Мамочка

- Поспи немного, бедолага,если плакать не можешь…

Санитарка родильного зала накинула на ноги Натальи простыню. Молодая женщина приподнялась.

- Лежи, нельзя тебе вставать, крови много потеряла.

Наталья огляделась: тусклый свет, гинекологическое кресло, белые стены… все вызывало отвращение! Врача, совсем молодого парня и акушерку, вызвали к другой роженице.

- Спи, милая, поспи маленько. Будут еще у тебя детки. Да и не ребенок это еще: эмбрион… шесть месяцев всего. Мне уйти надо, ты только не вставай!

Пожилая женщина вышла, оставив дверь приоткрытой. Наталья запрокинула голову, увидев позади себя продолговатый судок, в котором лежало тельце  ее не родившегося ребенка.

Наталья опустила ноги на пол, с трудом села. Голова закружилась, перед глазами замелькали «мушки»… «Много крови потеряла» - вспомнила слова санитарки.

Шатаясь, Наталья подошла к столу, внимательно стала рассматривать младенца.

Маленький такой… поместился на моей ладони: грудная клетка, как бы просвечивалась через тоненькую кожу, голова несоразмерна телу: большая,  чуть вырисовывались очертания глаз, а пальчики, крошечные, были с перепонками, как у лягушки…

«Как же ты меня вымучил! Полгода ада… Ни дня спокойного не припомню. Токсикоз, обмороки, головокружение, «скорые», бесконечные капельницы… слезы и мольбы о том, чтобы все поскорее закончилось! Как? Все равно как…

Продержался бы ты еще месяц – выжил, да я бы этот месяц не пережила… А мне ведь только восемнадцать лет… Не могла я тебя больше носить! Просила мужа – избавиться, не выдержу больше… Но вердикт был вынесен: «Рожать! Сына носишь, потерпи!» Как потерпеть? Зачем терпеть?

Наталья погладила холодное тельце…

"Я не смогла бы тебя, солнышко, полюбить… столько боли ты мне принес, сколько страданий я с тобой вынесла! Сколько слез выплакала… а сейчас – нет и слезинки!

Никогда больше не решусь, хватит мук… А мужа, за его жестокость, в жизни не прощу.  Ему что, мучилась то я! Ну, полгода был без женской ласки, а может и нет… мне уже все равно. Только я – света белого не видела, а не он".

Дверь скрипнула, вошла акушерка.

- Ты зачем встала? Смотри, что натворила – лужа крови на полу…

Наталья посмотрела на женщину, и боль, которая накопилась у нее за последние сутки, вырвалась словесным  «ураганом».

- Пол вам испачкала! Жалко? А то, что эта кровь моя… а то, что здесь сын мой лежит, мертвый… вам не жалко?

Началась истерика. Роженицу увезли в палату, сделали укол, и молодая женщина провалилась в сон.

В полудреме, было ли это на самом деле, или истерзанная нескончаемыми муками, душа Натальи услышала близко, над самым ухом, шепот: «Мамочка…»

*

Санитарка написала на тетрадном листке фамилию роженицы, накрыла клеенкой крохотное тельце, которое лежало тут же, и дописала: мальчик. 2 ноября 1978 года.

))

*рассказ из цикла
"Материнская любовь"




 


 




 


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.