Ч. 11. Гл. 2 - Остров имеющий тысячу и одно имя

               
          Предел - Великий Источник.   Остров Посвящённых

                *** 

Тропинка, с пожухлой травой по бокам петляет по лугу. Кажется, что я уже довольно далеко от города.
Вдалеке вырисовывается лес, а я иду через свежеубранное поле, с наслаждением вдыхая запах скошенной травы.
  Восхитительный летний вечер, заходящего солнца не видно. Оно  лишь окрашивает своим отблеском необыкновенной красоты облака, плывущие в небе далеко впереди. Изумрудно-фиолетовые сверху и оранжевые снизу, они парят в высоком бирюзовом небе!  Лёгкий ветерок приятно освежает моё тело и пахнет морем! Какая красота!

Сказочный неземной пейзаж! Тревога моя в который раз за эту поездку, усиливается!
- Это остров! – предполагаю я, но новый порыв солёного ветра уносит с собой вновь вспыхнувшее беспокойство.
Теперь я иду, улыбаясь, и наслаждаюсь природой под необыкновенным небом в разноцветных облаках!

Вот и сельский рынок в тени высоких эвкалиптов, высаженных несколькими параллельными рядами. Вдоль них сидят продавщицы.
Слава Богу, здесь прохладно, думаю я, осматриваясь вокруг.
 Женщины продают – мужчины покупают. Кое-кто торгуется, сбивая цену. Идёт бойкий торг.
 Язык мне неизвестен, но я понимаю речь!
Куда я попала? Что делать дальше? Я нахмурилась, с опасением идя вдоль торговых рядов.
Эти вопросы снова не дают мне покоя и как назло и здесь, на меня никто не обращает внимания. Все заняты делами. Понимая это, я набираюсь смелости и обращаюсь к тучной и бойкой торговке:
 -  Не подскажите, как можно уехать отсюда?

Голос звучит хрипло и тихо. Но торговка слышит мой вопрос!
Её лицо в венце белых оборок накрахмаленного чепца поворачивается ко мне - мясистое и красное с маленькими изюминками лукавых глаз,  в которых искрится доброта и крестьянская смекалка.
 
- Ах, деточка, - сразу проникаясь участием, отвечает женщина. – Я не знаю этого. Но если Томаззо ещё не уехал, то я думаю, что он сможет тебе помочь. Идём со мной.

 Несмотря на свою тучность, она проворно вскакивает с низкого табурета и быстро идёт вдоль рядов, ловко лавируя между покупателями. Я едва поспеваю за ней.
Вскоре ряды остаются позади. Мы выходим к бочкам с винами. Возле них в тени раскидистых деревьев стоят или сидят мужчины, потягивая вино из больших деревянных кружек. 
Торговка, вертя головой по сторонам, высматривает Томаззо. Наконец, заприметив его у выхода из рынка, она вскидывает руку над головой, крича:

-  Томаззо! Слава Богу, я успела тебя найти до того, как ты уедешь! Помоги этой девочке добраться до дому.
При этом она хватает меня за руку и выталкивает вперёд.

- А, где она живёт? – спрашивает коренастый, смуглый до черноты мужичок с нечесаными кучерявыми волосами, торчащими  в разные стороны из-под красного колпака шляпы. Одет он в синий, потёртый от долгого ношения камзол и коричневые суконные бриджи, обтягивающие его ноги до колен. Ниже надеты полосатые длинные носки и пыльные, непонятного цвета, стоптанные полуботинки.
Пока я рассматриваю Томаззо, торговка успевает рассказать, куда мне надо ехать, но мужик всё ещё колеблется, приговаривая:

- Это же на другом конце света!

Пока он решает, что же делать, она быстро прощается:

 - Ну, я побежала. И так задержалась тут с вами и всё из-за своего доброго сердца! Да и товар бросила без присмотра!

При этом она многозначительно улыбается, показывая, что ворчит чисто для своего удовольствия. Взметнув, холщёвой синей юбкой, она вмиг растворяется в толпе.
Мы остаёмся лицом к лицу с Томаззо, настороженно  рассматривая друг друга.

Я умоляюще смотрю в его загорелое, обветренное лицо, испещренное чёткими бороздами морщин. Я вижу внутреннюю борьбу, которая происходит в нём. Глубоко посаженные карие глаза Томаззо лихорадочно блестят, ища ответ на вопрос: - Что же делать?
Изредка, он бросает на меня испытывающие взгляды, потирая кончик широкого длинного
носа, нависающего над полосой сухих, потрескавшихся губ.  Он всё ещё колеблется.

Почему он так долго присматривается ко мне?
Вдруг откажет!!! Что я тогда буду делать?!!
Ещё через пару минут Томаззо последний раз осматривает меня с головы до ног, удовлетворённо хмыкает, разворачивается ко мне спиной, и коротко бросив через плечо:
 - Пошли, - направляется к выходу из рынка.

Я еле успеваю за ним и тут ещё вспоминаю, что кроме мелочи, денег- то у меня нет! Пока я думаю об этом, глядя в затылок Томаззо, мы выходим за пределы рынка, к телеге. Я забираюсь на копну сухой травы, с твёрдым намерением не смыкать глаз всю дорогу.
Последнее, что я помню, как смиренно сложила руки на коленях…

        http://www.proza.ru/2011/11/07/1808    
               
 


Рецензии
Трогательное какое приключение:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   20.05.2013 18:36     Заявить о нарушении
так только кажется, ведь впереди неизвестность.

Филун Джарин   20.05.2013 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.