Зойка Коротаева, часть 2 Не зову, не жалею

-Интересно, - подумал Сергей, - как бы к этим воспоминаниям отнеслась сама Зойка?
Прошло более тридцати  лет. Пора бы уже и забыть о своей бурной молодости,  но что-то свербело в мозгу, как будто была в этом какая-то недосказанность и незавершённость.
Взглянув на календарь, Сергей  сообразил, что это дата того самого непризнанного праздника, дня всех влюблённых и как ни странно, день рождения Зойки. В голове пронеслась шальная мысль:
 -А что если прямо сейчас попытаться отыскать Зойку?
Сергей  быстро открыл в компьютере файл с базой данных города и стал размышлять:
-А кого, собственно, искать - неизвестна даже новая фамилия Зойки.  Выйдя замуж за Мишку, она наверняка её поменяла. Единственное, что он точно помнил, её отца звали Иван.

Дальше мысли складывались так. Нужно искать среди пенсионеров примерно двадцатого года рождения. Ход мыслей оказался верным и уже через две минуты компьютер выдал адрес, по которому проживала чета Коротаевых двадцатого и двадцать первого года рождения. По тому же адресу была прописана некая   Светлана Михайловна Найдёнова.
-Так вот в чём дело, - сообразил Сергей , - скорее всего, старики прописали у себя самого близкого человека, а самым близким человеком может быть только родная внучка. Выходит, это - Зойкина дочка, а Найдёнов - это  фамилия Мишки, за которого в 66м году вышла замуж Зойка Коротаева. Дальше искать было уже совсем просто. На запрос, компьютер тут же сообщил адрес, по которому проживает Зоя Ивановна Найдёнова, её телефон и дату рождения -  четырнадцатое февраля, такого-то года. На этом месте Сергей  растерялся:
-Ну, хорошо, вот сейчас я позвоню, мне ответят, и что я скажу? Всё уже давно быльём поросло.

На телефонный звонок, ответила девушка.
- Алё, вам кого? -
На фоне голоса в трубке была слышна весёлая музыка и чьи-то возбуждённые голоса. Там, на том конце телефонной линии, праздновали Зойкин день рождения и день святого  Валентина.
- Позовите, пожалуйста, к телефону Зою Ивановну, -  вежливо попросил Сергей.
- Мама, это тебя, - крикнули в глубину помещения, и через минуту в трубке раздался низкий, совершенно незнакомый женский голос:
- Да, я вас слушаю.
- Зоя Ивановна - проговорил Сергей, волнуясь, - поздравляю вас с днём рождения.
- Спасибо, -  ответил тот же  голос, - а кто это?
- Ну, Зайка, ты, блин, даёшь - осмелел Сергей, - вспомни 66-й год. Забыла? А вот я тебя никогда не забуду. 

В трубке на целую минуту возникла тишина,  потом удивлённый голос громко выдохнул.
- Это ты?
- Я Зайка,куда же я денусь!
И тут голос на том конце как будто прорвало. Видно было по интонациям, что этот телефонный звонок, прозвучал для, уже забывшей всё Зойки, как гром среди ясного неба. Она быстро и сбивчиво стала жаловаться на свою несложившуюся судьбу, на пьяницу Мишку, на подступившие болезни и на весь белый свет.
- Подожди, подожди, - прервал её Сергей, - запиши номер моего пейджера, если когда-нибудь захочешь меня увидеть и поговорить, сбрось сообщение.
Месяца через три, пропищал пейджер. Сергей привычно просмотрел сообщение и позвонил по указанному телефону. В трубке он услышал Зойкин голос. Она просила подъехать к пяти вечера на остановку трамвая возле главпочтампта. 

Перед Сергеем стояла грузная, совершенно седая и наполовину беззубая женщина.  Только по голубым глазам Сергей  понял, что перед ним та самая красавица Зойка.
- Ну, здравствуй, - сказала она своим низким голосом и неловко чмокнула Сергея в щёку, - давай, сядем на скамейку.
-Боже мой, - подумал Сергей, - что с нами время делает...
- Видишь ли, в чём дело, - начал он издалека, - я с некоторых пор начал писать рассказы и кое-что написал о тебе.
- Обо мне? - удивлённо переспросила Зойка.
- Ну да, о тебе, ну и вообще о жизни, - продолжал Сергей, - так вот мне хочется, чтобы ты это прочитала. Вдруг тебе что-то не понравится, или ты с чем-то не будешь  согласна.

С этими словами, Сергей вынул из папки пачку листов бумаги с текстами и протянул Зойке. Зойка молча углубилась в чтение. По мере того, как она вчитывалась в текст, на её лице стали проскальзывать какие-то эмоции. Дочитав, Зойка несколько минут сидела молча, отрешённо глядя перед собой. Сергей тоже дипломатично молчал и ждал её реакции на прочитанное.
- Какая же я сволочь, - медленно, ни к кому не обращаясь и глядя в пустоту, тихо произнесла Зойка. Она неожиданно вскочила со скамейки и не оглядываясь выпалила:
- Не ищи меня, никогда не звони мне больше, - и быстро, почти бегом пошла по аллее, сжимая в руке тексты.
Сергей, не ожидавший такой бурной реакции, сидел и смотрел вслед быстро удаляющейся Зойке.
-Ну, извини, - мысленно сказал он ей вслед.

Прошло две недели. Как всегда неожиданно и громко заверещал Пейджер. Взглянув на экранчик пейджера, Сергей увидел текст. Зойка просила подойти на ту же остановку, в то же самое время. На этот раз Сергей увидел её сразу. Ещё издали Зойка стала улыбаться и, подойдя, молча чмокнула его в щёку. Мне нужно очень многое тебе рассказать, быстро произнесла она, пойдём куда-нибудь сядем.
- Ты прости меня за мою выходку, - продолжила Зойка уже сидя на скамейке в сквере - так неожиданно вдруг всё нахлынуло. Я ведь, всю жизнь любила только тебя, а с Мишкой всё получилось совершенно случайно, можно сказать по пьянке.

- Мой папаша последнее время пил беспробудно, а по пьяному делу начинал меня учить жизни. Ну, вот, сидели мы как-то за столом втроём: я, отец и Мишка. Он тогда жил у нас в квартире, в качестве квартиранта. Отец, как всегда, надрался и довёл меня до слёз, а Мишка тут и предложил:
-Выходи, - говорит, - за меня замуж и никто тебе нотации больше читать не будет.
 Я сдуру-то и согласилась. А потом как-то быстро всё завертелось,  опомниться не успела. Я первый месяц вообще Мишку к себе не подпускала. Да ещё и моя мать вмешалась в это дело. После того, как она мельком, увидела меня с тобой, заявила,  раз ты рыжий, да ещё и музыкант, то обязательно будешь алкоголиком. - Зойка всё говорила и говорила, а Сергей молча слушал и пытался себе представить то, о чём она рассказывала.

- Потом Мишка начал пить и драться, - продолжала Зойка, - несколько раз я пыталась с ним развестись, ведь я же совсем его не любила. Потом родилась Светка, единственный свет в моём окошке. Красивая, умная девочка, но до сих пор не замужем. Говорит, что не из кого выбирать. Кстати, я показала ей твои рассказы.
- Ну и что она сказала? - спросил Сергей.
- Она задала только один вопрос: почему я не выбрала тебя, - грустно ответила Зойка.
- А знаешь, как он меня называет, - с обидой произнесла Зойка. - Он называет меня Заяц…. Я же помню, как ты звал меня Зайкой.
Выложив в течение двух часов всё, что накипело за эти годы, Зойка вдруг замолчала. Наступила длинная пауза.

-Позволь с тобой не согласиться, - подумал Сергей про себя. Если бы между нами действительно были чувства, не поступила бы ты так. Видно не судьба быть нам вместе и  возможно существует какой-то высший, недоступный нашему разуму, смысл во всём происходящем вокруг нас.
Сергей тоже молчал, слов просто не было.
-Да и что скажешь, - подумал он, - жизнь прошла. И, слава богу, что не получилось ничего тогда с Зойкой, ведь если бы это не произошло, не было бы в его жизни института, и много чего не было бы. А Зойка для него была уже не той единственной, Зайкой красавицей, а чем-то другим. Это было, как чувство к родному человеку, которого долго, долго не видел, а потом случайно встретил на улице. Встретил, поговорил и снова каждый закрутился в своём водовороте событий.

У этого рассказа есть первая часть: "Зойка Коротаева"http://www.proza.ru/2011/11/07/532

               
 

 


Рецензии
Алекс! Как говорится,
всё, что ни делается, к лучшему.

Василий Овчинников   23.08.2023 16:57     Заявить о нарушении
Верно! Ничуть не жалею что всё так в жизни сложилось...

Алекс Венцель   23.08.2023 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.