Кони, спасите меня от погони

ВИКТОР МАТЮК

Кони, спасите меня от погони

Ветер неистово шумит, мне путь домой напрочь закрыт,
 А на обочине проезжей дороги старое дерево яростно скрипит,
Я хочу здесь жить, но надо мною продолжает чёрный ворон кружить!
Как его с толку сбить? За спиной стреляют, неужто меня враги догоняют?
 Ночь без просвета, стрелки притаились где-то, позади крики и стрельба,
 На волоске висит судьбы да и бежать нет куда! Вот это да, но и отступать никак нельзя!
Дорога между столетних дубов вьётся, быть может, здесь враг кровь захлебнётся,
 Но оторваться от погони никак не удаётся! Ситуация вот-вот взорвётся!
 Этот мир был создан Всевышним и я никогда здесь не был лишним!
 Благодаря звону стали  я вырвался из сырого подвала, куда меня недруги загнали,
 А перед этим душу искромсали и ремнями исполосовали! Они требовали смирения
 И заставляли встать на колени, но будущность такая лишь вражеской гордыне потакает,
 А меня она предостерегает от былых ошибок и перенесенных пыток!
Я же лежу в санях, то есть в розвальнях 
Нет времени вспомнить о днях минувших ! Мне бы выжить!
Земля дребезжит, кто следом за мной бежит,
 А вокруг смрадный дух стоит! Лошади в памяти моей всплывают,
 О себе они мне часто по ночам напоминают!
Память моего детства никому до конца не понять,
 А мне в очередной раз приходится в безвестные края бежать,
 Но былую любовь к лошадям никому не запятнать!
Память оставила впечатляющий след
 И он не исчезает уж много лет! За нами гонятся люди не старые,
 А мы стремимся избежать небесной кары! Мы для общения открыты,
 Но нам предъявляют давно забытые улики! Клеймо стыда забудется без суда!
Я же память назад извлеку и всё, что видел и слышал на своём веку,
 Выложу народному суду, хотя я в нём поддержку напрасно ищу!
 Я не верю своим врагам и неприятельским словам,  мы жили правдиво и честно,
 Нынче уходим поспешно в новую неизвестность!  Над головой звучит набат
 И ему вторит звучный раскат, они о погоне мне говорят и тут же велят,
 Как можно скорее  убегать! На поприще своём мы говорили о том,
 Что милости ни от кого не ждём,  хотя это бегство похоже на позор,
 Но куда ни кинь свой взор, увидишь вздор! Итак, вперёд! Кто не победит, умрёт!
 Мы смогли с коленей подняться, но не избавились от рабства,
 Однако пытались бежать из загадочного мрака! Лишь одно осталось средство,
 Я его запомнил с детства, когда со мной лошади жили по соседству!
 На их обличье я никогда не видел безразличия! Итак – ты вновь уходишь?
Стой! Не уходи! Ты частицу этой земли вместе с собой в чужие края унеси!
 Пусть там она сияет огненным столпом и напоминает тебе о времени былом! 
Твоя память не вечная, она короткая и скоротечная! Луна  к горизонту скатилась
 И всё вокруг вновь затмилось! Хотелось жить по-человечески,
 А приходится убегать от сволочей и прочей нечисти из-за каких-то мелочей,
 Что не раз и не два раза случались в жизни обычных людей!
Вокруг белый снег кружится и шуршит пожухлая листва,
 Слегка от мыслей болит неглупая голова
 И страшным эхом раздаются тихие и нежные слова!  Я знал заранее,
 Что нельзя верить ничьим обещаниям, но продолжал жить и верить!
Чем теперь горечь утраты измерить?  Скрипят полозья и слышится крик глухарей,
 Она напомнили мне о детской мечте моей! Я вырос среди лошадей, их грациозность
 До сих пор храню в памяти своей!  Радость от общения с ними предвижу,
 Хотя этот мир ненавижу! Он наглый и бесстыжий, всей придворной знати
 Направлены слова моего проклятия! У них совсем другие понятия о любви и счастье,
 Мы же привыкли жить вблизи несчастья, я же из последних сил галопом несусь
 И врагам в руки не сдаюсь! Позади крики и какой-то шум,
 Голова разламывается от мыслей и дум! Рядом слышна пальба,
 Не жизнь, а кутерьма!  Из последних сил летит сквозь туман и дым старая кобыла,
 Видно, как она теряет последние силы, но рядом жеребец потряхивает чёрной гривой,
 Его крик звучит призывом – не отставать, ведь нам предстоит убегать! 
Нам не дано заранее знать, как судьба с нами будет в прядки играть? 
Мы мчимся стремя в стремя и не теряем время! Над головою сгущаются тучи,
 А рядом стеной стоит лес дремучий!  В предрассветном блеске
 Мне мерещатся белые занавески на резном окне, во внезапно наступившей тишине
 Перед глазами вырос замок королевский! В том доме старинном
 Я был когда-то господином, но когда исполнилось лет сорок, грехов ворох
 Обрушился на голову мою и вот я от них прочь бегу,
 И оставляю следы крови на белом снегу!  Моя лошадь к победам меня приучила,
 И она меня к боевому искусству тоже приобщила, я же жил смиренно,
 А со мной обращались надменно! Думой объятый, лечу на лошадях мохнатых,
 Но дума угрюмая напоминает о большой сумме моих недостатков,
 Хотя мораль нынче в упадке и нет в стране порядка,
 Но всё равно  хочется дышать грудью полной, но тишина безмолвная
 Говорит мне с усмешкой: «Живи и не мешкай, промедление смерти подобно!
 Ты жил скромно,  но  всегда тянул свои ладони к царскому трону!  Вот и получай!
 На будущее знай, что ответишь головою и вместе с тобою погибнут все!
 Никогда не иди наперекор своей судьбе!» Мечусь, как зверь в загоне,
 Но не могу оторваться от погони, устают мои кони,
 Да и мои ладони покрылись волдырями,
А они намедни держали свечу в православном храме!
Вожжи их растёрли до крови и не выдали свидетельство в своей любви!
 Я на коне не ездил кое-как, меня на них кататься научил один чудак,
 От него я впервые услышал настоящий русский мат! Холод лютый
 Постоянно напоминает о скорби и смуте! Покоя нет ни минуты!
Беспамятство во всех концах страны, многие храмы восстановлены,
 А святыни были сожжены! Пришёл черёд другим общаться с чувством святым,
 Мы же за ценой не постоим и своим недругам отомстим! Наш род бесстрашен,
 Он наивен и опасен, сумасбродный, но богоугодный! Спору нет он жил себе во вред!
Я загодя снял попоны с коней, чтобы они летели пули быстрей,
 Ведь позади лай собачий и нет времени выпускать из своих рук удачу!
 Лошади не хромают, они по воздуху летают,  мы уходим от погони,
 Мою жизнь спасают гнедые гони!

Г,МАРИУПОЛЬ
? ноября 2011г


Рецензии