Последняя любовь Черика... Финал повести

Каждый год – весной и осенью – шли «собачьи свадьбы»… Любвеобильный Черик  всегда был их непременным активным  участником.  Черик – это наш  финский карликовый шпиц  с чёрной  шелковистой длинной шерстью, стоячими ушами. Правда  кончик  правого уха вследствие травмы в одной из собачьих драк  постоянно был полуопущен, и Черик его поднимал вертикально вверх тогда, когда прислушивался, напрягался, показывая повышенное внимание.

Услышав на улице порыкивание собак, их лай в полголоса, повизгивание, он коротким лаем и вопросительными взглядами то прижимая уши, то поднимая их, всячески давал понять, что на улице готовятся к очередной «собачьей свадьбе» и без него не обойтись.

Взглянув с балкона, я  увидел 3 – 4  громадных  овчарки, спорящие о лидерстве, 
и стал объяснять Черику, что женихи на эту «свадьбу» собрались крупные, серьёзные, солидные!  И куда уж ему  -  карликовому финскому шпицу  тягаться с ними! Они такие огромные, что могут проглотить его одним глотком!

Внимательно выслушав меня, Черик весело завилял хвостиком, похожим на широкий веер то прижимая, то поднимая уши, выражая своей мордочкой понимающую улыбку. Казалось, он говорил: - «Эх, хозяин! Ничего ты не понимаешь в наших свадьбах! Там так весело!  И к тому же меня все дожидаются! Ведь без меня не начнут! Не впервые…»

Уступив просьбам Черика, я открыл входную дверь.   Он, вскочив на задние лапки, передними обнял меня за ноги, благодарно лизнул руку и помчался стремглав со второго этажа вниз по лестнице, прыгая через ступеньки.

Выйдя  вслед за ним, увидел  – вся собачья компания уже в сборе. Полдюжины собак толпилось в тени деревьев, обнюхивая друг друга и пофыркивая. Они нервничали  как  жокеи  перед ответственным  забегом. Иногда кто-то из крупных собак коротким рыком отгонял чересчур нахального, но  не вышедшего ростом мелковатого жениха.

Чуть в стороне на траве лежала крупная «невеста», вероятно помесь ротвейлера с овчаркой. Она бросала короткие оценивающие взгляды на «женихов», стараясь не показать свою заинтересованность в происходящем. Глянув на весело подбегающего к компании Черика, она встала не спеша,  потянулась, оглядела всю компанию, как бы говоря: - «Ну, наконец, все в сборе!»  Черик крутился там же, рядом с «невестой». Он пробежал прямо под брюхом «невесты», а над его головой было ещё большое пространство… «Невеста» мотнула головой, и он отскочил подальше…

«Женихи» прекратили ворчню, препирательства, и как по команде  повернули головы к невесте, молча смотрели на неё.  «Невеста» отвернулась от компании  и медленно, вразвалочку двинулась в ближайшие заросли кустов.

Следом за ней   двинулся огромный красавец кобель - кавказская овчарка. За ним безропотно побежал переродок добермана. Следом двинулся было крупный кобель - дворняга,  но на него рявкнул и оттеснил кобель – немецкая овчарка. Остальные не спеша ждали своей очереди… Дворняга заняла своё место, следом за ней – другая дворняга,  помельче … Черик спокойно стоял, ждал  - вот и его очередь, он гордо занял предпоследнее место, рыкнув на карликового терьера, оттолкнув его на последнее место… Так - без шума  и скандала,  «женихи»  спокойно  распределили места в «колонне» за «невестой»…

Держась в стороне, я прошёл немного за «свадьбой», наблюдая её манёвры. «Невеста» не спеша бежала от дерева к дереву, обнюхивая оставленные на стволах следы собак… Иногда она коротким взглядом окидывала всю «свадьбу», как бы для того, что бы убедиться, что никого не потеряли,  все на местах, и бежала не спеша дальше. Собаки скрылись вдали между кустов, а я  пошёл домой.

Ночевать Черик не пришёл. На следующий день я увидел всю компанию в центре квартала – собаки лежали, спали на заросшей травой лужайке. Лишь на третий день, к вечеру Черик вернулся домой. Его  волнистая шерсть была грязная, всклокочена,  вся  облеплена  репяхами. Жадно пил он воду из миски в кухне и никак не мог напиться. К еде не притронулся. Свалился и мгновенно заснул.

Среди ночи я  проснулся – Черик с аппетитно с   хрустом грыз мелкие косточки и хрящи, которые мы положили ему в миску в качестве «свадебного ужина»… Весь следующий день он спал, лёжа на спине и раскинув в стороны лапки. Изредка поднимался, что бы напиться и поесть.

Каждый  год Черик участвовал в «свадьбах», и неизменно его место было предпоследнее.  Карликовый терьер  пытался постоянно оттеснить Черика  с предпоследнего места, но тот не уступал. И никогда крупные собаки не обижали ни Черика, ни карликового терьера.

Каждый раз, отправляясь на свадьбу, Черик с хитрой улыбкой посматривал на меня, как бы говоря: - «Важно участие, а не результат…»
 
И вот однажды мне снова повстречалась «собачья свадьба»… Черик сидел на этот раз дома, хотя и просился на улицу… Мы его не пустили… И вдруг затрещали выстрелы – один за другим… Собаки падали как подкошенные, сражённые пулями…Упала невеста, ещё 2 – 3 собаки, пока остальные бросились со всех ног удирать… Но пули – быстрее… За несколько секунд всё было кончено…

И тут из кустов вышло 2   «бравых  молодца»  с автоматическими ружьями в руках, в зелёной пятнистой униформе…Я пытался их спросить – «Почему в разгар дня, при наличии множества пешеходов, играющих на площадках у домов детях, вблизи центра города – стрельба боевыми патронами, как на войне! Ведь  это  – опасно! Запрещено в городе! Ружья должны быть в чехле! Дети видят жестокость!»  Не отвечая на мои вопросы, молча, победно улыбаясь,   двинулись «молодцы» вглубь квартала…
 
После этого случая я стал водить Черика  на поводке, объяснив, что ему одному гулять опасно… Он внимательно всё выслушал и, казалось,  понял,   не возражал… Спокойно  шёл на поводке рядом… Он не пытался убежать, и я стал водить его без поводка, скомандовав – «рядом!»

Однажды мы гуляли в глубине квартала… Навстречу   проехала бортовая трёхтонка и остановилась. Я не обратил на это внимания…  И вдруг позади меня раздался дикий вопль собаки! – «Черик?! Что с ним?!» Мгновенно обернувшись, увидел, что парень захватил Черика за заднюю  больную лапу  железной петлёй  и тащит его вверх, в кузов грузовика! Мгновенно  кинулся назад, перехватил обеими руками петлю, растянул её,  и освобождённый Черик с воем упал  на тротуар!

- «Домой!» - заорал я на собаку, и перепуганный пёсик с трудом заковылял к подъезду. Из кабины грузовика выскочил второй парень на помощь ловцу собаки. Они  вдвоём с руганью и воплями кинулись  было ко мне, но,  увидев мой серьёзный настрой, остановились. Черик уже скрылся в подъезде.  Он возвращаясь стучал лапами в дверь, прыгая на неё, и мы пускали его домой.

- «Что же вы  ловите  домашнюю комнатную крохотную собачку, идущую рядом
с хозяином?» - возмущённо  обратился я к ловцам собак.   
- «Где паспорт собаки?» - ответили они.
- «Так вы бы сначала попросили собаку предъявить свой паспорт, а потом стало бы ясно, что она домашняя…» - ответил я им с иронией и отправился домой. А парни сели в кабину и уехали.

У меня всегда жили  собаки. Как правило  -  приблудные, породистые.  Они сами приходили ко мне и оставались жить с нами... Последний из собачек был шпиц Черик, влюблённый в соседку-фокстерьершу...

Однажды, когда Черик был на прогулке, соседка - фокстерьерша  тоже гуляла во дворе. Состоялась их любовная встреча, и в этот момент их "застукала" хозяйка фокстерьерши... Она  схватила палку и стала злобно бить Черика и его подругу по "тем самым местам" - таз, спина,  стараясь  отогнать друг от друга... В результате Черик получил удары палкой  по половым органам, а у фокстерьерши произошёл выворот этих мест, и потом  ветеринар удалил ей из-за этого  матку...

В результате - Черик через несколько месяцев погиб от повторяющихся кровотечений из мочеиспускательного канала... Ветеринары оказались бессильны ему помочь. Так закончилась последняя любовь Черика… Таков результат злобы хозяйки фокстерьерши... Сочувствую влюблённым собачкам...   После этого у меня больше собак дома нет - кормлю бродячих и на даче...


Рецензии