Веселые истории - 2
В память о моей любимой учительнице
Мой педагог в музыкальной школе Людмила Брониславовна Липская была дамой крутой.
Старая. Худая. Грозная. Не улыбавшаяся никогда. Курившая почему-то «Беломор»...
Могла под горячую руку и «врезать» по затылку, чего каждый из нас втихую побаивался...
А как-то, войдя в класс и увидев там нового ученика, сидевшего на стуле с задранными на ее стол ногами, вышвырнула того в окно... Сгоряча... На его счастье этаж был первым, а на несчастье – за окном стояла наполненная ржавой водой пожарная бочка, и он угодил в нее... Отрок оказался сынком одного из местных руководителей, и она несколько дней была ни жива – ни мертва, ожидая ответных действией родителя... Однако, случилось чудо! Придя на следующее занятие, отрок испуганно извинился за «ноги на столе» и попросил «ничего не говорить об этом папе»...
Она никогда не ставила нам хороших отметок. Лучшее, на что ты мог рассчитывать у нее – на «четверку»... Зато на экзаменах мы – ученики ее класса - неизменно получали высшие баллы... Поэтому все и пытались пристроить детей именно к ней...
- Я буду ставить им двойки и тройки... Не обращайте на это внимания! – сразу предупреждала она родителей новых учеников. – Зато потом они - заиграют...
Оценки она ставила цветным карандашем. Были такие – с одной стороны красные, с другой - синие. Двойки в дневниках были синими, а четверки и редкие пятерки – красными. Тройки - разноцветными. Хорошая ставилась красным цветом, плохая – синим. И об этом родители были предупреждены, а потому очень реагировали на «цветоделение». Им нравились теплые цвета троек и не нравились, почему-то, нежно-голубые их тона...
Короче, у одних учеников дневники были как новогодние елки с красными и синенькими огоньками, а у других - напоминали голубые ели в ночи у Кремлевской стены...
И в той, и в другой школе я был «хорошистом», но случались и накладки. Однажды - вообще из ряда вон выпадавшие...
Явившись как-то класс, а мне тогда было лет 14, я приготовился исполнять заданное на дом. В моей работе – как и у каждого ученика - было сразу четыре-пять произведений. Открыв ноты и усевшись поудобней, я начал играть.
Липская сидела в стороне, за маленьким столиком, слушала... И вдруг - выкрикнула.
- Пальцы! Как пальцы держишь! Чего елозишь ими по клавишам?! Сначала! И четко, быстро, отрывисто! Стаккато там!
Я начал снова, но - к уроку я не приготовился - пальцы не слушались, спотыкались, искали нужные клавиши. Домучав «вещь» до конца, я испуганно посмотрел на нее.
Липская молча смерила меня взглядом.
- Следующую...
Я открыл ноты следующей «вещи» и принялся играть...
- Следующую... – грозно произнесла она опять, помолчав...
- Следующую...
Было ясно, сейчас начнется разнос.
Я закончил играть последнее произведение и замер.
В классе повисла тишина...
- Ты... – выдохнула Липская. – Ты... – начала заикаться от волнения. - У тебя совесть есть?! Почему не приготовился к уроку?! Как ты смеешь вообще так играть?!
Я склонил голову.
- Дневник! – закричала она прокуренным альтом.
Я достал из портфеля дневник и протянул ей.
Липская выдернула его из моих рук и вооружилась карандашем. Такой карандаш я у нее видел впервые - красный, и синий цвета были с одной стороны, в одном стержне. Выбрав синюю его половину, она свирепо принялась выводить под домашним заданием верхний кругляшок двойки и вдруг остановилась... От «свирепости» красный и синий цвета смешались, превратив заготовленный для двойки «кругляшок» в серо-буро-малиновый... Это вконец вывело ее из себя! К возмущению мною добавилось и возмущение карандашем!
Пытаясь сделать «кругляшок» синим, она принялась обводить его синим цветом, но грифель не выдержал ее насилия и сломался... Из карандаша выглядывал лишь его небольшой кусочек... Сжав губы, Липская недовольно повела головой, в сердцах подчеркнула огрызком грифеля «кругляшок» одной, затем другой серо-буро-малиновой линиями и кинула дневником в меня...
- Ноль сегодня! Ноль! - и показала на дверь. – Вон отсюда! Чтоб с таким заданием ноги твоей в школе не было больше! Наглец!
Вечером проверявший дневники обеих школ отец удивленно воззрился на «кругляшок»...
- А это что такое?!
- Это? – переспросил как ни в чем не бывало я. - Просто «О»... Буква «О»... Ну, что «опрошен» я...
- Ааа, - успокоился родитель...
Необычная буква ни двойкой, ни пятеркой не была и ни под один из «педагогических цветов» не подпадала. А главное – она не была синей... Потому и беспокоиться было не о чем...
ЯМЩИК... ПОСКАКАЛ...
Было это классе в пятом...
Начался урок литературы, и я понял, что «залетел», так как забыл выучить дома наизусть отрывок из «Капитанской дочки» А.Пушкина.
Отыскав его в книге, принялся запоминать текст...
- «Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. "Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!"...
Действительно, беда...
Елы-палы...
Я тоскливо посмотрел на учителельницу...
- Косенко... – оторвала она взгляд от журнала. – Начинай...
Я встал.
- Ямщик... – проговорил упавшим голосом, - поскакал....
Что было дальше, забыл уже...
Сзади послышался шепот «но все погладывал на восток.»...
Точно, про восток надо...
- Ямщик... поскакал... но все поглядывал на восток...
Я постоял секунду-другую и посмотрел на учителя.
- Ася Леонидовна... Зуб болит... Опухло внутри все... – в подтверждение этого я скривился и осторожно, как при боли, потрогал щеку пальцами. - Трудно говорить... Можно я в другой раз расскажу?!
Знавшая меня как облупленного учительница понимающе кивнула.
- Хорошо, Толя... Не говори, если больно... Возьми тетрадку и просто в ней все это напиши...
Эх...
Двойка тогда была заслуженной...
В тетрадке я вывел лишь два слова: «Ямщик поскакал...»...
О том, что он поглядывал на восток писать уже расхотелось...
ОТКЛИКИ ДРУЗЕЙ
Толя, так веселилась. Конечно, в первом случае пришлось попереживать... но "опрошен" - это что-то!!! А второй эпизод вообще, уморил: "Хорошо, Толя, не говори, если больно. Возьми тетрадку и просто в ней все это напиши". Приятно было провести с тобой время, спасибо, мой дорогой человек.
Зоя Снегур
http://www.stihi.ru/avtor/admiral86
Тогда в учителях были лучшие... И делали из нас людей... Старались сделать... Спасибо!
Владислав Суслов (Glory)
http://www.stihi.ru/avtor/glory
Эх.... вспомнилось... как на географии читала книжку под партой "Мартин Иден" Джека Лондона... и так увлеклась... что даже не услышала как учительница вызвала к доске... Но тему я знала и ответила на "отлично"... За тему "5", за книжку "2", а потому хотели поставить среднеарифметическое "3", но все же - поставили "4" ("в последний раз")))) Спасибо за рассказ... очень понравился))))
Лидия Сорока
http://www.stihi.ru/avtor/liraelsa
"О" - отлично!)))))))
Елизавета Яворская
http://www.stihi.ru/avtor/zalezt
Замечательные рассказы, искренние и очень добрые. И вот о чём я подумала: какая замечательная у меня профессия - учитель. Хотя, прочитав изречение древнего мудреца: "Кого бог хочет наказать, тому даёт профессию педагога", я не сомневалась в справедливости этих слов. А вот сейчас... очень сомневаюсь. Может ещё и потому, что два последних года не преподаю. Спасибо, Анатолий Тимофеевич, за мои тёплые воспомининия о своей учительской работе.
Светлана Охрицкая
http://www.proza.ru/avtor/ohrid
Порадовал!... многое вспомнилось своё!...
Вадим Константинов 2
http://www.stihi.ru/avtor/silver61
По первому рассказу почему-то вспоминаются кадры из кинофильма "Алекандр Пархоменко",
где Фаина Раневская сыграла роль тапёрши: с дымящейся сигаретой во рту, за роялем,
она очень напоминает Людмилу Брониславовну...
Анатолий Бешенцев
http://www.stihi.ru/avtor/berezka1938
ОТВЕТ АВТОРА: Нет, Толя, она скорей напоминала "Гадюку" А.Толстого... Раневская - барыня, артистка: она в том фильме, как и в жизни, выпендривалась, играла самую себя, тапершу. Раневская - гражданска мира, не понять кто в кубе... А Липская - худая гордая полячка... Дистанция огромнейшая... Она была - Педагогом... Не терпящий ни малейшего возражения Профессором, Диктатором... Но - добрейшей и чистейшей души Человеком, чего не скажешь о Раневской... Ее улыбка и пара шуток воспринимались нами как присвоение звания Героя Советского Союза... И мы брали "высоты" ради этих ее улыбок!
Интересно! И тепло так после прочтения
Надежда Самородова
http://www.stihi.ru/avtor/adyaam
Целый месяц меня не было на Стихире и я очень рада придти к Вам на страничку после разноцветной и шумной Индии почитать Ваши добрые и милые рассказы)). Истории с "О"ПРОШЕННЫМ и с не выученным ЯМЩИКОМ умильнули! Такие вещи всегда приятно читать и я бы даже сказала - полезно! Полезно, потому что просто хорошо становится после них!
Спасибо (((((((с неизменным теплом я)))))))
Инна Брин
http://www.stihi.ru/avtor/innashakti
Как жаль, что с прозой у меня никак. Много есть интересного, веселого и не очень. Спасибо за интересные рассказы.
Татьяна Сенченкова
http://www.stihi.ru/avtor/tatyana47
Свидетельство о публикации №211110700251
Светлана Охрицкая 11.11.2011 06:40 Заявить о нарушении
Одна показуха!
Нина Тур 16.11.2011 10:43 Заявить о нарушении