О Боге, религии и вере, ч. 1

Вопрос: ВЫ ВЕРИТЕ В БОГА?

Ответ: Вначале маленькое стихотворение.

Я жил на пятом этаже,
а Бог жил выше.
Его давно там нет уже.
Куда-то вышел.

И хоть прошли уже года,
я все не верю,
что Бога нет и иногда
стою у двери.

… В итоге низовых ничтожеств,
Когда зажжется верхний свет,
Не дай мне убедиться, Боже,
Что Бога сверху тоже нет!
 

   Во-первых: Если вы будете настаивать на именно
такой конфигурации вопроса, то, прежде чем на него
ответить, я попрошу вас вот о чем: потрудитесь четко
исчерпывающе и внятно для каждого из находящихся
здесь и, особенно для меня объяснить, что такое Бог. Я имею в виду
не глобальные, классически размытые формулировки-
издевательства типа - "создатель всего". Ясно, что
идентифицировать, исчислить Бога невозможно. А
для церкви и вовсе опасно. Но, все-таки, 1. Что? 2.Вы!
3.понимаете под этим. И если у меня после вашего от-
вета не возникнет десяток других вопросов, я вам от-
вечу на ваш. Не ожидая вашей дефиниции, предварю
ее собственной давнишней мАксимой: Бог не такой!
   Во-вторых: вы не думали о том, что есть разница
между верой в Бога и верой Богу?! Простите, я снова
процитирую самого себя. Это из первой книжки.

И верить и понимать
сложно. Вот почему
Бог не верит в меня,
а я не верю ему

   Можно верить в Бога, но не благоговеть при этом.
Можно даже обижаться на него. Мне не интересны
люди, не способные отнестись к религии, к Богу с юмо-
ром. "Разница между комической стороной вещей и
космической стороной зависит от одной свистящей
согласной" - В. В. Набоков
   Религиозная корректность, (существует ли та-
кая?), не ходит с чувством юмора рука об руку. "Кри-
терием религии является допустимость шуток в
ее адрес" - Г. К. Честертон. Умение и не боязнь по-
смеяться над собой - признак не только душевного, в
данном случае - духовного, здоровья, но и жизнеспо-
собности.

               "Больше жизни, Господи!"
                - Миша, 3 кл.
               "Господи, а вообще-то Ты есть?"
                - Александр, 2 кл.

   У слепой веры мертвые глаза. Даже в суеверии
больше жизни, чем в вере. Фанатики, одержимые идеей,
истово верующие - очень скучные люди, они унылы
разумом, одновекторны и неуязвимы для радости
общения. Я уж не говорю о понимании.
   В Еврейском музее Амстердама над одной из статуй
висит табличка - "Иисус. Сыграл значительную
роль в становлении христианства" Коротко, достойно,
уважительно, без фанатизма, истерик, кликуше-
ства и низкопоклонства.
Контрапункт. Между прочим, сам боженька избрал не-
благородное, немудрое, дабы посрамить мудрое; немощное,
чтобы посрамить сильное; незнатное, уничиженное и не зна-
чущее - чтобы упразднить значущее, чтоб никто перед ним
не выпендривался, (1-е к Коринф. -1- 26, 27, 28, 29). А как
же?! Надо же было как-то внедряться в капризную массу,
привыкшую к сильному, значительному, мудрому и гордому.
Противопоставление - прием известный и безотказный.
               "Сколько верующих среди верующих?"
                - Зоя, 4 кл.
               "Не скучно Тебе быть всегда правильным?"
                - Армен, 2 кл.

   Мне интересны думающие, а не знающие. Вера не
терпит со - мнения, т.е. собственного мнения, и мне это
не по душе.
   Церковь не приемлет свободу от догмата, ненавидит диссиденство,
знает ответ на любой вопрос и это тоже не по мне.

   Меня всегда удивляло, почему мораль и духов-
ность - прерогатива религии. Они что без религии не
существуют, а если существуют, то находятся
вне закона?!

                "Господи, Ты бы хотел быть нашим?"
                - Сема, 3 кл.

   Почему атеизм - это безнравственно?! Не задумывались
ли вы над тем, что христианство - лишь особая, ветвь
иудаизма?! Христианство, даже как разновидность пси-
демии, - великая религия, но почему оно в обязательном
порядке лучше других религий?! Почему даже внутри
христианства есть разделение, и каждая конфессия
позиционирует себя выше соседской?! Это можно услы-
шать в любом не только православном храме.
   Контрапункт. "…все "развитые религии" провозгла-
шали свою УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, т.е. претендовали на то,
что "наш Бог" - общий, единый для Человечества, как
Луна и Солнце. Только вот равнодушное Солнце светит
всем камням, травинкам, людишкам, никого ни о чем не
спрашивая, ни от кого ничего не требуя, никому ничего не
суля, а бог каждого племени, (в том числе бог Солнца), об-
щается только со СВОИМИ, светит им и требует толь-
ко от них." - Л. Радзиховский.
   …, а наивный апостол Паша именем Господа умолял,
чтобы все говорили одно, чтобы не разделялись ни в духе,
ни в мыслях, (1-е посл. к Коринф.-1, 10).Чудак, право!
   Не являются ли такие постулаты своеобразным
25-м кадром, внедряемым в сознание людей недобро-
совестными м о н т а ж и с с е р а м и?! Хотелось
бы все-таки знать, что написано в Сценарии, каков
умысел Автора.
   Известный проповедник Антоний Сурожский говорил:
- "Мы не можем привести к вере ни одного чело-
века, пока он не увидит веру в наших глазах". Добро,
творимое насильно, - не добро, а зло. Нельзя тащить
человека к спасению против его воли, заставлять быть
счастливым, причинять удовольствие. У каждого свой
путь и свои мотивы. Отказ от отпевания покойника,
пусть даже некрещеного, и есть попытка такого наси-
лия, косвенное давление.
   СТБ показал сюжет о только что освободившемся
из колонии бомже, обокравшем восемь церквей Вин-
ницкой области. Ничего особо ценного, так, по мело-
чи. "Мне надо было что-то кушать" - объяснил он.
На вопрос, почему не обратился за помощью непо-
средственно к настоятелю, ответил, что в четырех из
этих церквей ему отказали, т.к. у него не было паспор-
та. Настоятель одной из церквей Жмеринки, нехотя,
подтвердил сей высокоморальный факт.
   Учение Христа - в жизнь! Ура, товарищи верую-
щие!

"У слов на первый взгляд естественных,
в единой форме смыслов множество:
от корня "Бог" - пошла "божественность",
от корня "Бог" - пошло "убожество"
- А. Меламуд

   В христианстве очень мало того, чего не было рань-
ше в иудаизме. Во всяком случае, все основные постулаты
христианства - из талмудистики. Да и у самого гениаль-
ного из всех сектантов Христа, (это сейчас слово "сек-
та" ругательное), были иудеи-предшественники Шамай,
Гиллель и еще кое-кто. Мало того, "евреи дали миру все
три великие религии и высочайшую концепцию морали" -
Брендис. И была страна не страна, но римская провинция,
Иудея. А вот Христиания пока существует виртуально.
Я вот к чему. Человеческая жизнь по сравнению с
возрастом Вселенной - 3 секунды. Мы приходим в этот
мир на ничтожный промежуток времени и не в состоя-
нии осмыслить разумность и справедливость Жизни.
Нам говорят, что все происходит с ведома и соизволе-
ния Бога. Он, мол, присутствует всегда и во всем. Дети
и внуки моей первой сексинструкторши, в миру бомжи-
хи, Аллочки ответили своими жизнями за ее грехи. Воз-
можно. Во время ежегодного хаджа в Мекку гибнут сот-
ни мусульман. В Израиле обвалился кусок Стены Плача.
В Луизиане во время богослужения упал потолок церкви,
погибло несколько десятков католиков - прихожан. Нор-
мально. Небось, грешили, мало жертвовали или моли-
лись не справа налево, а наоборот.
И это тоже можно понять. Или хотя бы объяснить.

А что есть Бог, когда в могилах дети?!
Когда на кладбище лишь юные тела?!
Куда он смотрит, коль на свете
вся справедливость умерла?!
И больше не увидят света,
навечно рядом темнота.
И разве справедливо это,
что мать теперь совсем одна?
И что есть Бог, покуда в мире
всё умирают молодые...?
- Кэти Крюгер.

   Три сотни людей, (бОльшая треть - дети), взорван-
ных и расстрелянных в Беслане тоже ответили по по-
нятиям, нам и их родителям не доступным. Вот толь-
ко одно странно. Девочка с трудом выкарабкивается из
окна спортзала, где держат заложников, падает с подо-
конника на землю и оглушенная, но свободная, потеряв
ориентацию, идет не в сторону спецназовцев, а снова
лезет назад в окно, в смерть. Где ее через минуту и раз-
рывает в клочья. И все это на глазах родителей, сотен
сочувственно любопытствующих зевак и миллионов
телезрителей. Возмездие, воздаяние свершилось. Но за-
чем же так изощренно и так по садистски?!
   Лев Шестов, писал о Боге: "Доказательства Его су-
ществования - в Его бесчеловечности" Что ж тут удив-
ляться, Бог действительно - не человек и его поступки
и взгляды - не человеческие. Понимай, как хочешь.

               "Некоторые люди, знаешь, живут на земле
               и солнце топчут"
                - Аня, 2 кл.
               "Ну а теперь, Господи,
                Ты бы создал во второй раз человека?"
                - Олег, 3 кл.

   Февральская "Комсомолка": - на Кировоградщине все село
стоит и с кровожадным сладострастием
наблюдает, как вместе с хатой горят два ребенка. Долго
горят. Дымный смрад, гудение пламени и детские вопли
Сгрудившаяся вокруг дома, стая   з о о т е ч е с т в е н н и к о в,
предвкушающие добычу,  к о з л ю д и   и
ч е л о в о л к и  не только не спасают
детей, но даже не пытаются сообщить о пожаре их ро-
дителям, которые пьянствуют рядом в кафе. Потом
захлопывают перед корреспондентом дверь и говорят -
"А причем здесь мы? Это их Бог наказал!"
   Бесчеловечность - чисто человеческое качество.

(продолжение следует)


Рецензии