением, солнце окончательно утопилось в солёной воде. По небу растеклись кровавые кляксы, тут и там затемнели фиолетовые синяки облаков. Закат послал ещё один день в нокаут.
 
Встаю, стряхиваю с задницы песок. Разворачиваюсь и неспешно бреду к бунгало. Думаю о том, как положу ракушку на письменный стол у компа. Да, положу её, чёрт возьми, на стол! Рядом с остальными.

________________
С.Х. Нацусимэ 
ноябрь 2011


Рецензии