Ангел

Ангел
В тот вечер в дверь Эмилии Браун постучал ангел. Вечерок выдался так себе. Осень перешла в самую мерзкую свою эпастась, хныкала, кидалась листьями и даже первым снегом. Эмилия любила, когда первый снег ложится на ладошки мягко-мягко. И на ресницы. Ты хлопаешь ими и загадываешь желания. А потому сегодняшний снег ей не понравился.
Еще сегодня был очередной социальный праздник и поэтому звуки национального объединения лились из-за всех стен. Эмилия ни с кем не объединялась. Поэтому она пришла домой, поставила в духовку лазанью, налила себе Бэйлиса, и уселась в кресло. Кресло было большое, кожаное и очень удобное. По стеклу стучали дождинки, дети в квартире сверху легли спать, взрослые за стеной устали любить друг друга… В доме стояла тишина…
И вот кто-то постучал в дверь. Эмилия насторожилась. Кто бы это мог быть. Она хотела было сделать вид, что дома никого нет, но в дверь снова постучали.
Мудаки. И чего им дома не сидится?
Так как Эмилия давно жила в большом городе, она приучилась смотреть в замочную скважину, прежде чем открывать дверь. Но в этот раз ей не удалось ничего разглядеть, и потому она просто повернула дверной замок.
На пороге стоял ангел. Вернее, сначала можно было подумать, что это бомжик, но по плешивым грязным крыльям у него за спиной, она поняла, что это все-таки ангел. Интересно, среди ангелов бывают алкоголики? Может его выгнали и он пришел к ней?
- Ну и чего тебе нужно?
- Ну как? Я буду защищать тебя… Еще могу петь… И у меня нимб есть. Он светится!
Эмилия недоверчиво приподняла бровь, но ангела впустила – она садилась на диету, и есть лазанью в одиночестве было не слишком правильно. Тот вошел, поставил в углу авоську с чем-то гремящим и снял поношенные тенески.
- Это для борьбы с демонами – ответил ангел, поймав ее недовольный взгляд. Хорошо хоть
- Есть хочешь?
- Спасибо, не отказался бы… А чем это у вас пахнет? Не ликером ли?
- Эх… Иди мой руки.
Ангел сидел за столом и старательно уплетал лазанью с помощью ложки и пальцев. Волосы у него были белые, кудрявые, глаза зеленые. Легкая щетина придавала ему некоторой сексуальности, которую, впрочем, портил его слишком открытый взгляд.
« Вот подрежем крылья и будет нормальный мужик» решила Элен.
- Тебе надо помыться. И сменить одежду. А то ты слишком похож на местного алкоголика, который спит в библиотеке.
- Хорошо, как скажешь.
Ну что за тряпка. Хоть поспорил бы для виду. Понятно теперь, почему его даже ОТТУДА вышвырнули.
- Ну и что ты собираешься делать потом?
Ангел не ответил. Он взял с полки чистую мерную кружку и примерно до краев наполнил ее Бэйлисом. Пил он жадно, ликер стекал по подбородку за ворот рубашки. И тем не менее в этом было что-то завораживающее.
- Может тебе водки? У меня есть.
Ангел молча кивнул.
Эмилия вымыла мерный стакан и налила в него сорокоградусной. Подумав, она налила и себе.
***
Через некоторое количество времени Эмилия и ангел сидели обнявшись на ковре, а рядом батареей стояли допитые, недопитые и еще не начатые бутылки.
- И понимаешь, ведь я его любила!!! ЛЮБИЛА!!! Какого хера ты не пришел и не набил ему морду?
- А пойдем набью! Пойдем! Хочшь, еще кого-нибу-уть позову? Вот я ему так набью, что все его партнеры … они все… -ИТЬ-.
- Не. Не надо. Все таки я люблю его. Просто не понятно. Почему когда ты любишь и говоришь об этом – тебя не любят, а когда-творишь черте-что любят. Вот соседи ведь не ценят меня. Нет! Я тихая, у меня нет стада кошек, полоумных молодых любовников и я всегда перекрываю воду, когда уезжаю в отпуск. А стоит мне съехать и попросить пожить здесь мою младшую сестру – так они будут кудахтать о том, какая я была суперская!
- Да, это сложно. У нас там тоже никак не разберутся. Просто есть система и все просто. Правда и сейчас бывает не легко. Вроде пришла толпа людей, все прелюбодействовали, пили и перли с работы что плохо лежит. Но один работал врачом в Афгане за честное слово и изредка спал с сыном командующего взвода, а другой вообще ни хрена не делал всю жизнь. Ни хорошего, ни плохого. И как их распределить? Посадишь на лавочку у ворот и идешь разбираться. А они сидят, сидят… Бывает, что некоторые даже возвращаются.
- Дела… А как же ты помогаешь всяким там… Ну мне, например?
- А мы уже и не помогаем. Мы сейчас в основном боремся с демонами. Стараемся сохранить то немногое, что сохраняемо. Люди и так сейчас слишком сильные. Мы им не нужны.
- Нужны. Мне, например, очень нужны. Иногда, когда заканчивается выпивка и мне становится особо одиноко, я начинаю воображать, что рядом на соседнем стуле сидит ангел. Он знает, что все будет хорошо и говорит мне куда идти, чтоб так все и было…
Они сидели молча. Почти все окна в домах напротив уже давно погасли.
- Так зачем ты пришел?
- У нас нет такого слова "зачем". Я знал, что нужно прийти. И пришел. Я хотел раньше, но не знал будешь ли ты рада меня видеть.
- Можно подумать сейчас очень рада.
Они снова помолчали. После чего англе как-то странно на нее посмотрел.
- Пойдем со мной? Мне там тоже бывает одиноко? Видишь, во что я превратился?
Он улыбнулся и продолжил.
- А я ангел. Мне нельзя быть слабым. Ведь все в меня верят.
Интересно, а кто верит в меня? -думала Эмилия. Перебирала в памяти события своей жизни, поступки… Думала о том, кому и что она делала хорошего. И кто в него верит? Как в него вообще можно верить? Вон у него даже носков нет.Хотя так ли важно есть ли у человека носки, если он ангел.
Она еще подумала. Они помолчли. А потом Эмилия протянула Ангелу руку и сказала:
- Пойдем. Только свет сначала везде погасим.
Они погасили свет, убрали в холодильник остатки лазаньи, после чего ангел открыл окно и взял Эмилию на руки.
Ей почти не было холодно. Только грустно, что она не попрощалась с мамой.


Рецензии