Ошибка Norwegian Coast Guard
Рыба же, надо добавить, по весне мигрировала через норвежские воды, уходя на "пастбища" Баренцева моря, где нерестилась, набирала вес и необходимые для промысла размеры. Но когда она дойдёт? - "Кушать хотелось сейчас".
Мы ловили рыбу, а "волки" нас гоняли, потому что российские траулеры имели привычку залезать в запретные для промысла районы. Норвежские инспекторы рыбоохраны имели же привычку подсчитывать процент вылова молоди по каждому облавливаемому району и закрывать те районы, где прилов молоди превышал допустимые. Российские рыбаки, напротив, устанавливали на орудия лова "рубашки" с мелкой ячеёй, чтобы молодь не смогла ускользнуть. И закрытые районы не являлись для нас табу. Браконьерство для российского моряка делом было привычным.
А теперь локальная история.
Нормы мирового законодательства и для нашего траулера с романтическим названием "Гемма" не являлось священным указом. Когда уловы значительно падали, "Гемма" делала набеги "в чужой огород". Старпом не приветствовал таких занятий, но подчинялся воле капитана и... азарту.
Как и водится, это происходило ночью. На экране радиолокатора не было ни одной "живой души". До подъёма трала оставалось чуть больше часа, и нервное возбуждение хищника не оставляло старпома. Взгляд его был прикован к слабомерцающему экрану с вращающейся линией посылаемого эхо-сигнала. Сначала робко, а затем всё явственнее стало отбивать цель. Видавший виды старпом сразу же выставил на цель вектор и нажал кнопку для определения элементов движения. Минуты через три вектор продвинулся вслед за объектом, и ещё одно нажатие кнопки. Компьютер тут же подсчитал, что судно двигалось в направлении нашего траулера со скоростью около 20 узлов. Промысловые суда так быстро не бегают. "Волк"?! Надо будить капитана...
Капитан был на мостике через минуту.
- Что случилось Иваныч, какого чёрта?
- Смотри Давыдович, наши ребята так быстро не ходят.
- ...Подымай народ! Срочный подъём трала!
- Уже выходят на палубу. Траловая лебёдка в работе!
- Что в судовом и промысловом журналах?
- Пока ничего.
- Хорошо. Сейчас обмозгуем. Подымай трал. На вызовы по рации не отвечать!
Работа закипела. До приближающейся цели оставалось около 15 миль. Надо было поднять трал, вылить рыбу на фабрику и успеть обработать улов. И смыть за борт все следы несанкционированной работы.
Мы тогда всё успели сделать, и даже выйти из запретной охраняемой зоны.
Это действительно был "волк", но до нас он не "докричался". Норвежский стражник в темноте высветил наш бортовой номер и название и "выкинул" резиновый быстроходный катер с инспекторами рыбоохраны. Через несколько минут они были на борту. Двое сразу отправились на фабрику, двое поднялись на мостик. Переговоры вёл старпом, так как был посильнее в английском.
Инспектор: "Что вы делали в закрытом для лова рыбы районе?"
Старпом, оглядываясь на капитана: "Занимались поиском, но тралением не занимались".
- Ваше судно и раньше видели в запрещённой королевством Норвегии зоне с нашего самолёта.
- Это ошибка. Мы правил рыболовства не нарушали.
- В вашей морозильной камере рыба ещё не заморожена, она только что выловлена.
- Камера плохо морозит, она неисправна... Не желаете кофе? - неожиданно спросил старпом, не оглядываясь на капитана.
- Спасибо, нет... Но вы всё-таки нарушили правила рыболовства. Пока у нас нет доказательств...
Тогда обошлось. Но наши рыбаки, которые "дважды моряки", знали, что норвежцы в таких случаях не церемонятся. При нарушениях подобного рода они могут отбуксировать траулер в Норвегию под арест - до погашения штрафных санкций - и лишить дипломов ответственных лиц (капитана, старпома), то есть лишить права заниматься рыболовством и командованием судна. И обречь их на сухопутное безденежье.
И поэтому к Норвегии надо относиться с почтением. И не воровать у себя самих рыбу, которая ещё не успела стать взрослой и упитанной. Она ещё подрастёт и домигрирует до Российской экономической зоны. В нашей зоне "волков" нет, и это... печально.
1999 - 07.04.11
Свидетельство о публикации №211110700614
Подопригора 07.11.2011 11:47 Заявить о нарушении