Ремесленное училище. Сталин. гл из пов. Кружение л

               

    С осени 1952 года я начал учиться в ремесленном училище, в группе слесарей- ремонтников промышленного оборудования, у мастера Глушкова. Мне нравилось, и я старался, как мог, был примерным  и дисциплинированным учеником.  За весь год подрался только один раз, причём затравилой был не я.
При выходе из столовой в толкотне пацанов, мальчишка из группы монтёров с силой запустил стибренную, зачем-то, алюминиевую ложку в потолок. Оставив на белом потолке щербину, отскочила  мне прямо в лоб   и весьма болезненно. Парнишка на голову выше меня, нагло смотрел мне в лицо и улыбался.
- Ах ты, паразит! – закричал я. – Ты чего же это делаешь? А если бы мне в глаз? В морду захотел что ли?
-  Кто, ты мне в морду? – пихнул он меня в грудь. - Попробуй, мало тебе не будет.
Пихнул его и я. В ответ он съездил меня по уху. Зазвенело. Этот звон вывел меня из себя. Я подпрыгнул, ухватил его за голову, резко крутанул и бросил его на пол, заставив упасть на четвереньки. Вспрыгнув ему на спину и оседлав его, я изо всех сил ударил ладошками по его ушам. Он завопил и попытался сбросить меня, но я, вцепившись ногами, как клещ в его бока, левой рукой ухватившись сзади за его воротник, кулаком правой руки методично начал лупить его по башке, вкладывая в удары всю силу. Наконец он, продолжая вопить, распластался на полу, но я и там продолжал бить его. Ребята еле стащили меня с него. Он, лёжа на полу, невнятно бормоча какие то угрозы в мой адрес, горько плакал. Несколько дней ожидая возмездия, я был настороже, но этим всё и закончилось. Больше он не рискнул связываться со мной.

В апреле 1953 года умер Иосиф Виссарионович Сталин. Это было огромное горе для простого народа. Нашего Отца, Вождя и Учителя, как величали его – не стало!
Я помню, как   плакали все, от мала до велика. Плакал и я. Как ни тяжело было жить в то время, но ведь жили, учились, творили,  туго, но ведь строили социализм и были определённые успехи и достижения. В песне поётся: ,, Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт…” Да, для молодых везде была дорога, чем хочешь занимайся, где хочешь учись.  Пожалуйте в любое учебное заведение, было бы желание. И, конечно же, бесплатно. За учёбу платило государство. В любой санаторий за мизерные деньги, доплачивал профсоюз, а то и совсем бесплатно. Больницы, поликлиники, детские садики – всё бесплатно или копейки. Каждый год перед праздниками Первое мая, Седьмое ноября и Новым годом правительством проводилось снижение цен на бытовые и продовольственные товары. Все с нетерпением ждали этих  дней. Пусть не на много, но цены действительно снижались. Шли прямой дорогой к светлым дням Социализма, а там и до  Коммунизма недалеко - где  ,,каждому по потребностям”! Верили, свято верили, что так и будет. И вот  Отца земли нашей и всего Советского народа не стало. Да, плакали.


Рецензии