Художник и нож

Если бы не было импрессионистов, их надо было бы придумать!
Я не против академической классической школы – она как АЗ, БУКИ и ВЕДИ (началом всего будет знание).
Но, то, что создали импрессионисты – технику нанесения «чистых» красок в расчете на их оптическое смешение, стоит только отойти от картины дальше – было потрясающим революционным событием в живописи и послужили катализатором развития различных стилей последующего столетия.

Не было бы Барбизонской школы с Ж.Дюпре, может быть, не было бы и Ван Гога с его стилем импасто, при котором мазок настолько объемный, что выступает над поверхностью холста. Вот уж, где экспрессия - яркие сочные краски, объем и свет, которые буквально изливаются водопадом на зрителя по воле художника.

Но я хочу сказать не о французских импрессионистах,  а художнике нашего времени – Леониде Афремове, который потратил более десяти лет, чтобы в совершенстве овладеть стилем ИМПАСТО. Но, в отличие от фр.импрессионистов он рисует не кистями, а МАСТИХИНОМ. (небольшая металлическая ромбовидная лопаточка-нож (изогнутая)с деревянной ручкой).

Техника нанесения краски мастихином уникальна и может показаться странной. Краска наносится то кончиком ножа, то боковым лезвием, то плашмя вдавливается в холст. При этом требуется контроль со стороны художника, чтобы геометрические плоскости не превратились в хаос.

Я не буду описывать биографию художника, скажу только, что он родился в 1955 г. В Витебске, с 1990 жил в Израиле, откуда в 2000г.уехал  после того, как его студию разгромили, картины порезали, а большинство картин пропало.

Но художник не потерял жизнелюбия. "Я верю, что искусство поможет нам быть свободными от агрессии и депрессии", как-то сказал он в интервью.

Л. Афремов живет во Флориде, у него уже более 4000 картин, которые находятся в более чем 60 студиях и галереях по всему миру: в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Израиле, США...
 
Сегодня в мире так мало позитива, а полотна Афремова переполнены музыкой света и страсти, радости и оптимизма.

-----------------
фотография - картина Л.Афремова "BLUE RHAPSODY"


Рецензии