Салат оливье

               
    Александр Павлович, один из сотен тысяч пенсионеров, строивших и воевавших за государство, где каждому жить будет хорошо, и в благодарность за это выброшенный этим государством на помойку, ел салат оливье один раз в год. А если быть точнее – на Новый год. Изыскивая по крохам копеечки, экономя их из своей нищенской пенсии, он складывал их в трехлитровый стеклянный бутыль, а 30 декабря вытряхивал его содержимое, и шел в магазин.
    Нетрудно себе представить, насколько убог был стол старика, но салат оливье на нем присутствовал обязательно. Как отблеск прежней жизни. Как символ Праздника.
   …В этот знойный июльский день Александр Павлович по устоявшейся привычке вышел во двор, бросил облезлой кошке оставшиеся после завтрака хлебные корки и вдруг увидел выглядывающую из-за груды картофельной шелухи стодолларовую купюру.
    Не веря своим глазам, пенсионер с трудом нагнулся, поднял неожиданную находку, и чуть ли не бегом направился домой.
    Сбросив поношенную куртку прямо на пол, не снимая в спешке обуви, он похромал на кухню. Надев дрожащими руками очки, и, все еще не веря своему счастью, старик принялся рассматривать свое сокровище.
    Купюра была настоящая.
    Мысли его, потерявшие к старости былую живость, искали наиболее рациональное употребление этим деньгам.
     - Новые ботинки? Заплатить вперед за электричество, ведь оно так дорого? Починить неработающий уже несколько лет холодильник?
    Но, сметая в сторону практику, отметая голос разума, захотелось Александру Павловичу Праздника.
    Наспех одевшись, он поспешил в ближайший супермаркет, где на разменянные деньги купил пять яиц, две луковицы, майонез и двести грамм вареной колбасы. Картофель, как он помнил – у него еще оставался.
    Принеся купленное в квартиру, старик долго резал мелкими кусочками необходимые для блюда ингредиенты, а потом так же долго размешивал, добавляя мелкими порциями майонез.
    Когда наступили сумерки, салат был готов. Александр Павлович пронес его в комнату, поставил на журнальный столик, и, пододвинув столик поближе к телевизору, сел.
    И произошло необъяснимое. Вместо очередного «проекта», участники которого активно изощряются в пошлости, телевизор показал Кремль. Торжественно забили куранты, и стрелка увеличенного во много раз циферблата подошла к двенадцати…
    Пенсионер посмотрел в окно и увидел кружащиеся в воздухе снежинки.
     - Снежок пошел, - улыбнулся он…
    С этой улыбкой его и обнаружила соседка, обратившая внимание на незапертую дверь. Старик сидел прямо, опершись на спинку стула, а перед ним стоял нетронутый салат. Его последний салат оливье…
 


Рецензии