Сияние законопослушной мертвячки

  - Вы со мной поделитесь? - Детектив, низкорослый мужичок лет сорока, сидел напротив меня и скалил пасть на кетчуп, которым я обильно смазывал шашлык. – потому, что если вы со мной не поделитесь, я не вижу смысла вести расследование.
- Да, конечно. – ответил я и передал ему упаковку «грузинского».
- Вот так.
С пару минут детектив посасывал острую красную приправу, а я ещё раз осмотрел комнату. Ничего особенного: стол, два стула, зеркало-окно да шкафчик. После того, как меня вытащили из того ужасного места, где я провёл столько времени, я ещё ни разу не покидал этой комнаты, словно будучи подозреваемым, а не жертвой. И теперь, спустя пару часов, за которые мне даже медицинской помощи не предложили, какой-то прожорливый детектив снизошёл-таки до разговора и выяснения обстоятельств. Мне принесли огромный шашлык, кетчуп и сказали ждать этого человека. Я вот он пришёл, высосал  весь мой грузинский соус и начал задавать вопросы:
- Скажите, вам нравится шашлык?
- Может быть перейдём к делу?
- Может быть. – мужичок достал из кармана диктофон, включил и небрежно шмякнул им об стол, от чего тот развалился на две части и перестал жужжать.
- Похер. Давайте так, я запоминаю. Рассказывайте всё с того момента, откуда помните, не упуская ни одной важной детали, ок?
- Ок. – я задумался, восстанавливая в голове ход событий – так, с чего же начать?..

  …Голова жестоко раскалывалась, словно по ней ударили гаечным ключом. Я еле разодрал глаза, но ясность видения не возвращалась. Меня словно озноб хватил, колотило довольно сильно, и лишь спустя пару секунд после пробуждения, я догадался, от чего. Рядом со мной на полу сидел какой-то парень, на вид лет восемнадцати, в синей футболке, с растрепанными волосами, и тряс меня. Через секунду вернулся слух и ясность мышления, и я разобрал его слова:
- Чувак, какой слово начинается на П и заканчивается на А?
- Ммм… пожарка? – брякнул я первое, что пришло в переставшую болеть голову.
- Тебе сколько лет, восемь? – с лёгкой иронией осадил он меня. – ****а, чувак. ****А. И мы сейчас в ней, точно.
Инстинктивно я стал озираться. Мы сидели на полу в комнате, тускло освещаемой лампой на проводе под потолком. Обшарпанные обои с рисунком каких-то огурцов и кабачков, грязный линолеум, комната была пустой, правильно квадратной, и в каждой стене стояла дверь.
- Меня, если чё, ДжейТи звать – подал голос ДжейТи – а тебя как?
- Батлер – хорошо хоть имя своё в тот момент не забыл. А вот как сюда попал, разумеется, не помнил.
- Знаешь, я думаю нам надо идти в какую-нибудь одну из этих дверей.
- А что тебя в них потянуло? – сказал я, вставая и отряхиваясь.
- Да потому что здесь, ****ь, пусто. Нужно искать выход.
С ним нельзя было не согласиться. Но вот в какую из четырёх идти? Я наугад открыл ту, что была слева, и увидел абсолютно такую же комнату. Те же стены, пол, тусклый свет и три, не считая моей, двери, которые тоже были одинаковы.
- Чувак, там всё точно такое же – сказал ДжейТи, заглянув в дверь сзади.
- Да, и у меня тоже.
- Ну пошли, чё. – парень шагнул через порог, я двинул за ним.
Дверь захлопнулась за нами, и мы вновь стояли перед выбором. Но стояли недолго, так как за одной из дверей мы услышали шум мотоциклетного мотора, что и послужило основанием идти в этот проход.
В ещё одной одинаковой комнате мы обнаружили совсем молодого пацана, довольно неказистого. Он сидел верхом на жёлтом мопеде и глядел на нас гордым взглядом.
- Ну чё, лохи, посмотрите мой мопед? – сказал пацан ублюдочным голоском.
- Зачем?
- Ну как хотите.
Воинственно взглянув на одну из дверей, этот дурак с разгону налетел на неё на мопеде, выломал и помчался дальше. Мы ринулись смотреть, куда он покатится, но мотор вдруг затих. Сквозь дверной проём мы уставились на остановившегося на месте хренова наездника. Вдруг из бензобака полился бензин, а из пацана кровь. Не прошло и трёх секунд, как тело его вместе с мопедом развалилось на ровные части.
  Мы стояли и смотрели на кучу кровавых ошмётков мяса и металла.
- Бля, чё за ***ня? – проговорил ДжейТи, отступив в глубь комнаты назад.
- Что стало с телами паренька и мопеда? – еле сдерживая рвоту, негодовал я.
- Это какая-то ловушка, мы не должны покидать эту комнату.
- И что, сидеть тут до голодной смерти?
- Я не знаю, чёрт, а вдруг там везде ловушки?
- Ну мы же сейчас не в опасной комнате, значит есть и другие безопасные.
- Возвращаюсь обратно.
  Я последовал за парнем, и мы вернулись в первую комнату. Посидев в ней некоторое время, мы решили вновь непонятно зачем вернуться к мёртвому пацану. И каково же было наше удивление, когда мы не нашли этой самой комнаты там, где она была. Вернее, там была такая же комната, как и все остальные, но вот ни одна из дверей не была сломана и ни за одной не было останков.
- Что это за чертовщина ****ь? Здесь была выломанная дверь!
- Да, дверь была.
- Это была разбитая в говно дверь, а теперь на её месте стоит целая, а за ней нет трупа! В какую ***ню мы вляпались?
Мы ещё долго не могли понять причин такого метаморфоза, пока за противоположной дверью не услышали голос.
  Голос принадлежал мужчине лет тридцати, говорил он негромко, словно сам с собой:
- Важно не то, как я здесь оказался, а то, как смогу выбраться! Потом надо будет заказать DVD.
Не медля, мы распахнули дверь и увидели сидевшего в углу чернокожего мужчину. Он был одет в отлично выглаженную голубую рубашку и черные брюки. Рядом лежал черный пиджак, видимо его.
- А я думал, что у меня скучная жизнь… - продолжил мужчина говорить сам с собой.      
- Надеюсь, он вменяем? – подумал вслух ДжейТи.
- Сейчас узнаем, - ответил я. – Эй, вы в порядке? Как вас зовут?
Мужчина резко повернул голову в нашу сторону.
- Стойте на месте! Я серьезно, стойте на месте! – выпалил он. – Мать вашу, кто вы такие?
- Я Батлер. Это ДжейТи. Мы странным образом здесь очутились.
- Вот, значит, как… - мужчина встал, отряхнул брюки и поднял с пола пиджак. – Меня зовут Ник.
- Ты был в других комнатах, Ник? – спросил я в ожидании услышать что-нибудь страшное, наподобие того, что случилось с тем несчастным парнем на мопеде. Жуткая картина.
- Нет, - отрезал Ник.
- Бля, че делать? – засуетился ДжейТи и достал сигарету. Пошарив в карманах в поиске зажигалки, он спросил: - Зажигалки не будет?
- Не кури! Я серьезно, не вздумай курить! – с устрашающе серьезным лицом ответил ему Ник.
- Да ладно, ладно тебе, - спрятав сигарету, успокоил его ДжейТи.
Вдруг за правой дверью послышался громкий плач. Мы распахнули дверь. Слева от проема стоял обросший мужик в пальто и шапке и ревел, колотя стену кулаком.
- Почему!? Почему они забрали мой «KENT»!?
- О, чувак! – оживился ДжейТи и подошел к мужику. – Огоньку не найдется?
Мужик, глянув на ДжейТи красными заплаканными глазами, в порыве чувств резко вынул из кармана зажигалку и разъебошил о противоположную стену.
- Ты серьезно облажался, чувак… - грустно посмотрев на обломки, произнес ДжейТи.
Мужик продолжал реветь, все повторяя: «Мой кент… мой кент».
- Кент? – опомнился я. – У тебя забрали сигареты?
- Да, - сказал мужик сквозь слезы. – Эти гады не тронули ничего, ключи, бумажник, шапка – все на месте, но забрали кент, сволочи!
- Ну не переживай ты так, это всего лишь сигареты.
- Я их любил… - прошептал мужик, утирая слезы. – Я Джоэл.
- Батлер. Это ДжейТи и Ник.
Мои новые знакомые обменялись взглядами.
- Нужно вспомнить, как мы тут оказались, - предложил я.
- Важно не то, как мы здесь оказались, а то, как мы сможем выбраться! – повторил как заученную фразу Ник.
- Ну тогда нужно подумать, как нам отсюда выбраться.
- Наверное, нужно идти, - вертя в руке сигарету, сказал ДжейТи.
- Убери сигарету! Я серьезно, убери сигарету! - с устрашающе серьезным лицом приказал Ник.
- Это кент? Это кент? – спросил Джоэл, делая громкий акцент на слове кент.
- Хех, тоже курем кент, - с улыбкой дворового пацанчика ответил ДжейТи.
- Дай, дай! Пожалуйста! – потянул руки Джоэл.
- Эй, тише! Если кто и будет курить кент, так это я, - гордо пролепетал ДжейТи и спрятал сигарету.
- Так, хватит! В какую сторону пойдем? – спросил я.
- Давайте налево? – предложил ДжейТи.
- Так, стоп. Там есть ловушки, помнишь, что с тем парнем случилось?
- Ну да. И как нам узнать, безопасна комната или нет?
- Ну, можно бросить туда что-нибудь, например ботинок.
Все переглянулись и подошли к двери. ДжейТи открыл дверь. Пустая комната. ДжейТи снял с правой ноги кед и швырнул в комнату. Кед тут же исчез. Просто испарился в воздухе.
- Я туда не пойду! Я серьезно, я туда не пойду! – чуть ли не прокричал Ник, и я с ним согласился.
- Что ж, давайте в другую?
ДжейТи открыл следующую дверь и бросил туда второй кед. Он испарился так же, как и первый.
- Че за ***ня?
Его вопрос остался без ответа. Осталась одна дверь, либо идти обратно.
Я открыл третью дверь и кинул туда свой ботинок. Он с глухим шлепком упал почти в центре комнаты.
Я вопросительно взглянул на моих сокомнатников.
Они одновременно качнули головой, и мы пошли в комнату.
  Методом кидания ботинок мы прошли четыре комнаты, причём совершенно не сворачивая. В пятой комнате мы обнаружили труп. Он принадлежал какому-то дровосеку. Его тело в цветной рабочей одежде было ещё тепло, будто умер он только что.
- Что э… - хотел было спросить ДжейТи, но труп вдруг вскочил, даже взлетел, повис над полом и стал раскручиваться. Он крутился всё сильнее, и вскоре в центре комнаты уже бушевал вихрь из его растрепанной одежды. Мы все вжались в стены, то и дело отскакивая и уворачиваясь от летящих в нас кусков комбинезона. Тело носилось в безумном танце по всей комнате, кому то прилетело по башке ботинком, я слышал, как Ник сказал что-то вроде «четверо невинных ребят вот так просто, ни за что прижаты к стенам…». Внезапно тело опустилось вниз, затормозилось, и, словно подхваченное лёгким ветерком покрывало, поползло чуть выше пола к одной из дверей, лбом открыло её и вылетело. Дверь захлопнулась.
  Придя в себя, ощупав рёбра и головы, мы стали смотреть, что выпало из комбинезона, пока он трепался. На полу было множество вещей дровосека, включая топор, пару шоколадок «Альпен-гольд» и гондон. Я поднял презерватив, показал его Джоэлу, и со словами «это для моего пениса» убрал в карман. Ник сунул в пиджак топор.
  Пройдя ещё пару комнат, мы решили сесть и отдохнуть. Джоэл трясущимися руками засыпал в рот табак, оставшийся в пачке Кента, ДжейТи жадно уплетал шоколад, Ник точил топор ременной бляхой, изредка кидая на меня злые взгляды. Я решил начать разговор:
- Повезло тебе, такие лакомства – сказал я жрущему «гольд» пареньку.
- Тебе сколько отломить, полоску?
- Нет, спасибо. Расскажи лучше о себе.
-  Что уж там рассказывать. Меня зовут ДжейТи, мне не привыкать работать за гроши на заправке. У меня есть своя ****ь, лучшая ***** в городе, с такими сиськами, что вам, парни, и не снились. Иногда я беру и имею её в рот. Не жизнь, а, *****, скукотища. Но там снаружи по-любому тусоваться круче, чем здесь.
- Джоэл?
- В моей жизни мало интересного – прожевав табак, подключился к разговору патлатый нытик – мой кент… я его не курю. Я просто пытаюсь курить его. Но они забрали его у меня. Он ускользает каждый раз, когда я его настигаю. Но однажды я закурил. Они ничего не могли поделать. Я курил целую минуту, но потом кент снова исчез. Впервые я познакомился с кентом на вечеринке у друзей. Я сидел на пороге заброшенного дома и курил, курил с наслаждением. Но с тех пор у меня одни проблемы из-за кента. Я бы с радостью забыл о нём. Но я люблю его, я хочу чтобы он был рядом всегда… - после этих слов по его щёкам потекли слёзы, и он с тихими рыданиями уткнулся в рукав.
- Если он курит кент, значит ему это нужно – сказал Ник, обращаясь ко мне – такой уж человек.
- И как его заставить бросить? – спросил ДжейТи.
- Ну, разве что вы отберёте у него последнюю сигарету прямо из рук.
- А что ты о себе скажешь, Ник?
- Не задавай таких вопросов, повторяю, не задавай таких вопросов! – отпарировал негр.
- Почему?
- Эй, отвали!
- Что ты такой ершистый?
- А что сказали бы твои, узнав, что ты задаёшь такие вопросы?
- Мои уже ничего не скажут – ответил я – я потерял родных из-за ублюдочных преступников. Сучки! И я бы, клянусь, я бы всех этих корумпированых…
- Помешательство? Ты хочешь построить разговор на помешательстве?
- А что я сказал? Что потерял родных? Да любой, потерявший родных, сказал бы так же. Что я покончил бы с коррупцией? Да любой…
- Чуваки, я думаю, что болтовнёй мы ничё не добьемся – сказал вдруг ДжейТи – вы ведь скучаете по этим ****ым педрилам своим родным и близким, так что надо искать выход. Давайте пацаны, помогайте.
Парень встал и открыл следующую дверь. Ник внезапно подскочил к нему и прямо в глаза выпалил:
- То что ты сделал – браво! Эта комната станет лучше без закрытой двери, никто не будет по ней скорбить, ни я, никто. А теперь работаем.
Мы двинулись дальше. Настроение у меня было ни к чёрту. Чернокожий нёс на плече топор и шёл впереди. Я шёл следом, за мной – Джоэл, ДжейТи держал дверь. И когда мы трое вошли в комнату, дверь вдруг захлопнулась перед ДжейТи. Мы разом обернулись, я с возгласом «чё?» открыл дверь… и не обнаружил за ней паренька.
- Исчез! Твою мать… - воскликнул я – да что же это делается, ребята?
Нервы мои были на пределе. Я вскочил в комнату, где мы отдыхали, и начал вышибать все двери, но за ними никого не было. При этом Ник громко кричал рэперским нигерским голосом «смотрите, что парень творит!»
- Что ты там забыл, Батлер? – спросил меня Джоэл.
- Как что? А где же ДжейТи?
- Кто? Какой ещё ДжейТи? – с совершенно серьёзным видом сказал негр – не было с нами такого. Мы уже час, как втроём ходим, ищем выход?
- Вы что, издеваетесь?
- Успокойся. Тебе, наверно, показалось – безразличным тоном произнёс патлатый курильщик.
Совершенно деморализованный, я поплёлся вслед за ними по комнатам, изредка оглядываясь и думая о ДжейТи, внезапно исчезнувшем и тут же забытом парнями. Ботинки уже все истратились и исчезли в пустоте, брюки с пальто тоже. Шли почти что голые. Негр изредка перекладывал топор с плеча на плечо и пел какую-то до боли знакомую песню.
  И почему у всех кроме меня такое хорошее настроение? И даже страха не было.
Мы шли вперед, и в итоге все вещи исчезли, кроме трусов. Мы стояли посреди пустой комнаты, черт знает где, в одних трусах и думали, что делать дальше.
Естественно, у нас не оставалось выбора, кроме как снять последние трусы, да никто и не стеснялся. Джоэл снял семейники и бросил в следующую комнату. Трусы ожидаемо упали на пол и лежали. Голый Джоэл пошел в комнату, за ним Ник, и внезапно дверь передо мной закрылась. Оставшись один, я стучал в дверь, но никто не отвечал, что, впрочем, было не удивительно. Обернувшись, я увидел стоящего передо мной с сигаретой в руке ДжейТи.
- Она заперта, че ты колотишь?
- Ты где был все это время? – удивленно уставился я.
- В смысле?
- В смысле мы шли, и вдруг ты внезапно исчез, мы продолжили идти втроем. Где ты был?
- С тобой че? Мы все время вдвоем были. Никого с нами больше не было. И никуда я не исчезал.
Я даже не заметил, как на мне оказалась моя одежда. Будто я и не раздевался вовсе.
- ААА!! Проклятое место! Я схожу с ума! – закричал я что есть мочи и с такой силой пнул эту гребаную дверь, что она со звонким скрипом вылетела.
- Успокойся, чувак. Надо бы ее смазать, а то она жутко скрипит, - как ни в чем не бывало проговорил ****утый пацан, как будто мы с ним на кухне чай пьем.
- Заткнись, говнюк, - выдавил я и сел в угол, опустив голову в раздумьях.
Что происходит? Что это за место? Какого хрена я тут делаю? Я законопослушный гражданин, никого не трогал, жил себе тихо мирно… а где я жил? Я напряг мозги и вспомнил какой-то небольшой домик за городом, возле озера. Больше ничего не смог вспомнить. Что за ***ня творится?
Пока я напрягал мозги, обиженный подросток прошел в проем выбитой двери.
- Ты куда, стой! – крикнул я, побежал за ним, но его уже не оказалось в комнате.
Дело дрянь, подумал я.
- ДжейТи! – в непонятной мне самому надежде позвал я.
- ДжейТи! – эхом отозвался рядом голос.
Обернувшись, я увидел пацана лет семнадцати с бакенбардами, как у росомахи из известного фильма. Внезапно он превратился в труп уродливой девушки с глазами навыкат. Она была обнажена, на животе было вырезано: № 19. Она словно висела на невидимых нитках, и ей управляли как марионеткой. Она ласточкой полетела по комнате, вырисовывая невообразимые виражи в воздухе, и улетела в другую комнату.
Внутри у меня все съежилось. Не знаю почему, но я пошел в ту комнату, куда улетел труп.
Посреди комнаты стояла табуретка. Над ней на потолке висела петля. Неужели вот так? Вот так просто? Не долго думая, я залез на табуретку, надел на шею петлю, затянул потуже и, выдохнув в последний раз, пнул табуретку и повис. Было больно, грудь сжалась и просила воздуха. В глазах потемнело. Вот и все, промелькнула последняя мысль, и сознание потухло.
Я открыл глаза и понял, что лежу в комнате на полу. Как? Я лежал в полнейшем непонимании минут десять.
- Повезло кому-то с профессией, - прозвучал из другого угла комнаты голос. – Придумать такое. Бесконечное количество комнат.
Приподнявшись, я увидел Джоэла. В пальто и шапке. Он сидел в противоположном углу.
- Я Джоэл, - приветливо произнес он.
- Я знаю… - с грустью выдохнул я. – Батлер.
- Вы не знаете, что это за место?
- Если б я знал, меня бы уже здесь не было.
- Логично. Что ж, нужно осмотреться.
- Ага.
Мы встали и подошли к одной из дверей.
- Можно вашу шапку?
- Ну… зачем?
- Узнаете.
Он снял шапку и передал мне. Я открыл дверь и бросил шапку в комнату. Она взорвалась фейерверком конфетти.
- Что за… - начал выражаться Джоэл, в то время как я прыгнул в комнату.
Я почувствовал ужасную колющую боль по всему телу, и через мгновение оказался на полу в другой комнате.
- Нет! – проорал я и вскочил на ноги.
По комнате кругами ходил Ник.
- Это… моя комната… - словно оправдываясь бормотал он.
- Эй, негр! – позвал я его, уже догадываясь, что начнется старая песня.
- Не называй меня негром! Я серьезно, не называй меня негром! – от гнева у него расширялись ноздри.
- Остынь приятель.
Вдруг Ник высоко прыгнул, чуть не задев головой потолка, проорав в прыжке: «Акуна матата!» и на четвереньках понесся на меня. Я успел уклониться и он вынес дверь и растворился в воздухе. Я побежал за ним и неожиданно упал на пол уже в другой комнате.
 Рядом лежала шапка. Я протянул руку, чтобы взять ее, но она тут же исчезла. Оглядевшись, я увидел только одну дверь, остальные стены были сплошными. Даже не знаю, испугался я или обрадовался.
  Мне ничего не оставалось, как открыть её и посмотреть. И в той комнате, за дверью, я увидел окно. Огромное, во всю стену, застеклённое без перегородок, за которым светило солнце. И троих человек, с до боли знакомыми лицами, которые кулаками долбились в это окно. Когда я подошёл к ним, парни обернулись и без лишних слов схватили меня за конечности. Они решили использовать меня как таран для вышибания окна. Я уже не обращал ни на что внимание, относился ко всему как к безумному сну, и соответственно не сопротивлялся.
  Буквально после пары ударов моей головой, стекло треснуло, рассыпалось, и на нас подул ветер. Но вместо того чтоб остановиться, эти дураки продолжали раскачивать меня как таран, и раскачали так, что я вылетел у них из рук в разбитое окно. Я долго летел спиной вниз, разглядывая их удивлённые удаляющиеся лица. Я падал медленно, словно гравитация внезапно уменьшилась. И даже когда окно уже скрылось из виду, я всё ещё слышал их разговоры.
- Зачем ты дал сиги этому патлачу? – вопрошал Ник.
- Не бойся, он никому не скажет. К тому же – отвечал ДжейТи – Джоэл умеет чувствовать хорошее.
- Да, особенно когда я ЭТО курю – с удовольствием в голосе произнёс Джоэл, дождавшийся, видимо, свой любимый кент.
  Я даже не почувствовал, как оказался на земле…

- Дальше я смутно припоминаю. Разве что санитары взяли меня на руки, и принесли сразу сюда, усадили на стул и дали шашлыка. Потом пришли вы и я рассказал вам всё что осталось в голове. И что вы намерены теперь делать? Лично я даже не знаю, всё это так реалистично, сон это вообще был, или чья то дьявольская…
  Детектив встал со стула, и не сказав ни слова, вышел из комнаты. С обратной её стороны, за зеркалом-окном, стояло около дюжины санитаров, врачей, людей в форме. Так же там присутствовали ДжейТи, Ник и Джоэл. Детектив направился к ним.
- Скажите, вы - три лучших психолога, вы работали с ним целый год, почему нет результатов?
- Он оказался совершенно невменяем. До последнего мы думали, что это лечится. Но нет – сколько мы его не лечили, каждый раз одно и то же – начал Джоэл.
 - Он как бы придумывает себе весь окружающий мир, даёт другим роли в нём, сам же его планирует – продолжил Ник - и сам же удивляется его безумному устройству, невероятности придуманной самим собой реальности.
- Поистине безумный человек. Он ведь был писателем?
- Да. Сошёл с ума в разгар писательского стремления творить. Он просто стал в один момент опасен, и теперь дошло до того, что он сам не понимает, что живёт каждый день в разном придуманном мире. Искренне верит, что всё, что он придумывает себе – само происходит с ним. Себе вредит и окружающих втягивает. Практически как во сне.
- И что же мне, лечащему врачу, сделать, чтобы это прекратить?
- Ну… - задумался ДжейТи – разве что вы упрячете его в комнату, обитую войлоком… весьма полезна так же в таких случаях лоботомия.
- Да. Думаю так и сделаем. Нет сил больше терпеть этого психа.
Люди в комнате загалдели, зашевелились и разошлись работать. И только четверо остались – проводить больного в палату на последнюю его ночь в бредовом мирке, который он разумеется придумает по пути в эту самую палату…

На следующее утро, трое врачей сидели и курили на лавке около главного корпуса больницы, наблюдая, как уводят в даль, в операционный комплекс, какого то больного – делать лоботомию.
- Кент вещь! – восхищённо произнёс Ник.
- Его курят – сказал Джоэл, намекая на непочатую сигарету в руках чернокожего.
- У меня сигарет много – напомнил ДжейТи, глядя в пачку.
- А кальян ты тут себе случайно не завёл? – спросил негр.
- Да ладно тебе! – отпарировал парень.
Все дружно посмеялись, потушили окурки об цветы и отправились в столовую. Начинал накапывать мелкий дождик…


Рецензии