Убийство для смерти. Глава 5

--Я  сделаю  для  тебя  всё,  Мишаня,  сделаю  операцию,  паспорт  и  найду  работу, --
слова  Гриши  звучали  для  Михаила   как  музыка, одно  только  его  огорчало,  что  нельзя  было   пока  браться  за  работу,  ящики,  в  которых  было  всё  для  опытов,  лежали   под   кроватью  не  раскрытые.  Гриша  сказал  ещё,  что  придётся  немного  подождать,  пока  он  всё  подготовит  для  операции,  а  пока  Михаил  не  должен  особенно  светиться,  чтобы  не  очень  привлекать   к  себе  внимание.  Лучше  всего    гулять  в    парке   недалеко  от  их  дома,  там  обычно  мало  отдыхающих..  Насчёт  продуктов   пусть  Михаил  не  беспокоится  и  не  ходит  в  магазины – он   всё   будет   покупать   сам.  Если  Михаил  хочет –может  кулинарить.  Для  Михаила  наступили  дни  отдыха    и    ожидания.  Он  вспомнил  старика  из  кафе  и  его  желание  познакомиться.
И  в  один  день  он  пришёл  в  кафе  и  прошёл  прямо  к  столику  старика.  Поздоровавшись  и  спросив  разрешение  сесть,  он  сел  напротив  него.  Заказав  официантке  стакан  кофе  и  булочку,  он  подумал,  как  начать  разговор.  – Не  мучайтесь,  молодой  человек,  -- как  и  в  прошлый   раз  первым  сказал  старик – Вы  меня  не  знаете  и  не  видели  никогда,  а  вот  скажите,   фамилия   Мессинг  вам   знакома?--- Михаил посмотрел  на  него  и  ужаснулся.  – Боже  мой,   как  же  я  не  увидел   знакомые  черты  человека,  которым  восхищался  всю  жизнь,  биографию  которого  читал  много  раз   и  очень  сожалел,  что  не  пришлось  с  ним  встретится.   Но  почему  этот  старик   так  похож  на  Вольфа   Григорьевича,  ведь   все  его  родные  были  уничтожены    фашистами  и  осталась  только   чудом  уцелевшая  племянница   Марта.  Вольф  Григорьевич  был  один  раз  женат,   но  у  него  с  женой   Аидой   Михайловной  не  было  детей.  Кто  же  этот  старик,  удивительно  похожий  на  Вольфа  Мессинга ?? --   
-- Я  сын   его, --сказал  старик,  посмотрел  на  остолбеневшего  Михаила  и  улыбнулся.  – Я  очень  рад,  что   вы  так   хорошо  знаете  про  моего  отца,  но  даже  он  не  знал,  что  у  него  есть  сын.  Он  прожил  удивительную  жизнь  и  много  ещё  мог  сделать,  но  его  бесценный    уникальный    дар  не  дали  полностью  раскрыться,  потому  что  боялись  его  дара  и  ненавидели,  что  он  был  еврей.  Если  вы  желаете  послушать  меня,  то приходите  ко  мне  домой. --  Он  назвал  свой  адрес,  который  Михаил  записал  в  записную  книжку,  поднялся  и  вышел.  Михаил  допил  кофе,  попросил  официантку  завернуть  ему  домой  пять  булочек  и, расплатившись,  пошёл  домой.   Время  у  него  ещё  было  и  он   решил  побродить  по  парку.  Вначале  он  шёл  по  асфальтовой  дорожке,  а когда  увидел  тропку  между  кустами,  решил  заглянуть  туда.   Кусты  по  обе  стороны  тропинки  создавали  узкий  коридор,  который  вывел  его  на  полянку,  посреди  которой  росли  пара  высоких  деревьев,  к  которым  была  прислонена  длинная  широкая  скамейка.  Кусты,  окружавшие  полянку,  позволяли  влюбленным  парочкам  заниматься  спокойно  здесь  любовью.  Вернувшись  на  асфальтовую  дорожку,  Михаил  пошёл  к  выходу  из  парка  и  вскоре  был  дома.  Гриша  ещё  не  пришёл  домой. 
Михаил  поставил  на  плиту  разогревать  обед,  а  на  стол  в  тарелочке  положил  булочки  из  кафе.  Буквально  через  минут  пятнадцать  пришёл  Гриша,  сразу  пошёл  мыть  руки а  потом  зашёл  в  кухню,  где  находился  Михаил.   Увидев  булочки,  он  не  дожидаясь,  пока  Михаил  разольёт  по  тарелкам  суп,  отправил  одну  в  рот,  и   с  набитым  ртом   что –то  промычал  Михаилу.  – Дожуй  сначала,  а  потом  сообщай свои  новости, -- сказал  Михаил  и  засмеялся –уж  очень  комично  выглядел  Гриша  с  оттопыренными  щеками  как  у  барсука.  Гриша  наконец  проглотил  булочку  и  сказал :  --Сегодня  был  очень  тяжёлый  операционный  день,  даже  некогда  было   перекусить, одна  операция  за  другой.  Самая  тяжёлая  была,  когда  привезли  парня  с  тяжёлым  огнестрельным  ранением  в  область  сердца.  Привезла  его  скорая  вместе  с  старушкой  соседкой,  которая   услышала  выстрел  и  вызвала  скорую  помощь.  Ранение  сложное,  пулю  я  извлёк,  но  парень  потерял  очень  много  крови .  Подключили  к  аппарату  искусственное  сердце,  сделали  несколько  переливаний  крови.  Старушка  привезла  его  сумку  с  документами,  сказала,  что  у  парня  нет  никого  из  родных,   а  он    ей  был  как  сын  родной,  который  погиб  в  Афганистане.  Алексей,  как  звали  этого  парня,  служил  вместе  с  сыном ,  приехал  к  ней  и  поселился  в  комнате  сына   Приехал  очень  больной,  она  его  еле  выходила,  он  чего  то  добивался,  но  даже  пенсию  ему  не  дали,  а  работать  он  не  мог,  да  и  не  брали,  когда  узнавали,  что  воевал  в  Афганистане.  Видно  боялись,  что  может  что –нибудь  натворить,  ведь  в  газетах  писали,  что  афганцы  мол  все  психические  Алексей  последнее  время  часами  смотрел  на  портрет  погибшего   друга  и  что –то  говорил  сам  с  собой.   Вот  и  решил  застрелиться.  Я  разрешил  ей  быть  у  его   постели  и  дежурить.  Парня  может  сможем  вытянуть,  но  у  него  совсем  нет  желания  жить,  а  это  очень  плохо  для  любого  тяжело  больного, --- закончил  свою  речь  Гриша , и  они  в  молчании  пообедали.
Убрав   стол  и  приготовив  завтрак  на  следующий  день,  они  сели  смотреть  новости,  после  новостей,  посмотрев  интересный   фильм  с  погонями  и  убийствами,  пошли прогуляться  перед  сном.  Вспоминая  сегодняшний  рассказ  Гриши  о  парне,  который  по  чьей – то  злой  воле  был  послан  на  преступную   войну,  вернулся  больным  и  раненым,  встретил  равнодушие  и  безразличие  к  себе,  не  выдержал  этого  и  захотел,  вернее  вынужден  был,  уйти  из  жизни,   Михаил    подумал,   что  он  в  такой  ситуации, перед  своим  уходом  из  жизни,   обязательно  добрался  бы  хоть  до  одного  виновника  и  прихватил  бы  его  с  собой.   Прохаживаясь  по  улице,  они  говорили  обо  всём,  Михаил  рассказал  о  поляне,  где  он  был,  а  вот  о  сыне  Вольфа  Мессинга  и  о   его
приглашении  ничего  не  сказал  Грише,  решив  рассказать  об  этом  позже..
На  следующий  день  он  отправился  по  указанному   адресу.  Это  была  маленькая  улочка,  которая  примыкала  к  парку  и   была  недалеко  от  кафе. Квартира  сына Мессинга    находилась  в  двух  этажном  доме  старинной  постройки   на  первом  этаже   одного  из  трёх  подъездов.  Когда  Михаил  нажал  на  фигурную  кнопку электрического  звонка,  он  услышал,  как  в  комнате  раздался  длительный  резкий звонок.  Через  минуту  дверь  в  квартиру  открылась  и  на  пороге  показался  сам хозяин.   На  нём  был  красивый  с  узорами  шерстяной  халат,  длинный  почти  до  пола, так  что  были  чуть  видны   голые  ноги  в  мягких  тапочках.  – Проходите  в  зал, --сказал  он  Михаилу,  пропуская  его  вперёд.  Михаил  прошёл  по    узкому  и   короткому коридорчику,  в  котором  было  ещё  несколько  дверей,  в  небольшой  зал   со  старинной  мебелью.  Почти  следом  за  ним,  закрыв  входную  дверь,  зашёл  хозяин.
--Присаживайтесь  где  вам  угодно,  -- и  он  указал  Михаилу  на  небольшой  диван  и кожаное  кресло  с  невысокими   подлокотниками.   Михаил  понял  сразу,  что  кресло – любимое  место  хозяина  и  сел  на  диван,  который  оказался  мягким  и  удобным.
Между  диваном  и  креслом  стоял  небольшой  на  гнутых  ножках  журнальный  столик,  в  углу  на  тумбочке  стоял   цветной  телевизор.  У  одной  стены  стоял  узкий  высокий  книжный  шкаф,  заполненный  книгами,  многие  из  которых  был  иностранные.  На  стенах  было  много  фотографий  в  разных  по  размерах  рамках,  а  вот  на  стене,  напротив  дивана,  где  сидел  Михаил,  висел  большой   портрет  в  золочёной  раме,  в  котором  Михаил  сразу   узнал   Вольфа  Мессинга,  портрет  которого  был  выполнен  художником -- профессионалом  и  видно  по  особому  заказу.  Хозяин  квартиры   сказал  Михаилу :  -- Давайте  знакомиться.  Меня   зовут  Ян  Сигизмундович   Ядрихинский ,   можете  просто  называть  меня  Ян.    Михаил   назвал  своё  имя,  отчество,  фамилию,   и  тогда    Ян  сказал,  что  будет  называть  его  просто  по  имени  -- Миша . --- О  том,  что  мой  настоящий  отец  Вольф  Мессинг,  -- сказал  Ян ,  --- мне  рассказала  моя  мать  перед  смертью.  До  этого  я  считал  своим  отцом   Сигизмунда  Ядрихинского,  фамилию  и  отчество  которого   я  ношу. Теперь  я  знаю  все,  что  было  с  моим  настоящим  отцом  и  мать   рассказала  мне  свою  историю  и  всё,  что  связано  с  моим  рождением.  Мой  отец  Вольф  Мессинг  объездил  весь    мир  со  своими  выступлениями,  раскрывал  преступления,  множество  раз  помогал  найти  похищенное.  В  той  среде,  где  он  вращался,  существовала  конкуренция.  Благодаря  ей  я    родился  на  свет.  Моя  мать  рассказала  мне  как  это  получилось.  В  то  время  она  была  молода  и   очень  красивая,    работала  в  баре.  Однажды  к  ней  подошёл  известный  в  Польше хиромант   по  фамилии  Пифело,  который  по  ладони  предсказывал  людям  будущее,  что  было  шарлатанством  чистейшей  воды.  Он  завидовал  отцу,  который    тоже   предсказывал  людям  будущее,  но  точно  и  без  обмана.   Пифело  решил  убрать  со  своего  пути  конкурента – моего  отца,  Он  предложил  красивой  девушке,  моей  матери, скомпрометировать  отца,  которого  она  тогда  не  знала,  за  большие  деньги,  в  которых  она  нуждалась.  Когда  она  вошла  в  кабинет  к  отцу,  он  сразу  прочитал  её  мысли  и  по  предлогом,  что  ему  нужно  отдать  какие –то  распоряжения,  вышел  из  комнаты  и  сказал   своему   импресарио  Кодаку,  чтобы  тот  вызвал  полицию  и  вошёл  в  комнату,  когда  он  позовёт.  Когда  мать  начала  рвать  на  себе  одежды   и  кричать:
--Помогите!   Насилуют! – в  комнату  вошли  полицейские  и  арестовали  мать.  Её  потом  отпустили,  когда  она  призналась  во  всём,  но  после  случившегося  она  решила  добиться  близости  с  Мессингом .  Целый  год  она  ездила  за  ним  по  всем  городам  и  добилась  своего.  После  одного  выступления  она  пробилась  к  нему  и  предложила  провести  с  ней  ночь.  Он  не  помнил  её,  но  прочитал  это  страстное  желание  и  согласился.  Они  провели  чудесную  ночь  и  он  попросил  её  ещё  на  одну.  После  второй   ночи  мать  уехала  в  свой    город  с  подарками,   которые  он  ей  щедро  дал.
Она  вновь  стала  работать  в  баре,  но  вскоре  поняла,  что  беременна .   
Однажды к  ним  в  бар  зашёл  средних  лет  мужчина  из  сельской  местности,  как  определила  мама .  Он  долго  смотрел  на  неё,  а  когда  она  подошла  к  его  столу,  он  сказал: 
-- Пани,  вы  очень  красивая .  Я  не  женат, у меня  есть небольшой  маёнток, вы  мне  очень  нравитесь  Я  хочу  на  вас  жениться. Если вы  будете согласны,  то   позвоните мне  в  гостиницу  при  вокзале  и  я  приеду  за  вами. --  Мать  подумала и  решила  согласиться.  Утром  она  позвонила  ему  и  сказала,  что  согласна,  но  она  беременна.   Он  приехал  за  ней  и  увёз  к  себе  домой,  где  их  на  следующей  неделе  обвенчали  в   местном  костёле.   Там  я  родился  через  семь  месяцев  и  мать  и  отец  очень  обо мне беспокоились, а  соседи удивлялись,  что  я  такой  черноволосый  и  черноглазый.  Когда  мне  было уже  шесть  лет, отец  понял что  война  с  немцами  неизбежна. Они  с  мамой  собрали  деньги,  драгоценности,  зашили  их  в  старое   с  заплатами  платье,  которое  мама  надела  на  себя,  и  с  другими   беженцами  перешли  границу  Советского  Союза.   Здесь  нас  встретили  очень  недружелюбно,  всех  мужчин собрали  и  увезли  куда – то  и  я  больше отца никогда не встречал.  Нас с матерью отпустили, а у других  отбирали  деньги  и  драгоценности, что люди брали с собой.
Сначала  мама  остановилась  жить  в  одной  деревне,  но  к  нам  относились  плохо,  мама  переехала  в  город  Гомель,  где  поступила    работать  на  комбинат.  Работа  у неё  была  тяжёлая  и  она  часто  болела.  Она  продала  все   свои  драгоценности,  но  сохранила  одно  кольцо  с  маленьким  бриллиантом,  которое  ей  подарил  на  прощание Вольф Мессинг, мой  настоящий  отец.
 Не  успел  я  закончить  первый  класс,  как   Гитлер, захватив  Польшу, напал  на  Советский  Союз.  Мы  с  мамой оказались в Чкаловской, теперь  Оренбургской,  области,  в  небольшом  городе,  где  я  закончил  школу  и  поступил в библиотечный  техникум.  Мама  работала  на  заводе, потом уже не  могла.  Ей  дали  третью  группу  инвалидности  и  назначили  маленькую  пенсию,  которой  едва  хватало  на  жизнь. Когда  я  учился  в  школе я стал замечать, что читаю  мысли  рядом  сидящих.  Это  меня  поразило  и  я  стал  тренироваться  в  чтении  мыслей  рядом  находящимся  со  мной  людей,  а  потом  решил узнать,  как  далеко я могу  это делать. Я  увидел,  что  мои  тренировки  стали  позволять  мне  читать  мысли  на  расстоянии  до  десяти  метров.  Потом  я  подумал,  что  если  я  умею  читать   чужие  мысли,   то  надо  попробовать  приказывать  их   выполнять.  Сначала  я  давал  приказание  принести  книгу  или  поднять  с  пола  ручку,  затем  достать  из    кармана   деньги  и  положить  на  стол  и  забыть  о  них,  и  другие  задания,  каждый  раз  всё  сложней.  Я   никому  не  рассказывал,  что  умею  делать,  но  пользовался  этим  для  себя,  например,  чтобы  не  пойти  на  занятия  или   чтобы  не  вызывали  отвечать.  Мама  заболела  серьёзно  и  ей  требовалось  хорошее  питание  и  лекарства.  Я  пошёл  в  магазин,  где  работала  продавщица,  на  которую  жаловались,  что  она  обвешивает  покупателей  и  не  додаёт  сдачу.   Я  выбрал  момент,  когда  возле  неё  никого  не  было,  подал  ей  пустую  бумажку,  сказал  чтобы  она  дала  мне  девяносто  рублей  сдачи  и  забыла  об  этом.  Это  было  моё  первое  удачное  выступление,  которое  позволило  купить  нужные  лекарства  для  мамы  и обеспечить  хорошее  питание.  Не  смотря  на  это  она  через  полгода  умерла.  Перед  смертью  она  открыла  мне  тайну  моего  рождения  и  потребовала,  чтобы  я  никому,  даже  своему   настоящему  отцу  Вольфу Мессингу  не  говорил  об  этом.  Я  выполнял  её  просьбу,  но  с  тех  пор  я  интересовался  всем,  что  связано  с  моим  настоящим  отцом  и  мне  очень  больно,  что  в  стране,  которая  его  приютила  и  спасла  от  фашистов,  ему  не  дали  полностью  раскрыть  свой  уникальный  дар,  который  мог  бы  принести  много  пользы  всему  человечеству.  Когда  я  увидел  тебя,  Миша, почувствовал,  что  твоя  судьба  также была  тяжела, как  и моя. Признаюсь, я много раз в жизни  использовал   свой  дар, но  только  не  в  личных  целях  --я заставил  застрелиться  одного  милицейского  чина,  который  спасая  своего  сынка –убийцу,  посадил  трёх  неповинных  ребят  на  восемь лет в тюрьму; деньги,  которые  я  экспроприировал ,  были  наворованы   у  людей,  добыты  нечестным  путём  и  я  переводил  их  в  детские  дома,  садики,  посылал  переводы  нуждающимся  в  помощи,  которые  не  нашли  поддержки  у  властей.
На  всё  это  у  меня  имеются  документы  и  квитанции.   Всё  время  я  работал   в  библиотеках,  был  консультантом,  писал  рецензии,  так  что  ты  видишь  здесь,  всё  это  на  заработанные    честным  путём  деньги.   Миша,  я  позвал  тебя  к  себе  не  только  за  то,  что  ты  восхищаешься  моим  знаменитым  отцом  и  заметил  моё  сходство  с  ним.  Я   почувствовал,  что  тебе  грозит  смертельная  опасность.  Она  ещё  не  проявилась  явно,  но я  её  чувствую.  Будь  внимателен  и  осторожен.  Приходи  завтра  в  кафе,  поговорим  ещё,  а  сейчас  ты  уж  извини,  старика,  мне  нужно  отдохнуть. --
Михаил  поднялся  с  дивана,  подошёл  к  нему,  взяв  его  руку  в  свою,  и  сказал::     --Спасибо,  Ян,  я  благодарен  вам  за  ваш  рассказ,  за  предупреждение,  я  очень  рад,  что  мы  познакомились.  Я  обязательно  приду  в  кафе  завтра  и  надеюсь,  что  мы  будем  встречаться  чаще.  ---  Выйдя  от  Яна   Михаил  вновь  пошёл  на  полянку  в  парке,  его  как  бы  тянуло  туда.  Там  ничего  не  изменилось  и   Михаил  пошёл  домой  и  занялся
приготовлением  еды.  Гриша  задерживался  и  Михаил  понял,  что,  видно , у  парня  дела  плохи.   Гриша  пришёл  часов  в  восемь,  разбудил   Михаила,  который  дремал  в  кресле  у  включённого  телевизора,  и  они  сели  кушать.   Гриша  ел  без  всякого  аппетита  и  Михаил  налил  по  рюмке  коньяка.  После  коньяка  еда  пошла  лучше  и  Гриша  сказал:  -- Жалко  парня,  но  он  не  выкарабкается,  у  него  нет  желания  жить.
Помрёт,  старушка  сказала,  что  уже  заказала  место  на  кладбище  и  гроб,  вот  только  денег  на  памятник  нет. – -- Скажи   ей, -- сказал  Михаил, --деньги  есть. – Он  встал  из –за  стола,  прошёл  в  свою  комнату,  достал  из –под  кровати  свой  чемоданчик,   открыл  его,    достал  пачку  денег,  вытащил  из  неё  часть,  остальные  положил  на  место  в  чемоданчик,   задвинул  его  под  кравать.  Зайдя  в  кухню  он  положил  на  стол  перед  Гришей  деньги  и  сказал : --Тут  хватит  и  на  памятник  и  на  поминки.  Отдашь  ей,  Гриша,  завтра.  Утешь  старушку. --  Гриша  посмотрел  на  деньги,  глаза  его  замутились,  он  обнял  Михаила  и  сказал :  --Я  люблю  тебя,  Мишаня,  но   что  --то глаза  меня  стали  подводить,  стали  часто  слезиться.  Завтра  я  ей  отдам  деньги,  я  ведь  тоже  отложил  ей,  конечно  меньше,  чем  у  тебя .  Спасибо,  брат, -- и  голос  его  задрожал.  На  следующее  утро,  когда  Гриша  уехал  на  работу,  Михаил  открыл  тайник,  достал   пистолет  с  глушителем,  проверил   полный  ли  магазин,   взял  ещё  полпачки  денег  и  закрыл  тайник.. Засунув  пистолет  за  брючный  ремень,  проверил,  как  он  держится,  легко  ли  будет  его   вытащить,  заметен  ли  он,  когда  сидишь  на  стуле.  После   сорока  минут  тренировок,  он  остался  довольным  и,  когда  подошло  время,  отправился  в  кафе.  Ян  сидел  на  своём  обычном  месте  и  Михаил  прямо  направился   к  нему,  не  обращая  внимания  на  сидящих  в  зале.  Подошедшей  официантке  он  заказал   обычные  стакан  кофе  и  булочку   и  обратил  внимание  на  взволнованное  лицо  Яна..  --- Что  случилось? --спросил  Михаил.  – Я  тебе    говорил   вчера  об   опасности,  что  тебя  подстерегает,  но  я  не  знал  ещё  точно.  Сейчас  я  знаю.  Через  три  стола  сидят  трое  мужчин –- двое  местных  бомжей  и  воров,   а  третий  приезжий,  но,  видно,  хорошо  тебя  знает.  Он  обещал  дать  им  много  денег  и  даже  дал  крупный   задаток,  если  они  тебя  убьют.  Этот  третий  будет  ждать  их  на  скамейке  в  парке  возле  входа.. –  Ян  говорил  шёпотом  и  внимательно   смотрел  на  Михаила  и   Михаил  слышал  его  голос, --- Будь  осторожен!  Будь  осторожен!  Будь  осторожен! ---  --Не  волнуйся,  Ян,  я  буду  осторожен, --= сказал  Михаил  тихо.   Он  допил  кофе  с  булочкой,  расплатился  с  официанткой,  громко  её   поблагодарил  и   направился  к  выходу.   Три  пары  внимательных  глаз  посмотрели   ему  вслед,  а  он  беззаботно  посвистывая,  вышел  из  кафе  и  направился  к  парку  Через  пять  минут  двое  мужчин  вышли  из  кафе  и  тоже  направились  к  парку.  Увидев,  что  двое  вошли  в  парк,  Михаил  сделал  вид,  что  ему  нужно  по  нужде,  быстро  направился  к  знакомой  тропинке  и     нырнул  в  кусты .    Быстро  дойдя  до  скамейки,  он  сел  и  проверил   пистолет.  Раздался  топот  бегущих  ног  и  на  поляку  выскочили  двое .  Увидев  сидящего  Михаила,  они  заулыбались,  а  один  из   них  вытащил  нож.  Они  шли  к  скамейке  с  двух  сторон,  не  давая  возможности  жертве    убежать.  Когда  они 
приблизились  метров  на  шесть,   Михаил  выхватил  пистолет  и  всадил  две  пули  в  грудь  мужчине  с  ножом.  Второй  с  удивлением  посмотрел  на   упавшего  и  тут  же сам  получил  две  пули.  –Не  рой  могилу  другому,  сам  в  неё  попадёшь.  Теперь нужно  убрать  заказчика,  который  ждёт  этих  двоих  с  доказательствами,  --подумал Михаил.  Он  оставил  лежать  мужчин  как  они  лежали,  быстро  пересёк  асфальтовую  дорожку,   продрался  через    кусты   на  другую  дорожку,  которая  вела  прямо  к  выходу  из  парка,  где   на  условленной  скамейке  должен  был  ждать  заказчик.
Уже  издалека  Михаил  увидел  его  и  быстро  пошёл  к  нему.  Заказчик  не  обращал  внимания  на  Михаила,  всё  его  внимание  было  направлено  на  боковую  дорожку,   откуда  он  ожидал  своих  убийц .   Михаил  поравнялся  с  ним,  достал  пистолет  и  дважды  выстрелил   в  грудь,  туда,  где  сердце.  Заказчик  остался  сидеть  как  сидел. Михаил    вытащил  магазин,  тщательно  протёр  его  платком,  вставил  его  в  пистолет,потом  также  тщательно  протёр  пистолет  и,  держа  его  платком  вложил  в  руку  заказчика,  в  котором  он  узнал   бывшего  учителя  физкультуры.. Сделав  своё  дело,он  у  ближайшей  колонки  промыл  туфли  водой   и  отправился  домой.  Приготовив  обед,  он  сел  смотреть  телевизор.  Когда  пришёл  Гриша,  Михаил  смотрел  уже  вторую  серию  фильма.   Гриша  пришёл  домой  бледный  и  расстроенный  -- парень,  для  которого  делали  всё  возможное,  умер.  Бабушка,  которой  Гриша  передал  деньги,  долго  благодарила  его  и  он  дал  машину,  чтобы  отвезти   умершего  домой.
Выпив  по  рюмке  коньяка  за  упокой  души  афганца,   после  еды  Гриша  сказал,  что  он  завтра   положит  Михаила   в  отдельную  палату  на  операцию..  – Посмотри,  Мишаня,  как  ты  будешь    выглядеть, -- и  он  показал  фотографию.    На  Михаила  смотрел  парень,  похожий  на  него.  ---Афганец, ---догадался  Михаил,  он  будет  продолжать  жить  во  мне.  Хорошо,  Гриша,  этот  мне  подходит,  я  готов  к  операции.  –- Михаил  пошёл  в   свою  комнату,  взял  отложенную  заранее  начатую  пачку  денег  и,  зайдя  в  кухню,  дал  её   Грише.  – Если  не  хватит  --после  операции  отдам  остальные. ---  Утром  он  с  Гришей  поехал  в  больницу,  где  сразу  он  помылся  в  душе  и   переоделся  во  всё  больничное.   Его  поместили  в  отдельную  палату,  в  этот  же  день  сделали  все  нужные  анализы  и  уже  на  следующее  утро  он  лежал  на  операционном  столе  у  Гриши.   Операция  делалась  под  общим    наркозом   и   длилась  пять  часов.  Когда   Михаила    привезли  в  палату он   ещё   спал   и   продолжал  спать  до   следующего  утра.  Голова  его  была  полностью  забинтована,   остались  только  щёлочки  для  глаз  и  отверстие  для  дыхания  и  приёма  пищи.   После  отхода  наркоза  всё   лицо  болело  и  он  заставлял  себя  спать .  Его   кололи,   кормили,   делали  переливания   и  разные  процедуры,    но  он  ко  всему  относился   безучастно.   Каждый   день   возле  него  по  часу  сидел  Гриша,  измерял   давление,  пульс,  температуру,  пытался  говорить  с  ним,  но  всё  было  безрезультатно.
На  десятый  день  его  завезли  в  операционную  и  сам  Гриша  стал  осторожно  разрезать  и  снимать   бинты.   Когда  последний  бинт  был  снят,  Гриша  понял,  что  всё  получилось  как  надо   Он  посмотрел  на  фотографию  и   лежащего  человека ---  было  удивительное  сходство   в  их  лицах.  Михаил  словно  почувствовал,  что  с  его  лица  снята  маска  и  спросил    у  Гриши,  как  получилось .  Гриша  шутливо  сказал: ---Дома посмотришь, ---  и  поднял  палец  вверх.  Через  день   Михаил  был  дома   и,  наконец,  увидев  себя  в  зеркале    не  узнал   себя  ---в  зеркале  он  увидел  молодого    мужчииу  с  красивым  носом,  строгими  губами  и  ямочкой  на  подбородке  с  гладкой  без  единой  морщинки  кожей,  правда  слегка   розоватой.   Гриша  сказал,  что  цвет  станет  нормальным  и  дал  крем  чтобы  смазывать  кожу.  Пару  дней    Михаил  не  выходил  из  дома,  а  на  третий   пошёл  в  знакомое  кафе.  Столик   Яна    был   свободен .  Михаил
спросил  официантку,  которая  его  не  узнала,   где  старик,  который  сидел  за  этим  столом.  Она  всхлипнула  и  сказала,  что  он  умер  пять  дней  тому  назад,  что  он  очень  переживал  за  мужчину,  который  подсаживался  к  его  столу  и  просил  её  передать  ему   коробку  и  большой , упакованный  в  картон ,  портрет. --- Он  был  очень  добрый  и  культурный  человек, ---тут  она  опять  всхлипнула  и  утерла  нос  салфеткой.  --- Он  много  лет  сидел  за  этим  столом  и  все  это  знали.  Он  меня  однажды  сильно  выручил,  за  что  я  ему  очень  благодарна.  Он  был   щедрый  человек  и  всегда  платил  больше  чем  следовало,   а  тот  молодой, который  подсаживался  к  нему,  тоже  был  хороший  человек,  я  ему   должна  всё   передать,  а  он  пропал. -- --Давайте  я  ему  передам,  я  его  знаю, --.сказал    Михаил.  ---Нет, --сразу  стала   серьезной  официантка, --он  должен  назвать  два   имени -- –как  зовут  этих  людей,  только  после  этого  я  отдам  что  мне  оставили. –-- Я   скажу  вам  эти  два  имени  --это  Ян  и Миша.  Правильно? ---Официантка  удивлённо  посмотрела  на  него  и  сказала: -- Вы  в  первый  раз  здесь,  а  сказали  правильно.  Пойдёмте  со  мной  в  подсобку,  я  отдам  вам  что  мне  поручил  тот  человек. ---Михаил  прошёл  за  ней  и  она  дала  ему  небольшую  коробку  и   большой  портрет  в  раме,  обёрнутый    картоном.  Он  поблагодарил   её, достал  из  кармана  крупную  купюру  и  дал  ей.  Это  вам  от  них  обоих.  Она   открыла  дверь  и  он  вышел  на  улицу. Дома  он  первым  делом  освободил  портрет  от  картона  и  поставил  его  к  стене.   На  него  как  живой  смотрел  Вольф   Мессинг  и  Михаилу  показалось,  что  он  и  до  сих  пор  ещё  жив.  Потом  Михаил  открыл  коробку  и  сразу  обнаружил
письмо.  Ян  писал,  что  он  знает,  что  случилось  в  парке  и  это  отобрало  у  него много  сил,  но  он  теперь  спокоен  за  Мишу.  Он  скоро  умрёт,  он  это  чувствует.
Он  известил  родных  Марты  Мессинг,  что  завещает  им  всё  своё  имущество,  квартиру,  кроме  портрета  и  бумаг  в  коробке  и  просит  их  похоронить  его  вместе  с матерью.  Деньги  на  памятник  он  оставляет  отдельно.  Если  Миша  сможет,  то пусть   издаст  большую  книгу  о  Вольфе  Мессинге.
 Когда  Гриша  пришёл  домой,  Михаил  заканчивал  читать  воспоминания Яна.  Они  сели  ужинать  и  Михаил  рассказал  Грише  про   Яна,  сына  Вольфа  Мессинга,  как  он  с  ним  познакомился  и   о  его  трудной  жизни,   в  которой  он  не  ожесточился,  но,  делая  нехорошие  дела,   не  думал  о  личном  обогащении ,   а  помогал  людям,  детским  садам  и  яслям,  которым  не  помогало  государство  и  местные  власти.   Он  показал  Грише   портрет  Вольфа  Мессинга  и   рукописи  Яна,  которые  тот  завещал  ему.  Михаил  наполнил  рюмки  коньяком  и  они  молча,   без  тоста,   выпили.  .Затем  Гриша  наполнил  рюмки  и  они  вновь   также молча  выпили .   Они  не  обладали   способностями  Вольфа  Мессинга  и  его  сына  Яна   читать  чужие  мысли,  но  они ,  как  близнецы – братья,   одинаково  подумали  не  только  об   отце  и  сыне,  которые  так  и  не  встретились  при  жизни,    но  и  о  своих  родных,  которых  потеряли  так  рано.  После  ужина,  когда  они   смотрели  вечерние  новости,  Михаил
сказал  Грише,  что  он  соскучился  и  не  может  жить  без  своей  работы,  что  когда  он  смотрит  на  свои  нераскрытые  ящики,  стоящие  в  его  комнате,  ему  становится  плохо.
Гриша  посмотрел  внимательно  на  друга  и  сказал :-- Успокойся,  Мишаня,  я  тебя  очень  понимаю.  У  меня,  ты  знаешь,    работа  трудная,  сложная    и  очень     ответственная,  я  делаю  сложнейшие  операции,  которые  должны  продлить  людям  жизнь.  Если  это  не  получается,  я  очень  переживаю  и  виню  себя,  хотя  понимаю, что  сделал  все  возможное.  Вот  и  для   афганца  я  делал  всё ,  что  возможно,  но он  сам  не  хотел  жить,  а  мне  больно,  что  он  умер,  что  ему  раньше  не  помогли  и  поставили  на  грань  самоубийства.  Подожди,  Мишаня,  пару  дней,  я  постараюсь  всё  сделать  для  тебя. --- На  следующий  день,  когда  Гриша   уехал  на  работу,  Михаил открыл  тайник,  взял  из  него  пачку  денег,  половину  золотых  монет  и  револьвер  с  патронами,  закрыл  тайник,  завернул  деньги  и  монеты  в  бумагу,  вложил  в  целлофановый  пакет  и  положил  на  дно  чемоданчика.    После  этого,  осмотрев  револьвер,  он  проверил   барабан,  и,  убедившись,  что  в  нём  есть  патроны,   завернул  его  вместе с   запасными  патронами  в  рубашку  и  тоже  положил  на   дно  чемоданчика.
Сверху  он  уложил  бельё  и  рукописи  Яна,  завёрнутые  в  газету,  закрыл  чемоданчик  и  положил  под  кровать.  Взяв  бумагу  и  ручку,  он  написал  Грише,  что  нужно  ему сделать  с  деньгами  и  ценностями,  когда  пройдёт  пять  лет  и   он  не  подаст  о  себе  никакой  вести,  как  открыть  тайник,    где  они  лежат.  Он  написал  еще,  что  в  свою  записную  книжку  он  написал  адрес  Гриши  с  его  фамилией  и  просьбой   к  тем,  у  кого  окажется  записная  книжка,  вызвать  Гришу,  чтобы  он  забрал  его  вещи   если   с  ним  что –то  случиться,   и   пусть Гриша    в  одной  из  комнат,  без  свидетелей,  отыщет  тайник,  устроенный  как    у  него   дома.    Он   вложил  написанный  лист  в  плотный  конверт,  заклеил  его  и     написал  на  нём :  Григорию  Фридману.   Вскрыть –он  указал  месяц  и  год.   Он  знал,  что  Гриша  точно  выполнит  его  просьбу.  Вечером,  после  прогулки,  он  отдал  конверт  Грише,  и  когда  тот  прочитал  надпись,  сказал,  чтобы  он  хранил  его  в  сейфе  и  никто  не  должен  знать  о  нём,  это  очень  важный  конверт.  Гриша  не  удивился    просьбе  друга,  подумав,  что  это  связано  с  инопланетянами,  о  которых   ему  рассказывал  Михаил.    Гриша,  в  свою  очередь,    рассказал   Михаилу  о  новостях,   о  которых   он  не  хотел  пока  говорить,    но  теперь  скажет.   Первая новость – Михаил  будет  завтра  иметь  новый  паспорт  и  нужные  документы,  вторая новость – его  примут  на  комбинат    работать  в  лаборатории  по  специальности,  правда  это  в  другом  городе,  и  он   назвал  город.  Там  директором  завода  работает  один  человек,  кому  он  спас  жизнь,  сделав  операцию,   которую   боялись  делать   другие    хирурги.   На  следующий   день   Михаил  съездил  на  вокзал  и  заказал   себе  билет  в  купейном   вагоне  в  тот  город,  где  ему  предстояло   начать  новую   жизнь.  Поезд  отправлялся  рано  утром,  так  что  Гриша  успевал  до   начала  работы  отвезти Михаила  на  вокзал.  После  обеда  Гриша  достал  небольшую  папку,  которую  он  принёс  с  собой ,  достал  из  неё  паспорт,   какие – то  бумаги  и  заклеенный  конверт,  на  котором  была  фамилия    и   номер   телефона.   Михаил  раскрыл  паспорт,  с фотокарточкой  Михаила,  но  он  стал   уже  Алексеем  Столбовым.  – Ну,  Мишаня,  ты  теперь  афганец,  для  всех  ты  теперь  Алексей,  а  для  меня  остаёшься  Мишаней,  моим  единственным   другом.  Езжай,    дорогой,  отдашь  этот  конверт  только  директору  и  он  тебя  примет  как  родного  и   всё  устроит.  Сейчас  поедем   на  вокзал  и  купим  билет  тебе. --  --Не  нужно, -- сказал  Михаил, --я  уже  купил. – он  показал  билет  Грише.   
--Ты  меня  с  моими  ящиками    утром   только  отвези  на  вокзал  и   помоги  сдать  и х  в  багаж.  А  теперь  давай  возьмём  по  рюмочке  за  моё  благополучное  прибытие  и устройство  и  пойдём  спать,    нам  рано  вставать.  На  следующее  утро  они  погрузили  ящики  Михаила – Алексея  и  поехали  на  вокзал.  Гриша  помог  сдать  ящики  в  багаж,  проводил  Михаила  в  его  купе ,  обнял  крепко,  поцеловал,  сказал : --  Пошли  телеграмму,  как  устроишься,  -- и  быстро  вышел.  По  его  вздрагивающим  плечам  Михаил   понял,  как  трудно  было  Грише  расставаться  с  ним,  да  и  у  него  глаза  тоже  повлажнели.  Он  положил  свой  чемоданчик  в  багажный  ящик  под  сидением,  сел  у  окна  и  задумался,  как  у  него  сложится  новая  жизнь  на  новом  месте.  Вечером  он  сошёл  с  поезда  и  отправился  в гостиницу  при  вокзале,  покушал  в  буфете  и ,  придя  в  свой  номер,  разделся   и  лёг  спать   Утром  он   помылся  в  душе,  побрился  и,   захватив  свой  чемоданчик,  отправился  на  комбинат.   Дальнейшее  произошло  всё  нормально –он  устроился  на  работу,  снял  квартиру,  правда  без  телефона,  получил  свой   багаж,  послал  телеграмму  Грише,   как  тот   просил,  и  открыл  новую  страницу  в  своей  жизни.


Рецензии
Пётр Кантарович

Просто,супер, очень захватывающая Вещь, я просто в восторге!!!
Обязательно перечту ещё раз, почти всё что я прочёл у тебя,требует плавного и обдуманного много прочтения ...
С радостью и теплом,твой друг и читатель

Арон Шеинголд   26.02.2012 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Арон! Я рад, что ты заходишь ко мне на страничку. Я тоже у тебя бываю. Прошу не обижаться на мои рецки, вернее ответы - я пишу так, как я воспринимаю написанное - оно не всегда по сердцу писавшему, но что поделаешь - так я устроен. Но при всём том, я не хочу ни в коем случае оскорбить, унизить, обидеть автора, как и сам не обижусь на любой ответ, если он конструктивен, доброжелателен, без хамства и оскорблений, хотя это, хоть и редко, но встречается.

С уважением Пётр Кантарович.

Пётр Кантарович   27.02.2012 01:06   Заявить о нарушении
Ну какие обиды, между нормальными, пожившими, набравшимися опыта, людьми ?!
Пётр Кантарович ,ты мой товарищ по преу у каждого своя манера но мысль едина !!
С теплом и холодной водочкой (грамм 250-600) на автора

Арон Шеинголд   28.02.2012 17:03   Заявить о нарушении