Князь Дмитрий

– Из нас двоих я больше достоин места в Раю, что ни говори, – с легкой усмешкой сказал князь Дмитрий.
– Но как же? – удивился князь Владимир. – Побойся Бога! Ведь люди в твоих землях несчастны и голодны. Все говорят, что только твой дом процветает, тогда как повсюду разруха и нищета.
– Верно. Сейчас тяжелое время, и всем живется непросто, – попытался изобразить сострадание князь Дмитрий. – Даже не понимаю, как ты можешь делиться своими запасами с простолюдинами. Я, к примеру, предпочитаю отбирать у них все лишнее.
– Нет лишнего! О чем ты? – возмутился князь Владимир. – Это ведь просто воровство, иначе не скажешь…
– А мне много и не надо, – перебил его Дмитрий. – Немного для сытости, немного для веселья… Нужно ведь пожить в удовольствие. Да что ты опять лезешь со своей честностью? Конечно, твой народ тебя уважает. Ты правишь…как это…честно и справедливо!

На этих словах князь Дмитрий почему-то громко усмехнулся. Князь Владимир задумался и снова вспомнил, как Дмитрий получил власть. Не за честь и не за мудрость: он просто захватил ее силой, хладнокровно убив предыдущего князя и всю его семью.

– Ты правишь честно и справедливо, – вновь повторил Дмитрий, – но в Рай попаду я. Давай убедимся в этом прямо сейчас? Я докажу тебе, что прав.

Владимир устало посмотрел на него и сказал:

– Хорошо. Не знаю, что у тебя на уме, но соглашусь. Я терплю тебя только потому, что твои войска сейчас у стен моего города.
– Конечно, можно было и не говорить этого, – довольно заметил Дмитрий. – Я предлагаю тебе убедиться в моей правоте. Давай выйдем на улицу.

И они вышли.

* * *

Князь Дмитрий продолжил:

– Если ты считаешь себя достойным, то тебе не очень сложно будет прямо сейчас подняться к Небу.
– Что ты имеешь в виду? Взлететь? – недоуменно воскликнул Владимир.
– Да, я говорю об этом.

Князь Владимир подумал: «Но ведь это невозможно! Люди не умеют летать! Но он не шутит, и мне нужно что-то придумать».

С этими мыслями Владимир закрыл глаза и начал призывать ко всем святым и к Богу с просьбой помочь ему. Князь Дмитрий смотрел на него и ждал.

Каково бы было удивление князя Владимира, если бы он увидел, как его тело начало отрываться от земли и подниматься вверх, к Небу! Он не видел этого и не чувствовал, полностью погрузившись в себя. Князь Дмитрий смотрел на него и ждал.

Когда тело Владимира поднялось высоко над землей, он открыл глаза и осознал происходящее. В тот же момент он подумал: «Но ведь это невозможно!» – и сразу же начал падать, и упал, ударившись о землю, на которой еще недавно твердо стоял. Князь Дмитрий все смотрел на него и вдруг произнес с издевкой:

– Неужели это так сложно? Смотри же!

И тут его тело плавно начало подниматься вверх, как будто не существует никаких правил или законов природы. Князь Владимир какое-то время смотрел, как князь Дмитрий поднимается все выше и выше, а затем испустил дух.

* * *

Князь Дмитрий добрался уже до самого Неба. Раньше он здесь не был. Внезапно он почувствовал, как кто-то обращается к нему:

– Стой.

Дмитрий не понимал, слышит он это, чувствует или же, возможно, информация была вкусовой, как будто он съел что-то.

– Тебе здесь не место. Что ты здесь делаешь?
– Почему это мне здесь не место? На Земле я добился всего, добьюсь и здесь. Я пришел сюда просто потому, что захотел.
– Ты прав в том, что веришь в себя. Но здесь тебе не место. Возвращайся, когда исправишь свои ошибки. Только тогда ты будешь счастлив.

Князь Дмитрий мог бы возразить, но что-то внутри него помешало. Обращение проникло в самую глубину его сущности и каким-то неведомым образом осталось там.

И тут он почувствовал, что где-то рядом князь Владимир.

– Куда ты? – спросил Дмитрий.
– В Ад, – отвечал Владимир.
– Но почему?
– Я совершил самый страшный грех: перестал верить в себя. И потому мои благие стремления никогда бы не свершились или же исказились, а в этом лишь вред…

Князь Дмитрий лишь удивился, а князь Владимир продолжил:

– Да, отсутствие веры в себя это хуже, чем просто зло. Ведь осознанное зло управляемо, а из неуверенности происходит множество непредсказуемых пороков и ошибок.

04.03.2010


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда.
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   08.11.2011 10:44     Заявить о нарушении