Светка Цапкина

Половина зимы пролетела быстро и незаметно, наступило время, про которое все говорили многозначительно: «Сессия». Кое-как разделавшись с грудой дел и экзаменов, Серёжка купил билет на самолёт, и вот уже рейсом через Москву он отправился домой, в Норильск. Аэропорт Алыкель, что в переводе с местного наречия означало «красная вода», встретил прилетевших пассажиров морозом градусов под 45 и сильным ветром. Вот, наконец, и Норильск - такой знакомый с детства каменный город, без единого деревца, с вечно горящими фонарями. Родители были очень рады, но на третий день совместное проживание в однокомнатной квартире как-то незаметно перешло в раздражение с обеих сторон. Отец, по старой привычке, ещё пытался ему указывать: во сколько вставать и когда ложиться спать. Сергей, безропотно выполнявший эти команды раньше, после того, как вкусил воздух свободы, уже не хотел им подчиняться.

Он попытался разыскать старых знакомых, но за эти полгода многое изменилось. Его дружок, Вадим, тоже куда-то поступил и не приехал, одна одноклассница оказалась замужем (это в семнадцать-то лет!), а у другой к двери подошла мать и заявила:
-У неё жених, она не может выйти!
Видимо, сказывалось большое количество молодых парней и недостаток женщин на севере. Побродив неделю по городу, ставшему вдруг совсем чужим, Сергей решил вернуться обратно в Свердловск. Получалось так, что теперь там его дом. И вот, снова аэропорт Алыкель, и долгое ожидание лётной погоды. Через три дня аэропорт открыли и пассажиров повели к одиноко стоящему на лётном поле самолёту «ИЛ-18». Самолёты тогда летели до Москвы через Подкаменную Тунгуску  и Воркуту пять долгих часов.

У Сергея  из всего багажа были только домашние тапочки в сетке. На посадке в салон самолёта перед ним стояла толстая тётка в шубе, в валенках и с какими-то свёртками. Сергей, как истинный джентльмен, вызвался помочь ей донести всё это до места. Оказалось, что их места находятся рядом. Когда тётка размотала свои одежды и сняла шубу, она, неожиданно для Серёжки, превратилась в очень даже симпатичную девчонку, его сверстницу, студентку из Ленинграда - Светку Цапкину.  Пять часов – это вам не пять минут. За пять часов Светка с Серёжкой успели столько сказать друг другу, что им стало казаться, будто они знакомы не один год. Но время летело неумолимо вперёд, и самолёт уже заходил на посадку над вечерней, сверкающей огнями Москвой.

Почти в центре Москвы находился центральный аэровокзал. Это было здание  километра полтора в длину и метров восемьсот в ширину, вот там они и оказались. Видно было, что им обоим не хотелось расставаться: всё читалось в их взглядах. Они зашли в ресторан и там пообедали. Потом вышли на улицу и, проехав три остановки вправо, вышли у какого-то здания, по виду - жилого дома, и вошли в кинотеатр, находившийся в подвальном этаже. Серёжка со Светкой сидели в полутёмном зале кинотеатра и держались за руки, им было всё равно, что там, на экране, время для них остановилось. После кино они ехали обратно на задней площадке трамвая и стояли так близко, что Светка сказала:
-А на морозе целоваться вредно, губы будут болеть!
 И оба засмеялись. Потом они долго молча сидели рядом. Серёжка держал Светку за руку и молчал. Наконец, наступил вечер. Светка внимательно посмотрела в бесхитростные Серёжкины глаза и сказала:
-У меня здесь, в Москве, есть хорошие знакомые, правда, они живут в однокомнатной квартире, но мы могли бы переночевать у них на кухне.

Сергей в свои 19 лет очень серьезно к «этому» относился.
-В качестве кого ты меня туда приведёшь? - спросил он.
-В качестве лучшего друга - ответила Светлана.
Сергей подумал и сказал:
-Нет, я так не могу. Не должно это быть так просто!
-Где же ты будешь ночевать?
 -Где-нибудь здесь - ответил Серёжка и окинул взглядом огромное пространство аэровокзала.
Светка вздохнула: -Ну хорошо, только дай мне слово, что утром дождёшься меня и никуда не уедешь, а я утром приеду...
Ночь пролетела незаметно. Серёжка провёл её в углу у стеночки на тёплом цементном полу. Приблизительно, в семь часов утра появилась Светка.
-Когда твой рейс на Свердловск? - спросила она и сунула ему листок бумаги:
-Это мой адрес в Ленинграде.
Сергей развернул листок и прочитал: Ленинград, общежитие ЛГИ, Цапкиной Светлане или Хатенко Галине...
-А это – кто? - удивлённо спросил он.
-Это тоже – я, не удивляйся, так получилось, - сказала Светка - у меня в сумке два паспорта и, вообще, я через час улетаю в Саранск. Обязательно напиши мне...

Сергей проводил её до стойки регистрации пассажиров - он ещё не знал, что больше им не суждено будет увидеться. Но зато они целых полгода будут переписываться. А однажды от Светки придёт письмо, где она бодро сообщит, что очень сильно болела пневмонией и чуть не умерла, что она вышла замуж за однокурсника, и что у неё родилась дочь и она назвала её его именем. Серёжка со своим юношеским максимализмом ответит что-то обидное и резкое. Ничего, дескать, я тоже познакомился с одной длинноногой красавицей - хотя это будет и не правда, но Светка об этом уже никогда не узнает. Она не узнает и того, что память об этой встрече он пронесёт через всю жизнь. А где-то, возможно, в Ленинграде живёт сейчас Светкина дочка и когда-нибудь она тоже встретит своего Серёжку…


Рецензии
Встреча...Прочла её, а уж потом перешла сюда, Алекс!
Сколько их бывает у человека...Одни забываются сразу,
а о других помнят всю жизнь!

С теплом,

Надежда Опескина   16.05.2016 14:44     Заявить о нарушении
Вы правы. Некоторые действительно почему-то помнятся всю жизнь...

Алекс Венцель   16.05.2016 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.