Не торопясь

Как-то раз я услышал от одного своего знакомого: «Ты слишком спешишь жить». Нелепая, казалось бы, фраза. А ее смысл вообще нам интересен очень редко.

Нужно было приехать в Петербург, чтобы вспомнить его слова. Какая же здесь вокруг суета! С каким важным видом люди делают бесполезные дела!

Первый раз я увидел это, когда искал квартиру и пришел в одно из многочисленных агентств недвижимости. Тогда меня только удивил вид этого муравейника изнутри, а сейчас похожие картины вызывают у меня улыбку или даже жалость. Сколько же пустой серьезности во всех действиях, сколько же стрессов и сколько же усталых, безжизненных лиц… Не к добру это всё.

К чему эта спешка? Деньги, уважение, «успех»? Но это не стоит утраченной человечности.

Вспоминаю время экзаменов или «сессию», как принято говорить. Моя любимая девушка была тогда занята подготовкой настолько, что любые попытки отвлечь ее хоть на минуту вызывали лишь негодование. Мягко говоря. Это нормально, ведь иногда я мешал ей. Но мысли об экзамене преследовали ее и в свободное время, поэтому я был обделен вниманием. И в один из таких моментов я с ужасом вспомнил, что совсем недавно точно так же был занят подготовкой к своим экзаменам…

Но разве какие-то там экзамены могут быть важнее любимого человека? Нас увлекает никчемная суета – и мы забываем о главном. Иногда необходимо остановиться и подумать. Спешка лишает нас такой возможности.

А почему спешим? Потому что боимся не успеть, как бы это глупо не звучало. Да, все дело в страхе!

Боимся не сдать экзамен. Боимся остаться без денег. Боимся, что подумают о нас другие, зачастую совершенно чужие люди. И поэтому спешим делать все так, как положено.

Давайте остановимся и подумаем. Что на самом деле важно? Навязанные кем-то ценности «благополучного» человека или собственные представления о человечности? Мы можем ответить правильно, но не всегда правильно поступаем.

Страх помешает нам остановиться, а спешка разучит нас думать. Вот и секрет того, как сделать биоробота…

Но, может быть, еще не поздно?

20.02.2010


Рецензии
ЕВГЕНИЙ, ТАК МЫ ВСЕ БИОРОБОТЫ С РОЖДЕНИЯ. А ЕСЛИ ЗАВАЛИШЬ СЕССИЮ, ТО ПРИБАВЯТСЯ ЕЩЁ И НЕДОВОЛЬСТВО С РАЗДРАЖЕНИЕМ, ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ. СПАСИБО.

Филун Джарин   16.11.2011 20:56     Заявить о нарушении
Поэтому и не нужно спешить в этой жизни. Всегда и во всем. Людей этим можно не только насмешить, но и огорчить. В этой связи мне нравится настроение Нового Завета: появляется некоторое спокойствие при чтении. Спасибо за отзыв!

Евгений Якушев   16.11.2011 23:06   Заявить о нарушении
Добра Вам Евгений.. Помыслы у вас хорошие.. Здраво мыслите..

Михаил Дрынов   27.11.2011 04:14   Заявить о нарушении