Любовь и пиво

(пляжный рассказ)
 
                Летний день бабочкой
                упорхнул.
                Прохлада на плечах.
                Неизбежность.
 
 
На берег М-ского водохранища опускался бархатный вечер, оттеняющий прохладной благодатью душный июльский полдень.
Солнце клонилось к горизонту, и растянутые тени казались причудливыми великанами из сказки.
 
Дневные любители загара и потного сна на раскалённом пляже уступили место аматерам неспешных купаний на закате. На этом участке берега, который ограничивался толстым тополем с одной стороны и густым ивняком с другой, людей было совсем немного: молодая семья с годовалым малышом, две полные дамы бальзаковского возраста в детских панамках и солидный мужчина лет пятидесяти в элегантных плавках.
 
Мужчина явно собирался неспешно испить пива на свежем воздухе и отдохнуть от трудового дня. Его аккуратно сложенные джинсы, дорогие закрытые туфли и большой рабочий портфель вместо пляжной сумки, красноречиво указывали на то, что отправился сюда он явно не из дому, а скорее всего прямо из офиса.
 
Неподалёку от пляжа, за деревьями, располагались компании прибрежных шашлычников.
Оттуда тянулся ароматный дымок, слышались нестройные голоса и взрывы смеха уже подвыпивших отдыхающих.
 
Проломившись через кусты, к берегу направлялся мужичок.
Плюгавый внешностью, с растрёпанными седыми волосам и изрядно помятый, он был явно выпивши, в той стадии когда невыносимо хочется кому-то что-то рассказать, причем, не интересуясь - желает ли тот слушать пьяные излияния.
 
Завидев сидевшего лицом к заходящему солнцу солидного товарища, мужичок явно обрадовался, радостно хмыкнул и затрусил в сторону объекта.
 
Приблизившись, он помялся и спросил для затравки разговора:
- Ну как водичка?
 
Оставшись без ответа, плюгавый вздохнул и опустился неподалёку на песок.
Вид пивной бутылки в руках солидного явно будоражил его похмельное воображение, и он решил попробовать ещё один заход.
- Да вот, живём, рвёмся неведомо куда, а сколько той радости в жизни и было-то? Пиво, водочки по чуть-чуть, да разговор душевный.. А бабы бдят, суки, только выпил - уже враг.., посидел с друзьями - лодырь и нищеёб, - вздохнул мужичонка, втаптывая старый пляжный окурок в песок пяткой.
 
Солидный молча пододвинул к себе портфель, достал оттуда ещё одну бутылку пива и протянул плюгавому. Тот радостно схватил бутылку, сорвал пробку и жадно отпил два больших глотка:
 
- Вот ты баб уважаешь? - явно взбодрившись, продолжил беседу плюгавый.
- Нет, - коротко, но совершенно спокойно ответил солидный.
- И я нет. Ненавижу всех. И прежде всего свою. Овца страшная. Знаешь, что она вчера учудила? - не дожидаясь ответа и отхлебнув ещё изрядный глоток из бутылки, продолжил душевные излияния тощий мужичонка, - Она меня в хате заперла и ключи забрала. И ушла. А меня мужики ждали, ждали и не дождались. Что обо мне подумали, что я подкаблучник и тряпка, да?..
- Да, - коротко ответил солидный и тоже отпил из своей бутылки.
- Ну вот, ты меня понимаешь. А овца моя нет! Позор один, перед людьми - плюгавый опять вздохнул и достал из кармана мятых шорт пачку сигарет, прикурил зажигалкой солидного, которая лежала рядом на стопке одежды и оглянулся на кусты:
- А вот и она, не запылилась, сейчас начнётся!
 
Через кусты к пляжу решительным шагом приближалась крупная дама в пёстром закрытом купальнике.
Выражение её лица не оставляло у плюгавого сомнений, что сейчас разразится очередной разнос. Быстро опрокинув в себя остатки пива, он зашвырнул пустую бутылку под корни большого тополя и попытался подняться. Но безуспешно. Хмельная слабость уже разбежалась по его тощему телу и ему ничего не оставалось, как отшвырнув недокуренный бычок закрыть голову руками.
 
- Вот ты где, козлина бестолковая! А я-то думаю, спит моя радость как зайка в палатке, а его на приключения потянуло?! А ну-ка на место, я сказала! - завизжала полная дама и попыталсь ухватиться за волосы мужа. Тот увернулся от захвата и, не поднимаясь на ноги, быстро-быстро перебирая руками по песку, пополз в сторону кустов.
 
Видимо устыдясь своего поведения, дама заискивающе обратилась к по-прежнему невозмутимому солидному мужчине:
- Простите, пожалуйста, что-то я немножко переборщила, просто заколебал алкоголик проклятый. В кои века с друзьями на шашлычки выехали, обещал весть себя хорошо, клялся мамой, но - зарекалась свинья говна жрать - результат Вы видели. Бедная моя голова! Всю жизнь за ним как за ребенком ношусь, вытаскиваю, лечу, учу, а он тварь неблагодарная, хоть бы раз пожалел меня. Тяжкая доля у нас, у баб с такими мужиками.
 
- Вот разве Вы бы стали так со своей поступать бессердечно?! - фальшиво-елейным тоном поинтересовалась дама у солидного.
 
- Нет. Я сегодня развелся, надоело, - солидный повернул лицо в сторону вопрошающей дамы и улыбнулся.
 
Его улыбка была настолько лучезарной и радостной, что дама пришла в недоумение:
- Она Вам изменила?
- Нет, она меня пилила, - отрезал солидный и отвернулся.
 
Дама всплеснула руками и не найдя что возразить, развернулась чтобы уйти.
Завидев, что её благоверный стоя на четвереньках слышал весь разговор, она разъярилась ещё больше.
- Я щас тебе покажу, гад, может ещё тебя тут надоумили как женщин не уважать и над женой издеваться?! А ну-ка встал и вперёд, в палатку.
 
- Юленька, ну я же ничего плохого не хотел, прости меня дурака, хочешь - массажик сделаю, ну, пойдем уже, ты же не будешь злиться на своего пупсика долго. Юля-я-я-ша, эх, ну чё я такой в тебя влюблённый, - плюгавый поднялся на ноги и попытался обнять жену. Та лениво-примиряюще отмахнулась и, вцепившись в спадающие шорты муженька, потащила того к шашлычной площадке.
 
Солнце уже почти скрылось за горизонтом, когда солидный мужчина неспешно оделся и отряхнув от песка портфель, расслабленным шагом отправился в сторону железнодорожной станции к предпоследней электричке.
Весь его вид говорил о том, насколько он доволен собой и неподдельно счастлив.
 
Жизнь прекрасна и удивительна. Вот только каждый из нас эту красоту и уникальность понимает по-своему. Таки да.


Рецензии
Спасибо, Ангелина, улыбнули! Своеобразно пишете: начало - в японском стиле, конец - в еврейском! ;)

Ольга Благодарёва   23.01.2013 05:46     Заявить о нарушении
Интересный взгляд на рассказ, спасибо, очень понравился отзыв!

Ангелина Твардовская   23.01.2013 15:20   Заявить о нарушении
Действительно, интернационал налицо. Середина русская.

Виктор Санин   28.03.2014 12:24   Заявить о нарушении
да уж, это верно подметили) мужички типичные русаки)

Ангелина Твардовская   29.03.2014 10:59   Заявить о нарушении