Что-то случилось...

        Что-то неясное, тревожное прервало мой сон. Не открывая глаза,  делаю над собой усилие, пытаясь отогнать беспокойный вопрос:  что же, что же?!!!  Тихое,  солнечное утро,  уже далеко не первый луч солнца пытается пробиться через плотные шторы, а я перебираю в голове события вчерашнего вечера, даже можно сказать – ночи.
Да! Вчера же были Ленкины именины! Правда, день рождения у неё в октябре, а именин по церковному календарю – гуляй-не хочу! чуть не через месяц, но мы решили отметить их вчера. Причины на то были… .
      
        Сквер на Университетской улице.  Народу, как и обычно летом в хорошую погоду, много, аллея похожа на тротуар оживлённой улицы. Все скамейки заняты никуда не спешащими, с любопытством или с осуждением глазеющими на прохожих пенсионерками, шумно что-то обсуждающими или бездумно курящими студентами, мамами с малышами в колясках, служащими близлежащих офисов, переваривающими свой скорый обед. Мы с Ленкой тоже, перекусив в кафе «Ласточка», отыскали свободное местечко на лавочке в тени  каштана и, лениво перебрасываясь бессмысленными  фразами, наслаждались последними минутками обеденного перерыва. В контору идти смертельно не хотелось, думать о чём-то серьёзном мозги отказывались. Даже рассматривать и, как обычно, комментировать наряды проходящих мимо женщин и девчонок было лень. Несмотря на снующих и спешащих людей было ощущение покоя и тишины, не хватало только щебета птичек.  Даже подремать захотелось…
         Вдруг что-то толкнуло в сердце, какой-то пока неясный в толпе силуэт. Словно яблоко, плывущее в водном потоке – еще не различишь, что, но видишь - что-то плывёт.  Лень и дремота мигом испарились, глаза напряженно уставились в проходящих, туда, дальше, ещё дальше… . Он, ну конечно же он, мой Сашка! Сердце узнало его раньше, чем глаза увидели, а ноги уже готовились бежать ему навстречу. Только вскочить я не успела. Сердце же и не дало. Потому что оно, сердце, умней мозга. Пока до мозга дошло, сердце уже подсказало мозгу – опасность, это беда идёт рядом с ним!
         Красивой её не назовёшь, но  как она шла! Ну за какие заслуги некоторым достаются такие фигуры? Она шла, уцепившись за его руку, будто боялась взлететь, так легка была её походка, так изящна и невесома  была её фигурка. И эта легкая, тоненькая фигурка проехалась по мне катком, раскатала по тротуару мою душу.  Мысленно я поставила себя рядом с ней и… возненавидела свои широкие берда, «пышную» грудь и особенно свой округлый животик.
        Я всю жизнь завидовала девчонкам с плоскими животами, но зависть эта была пассивной. Качать пресс, сидеть на диетах было для меня делом сложным и муторным, как и любое другое систематическое занятие. Да и особой нужды в этом не было, потому что вниманием мужчин я никогда не была обделена, ухажёров и воздыхателей у меня было больше, чем у моих подруг-худышек. И замуж я вышла раньше них. Мой муж считал мои формы идеальными и категорически был против всяческих диет и других «издевательств над природой». И как следствие этих его убеждений – солидный  «пивной» живот,  похоронивший под собой  наш брак - у него, и нежелание зацикливаться на своей фигуре - у меня. Но сейчас мне дико захотелось, чтобы все мои жировые отложения, все «аппетитные формы» растаяли как лёд, сразу и навсегда.  Я буквально вжала своё тяжелое тело в скамейку, вся съёжилась и попыталась стать невидимой, когда эта красивая и весёлая парочка проходила мимо нас. Они так были увлечены беседой и друг другом, что вряд ли заметили бы меня, даже столкнувшись со мной на аллее лицом к лицу.
        Разморенная от тепла и перевариваемого обеда Ленка вдруг встрепенулась, резко повернулась ко мне, собираясь  сообщить мне об увиденном и будто поперхнулась словами. Глаза её увеличились вдвое, полуоткрытый рот судорожно захлопнулся, бесконечное изумление выражала вся её фигура! Казалось, она увидела перед собой призрак своего сбежавшего первого мужа.         
        – Ты что, Свет? Ты видела? Да не бери в голову! Может, это просто знакомая! Давай догоним, спросишь!  Да что с тобой?  Ну подумаешь, идёт с какой-то сикушкой! Да наплюй!               
        Она была до крайности растеряна. Её всегда такая уверенная в себе подруга, которую ничто не могло выбить из колеи, даже шумный, скандальный развод с мужем,  сейчас была похожа на  выброшенного в дождь на улицу котёнка, испуганного и жалкого.
        - Вот паскуда! Вот тебе и любовь неземная, клятвы, букеты-конфеты! А я тебе говорила! Да не  кисни ты! Ещё плакать надумай!  Было бы из-за кого!
        Ленка беспомощно и неумело старалась успокоить меня стандартным набором фраз, которые в подобных случаях говорят всем брошенным женщинам, и которым никто не верит.  Не верила и я. Нет, есть из-за кого! И плакать хочется отчаянно, просто выть по-бабьи, с причитаниями, раскачиваясь и горько жалея себя. И что ты мне говорила, подружка моя закадычная?  Не ты ли, не стесняясь, завидовала моему счастью быть любимой, холимой и лелеемой?  Ты называла это «белой» завистью, но ведь завидовала!  Я поймала себя на мысли, что ищу виноватого в моем горе, и  что ею может стать моя утешительница и единственная подруга Ленка. Ленка, которая все одиннадцать лет учёбы в школе всеми силами тащила меня из класса в класс. умудрившись вытащить в хорошистки, и  на вступительных экзаменах  успела решить и свои, и мои задачи по физике, протащив меня тем самым в университет. И потом, окончив его  с красным дипломом, чтобы дружба наша не остыла, она не использовала свой шанс перебраться в Киев, а поступила вместе со мной в фирму,  в которой никому не было  никакого дела до её эрудиции, математического слада ума и огромного потенциала. Ленка, надёжная и  убеждённая в моей исключительности подружка буквально с самого горшочного детства!
         И мне стало даже  и не стыдно, а противно от мелькнувшей в моей одуревшей от увиденного голове мысли.  Изо всех сил стараясь не пролить скопившиеся в глазах слёзы, огромным усилием сделав практически непроницаемым лицо, я молча встала и решительно направилась в сторону своей конторы. На ходу выравнивая  дыхание, я старалась вернуть своим мыслям и действиям здравый смысл. Предстояло как ни в чём не бывало разговаривать с коллегами, решать служебные и бытовые проблемы, одним словом, жить обычной жизнью.  И на это мне сейчас понадобится много выдержки.  Я шла размашистым, решительным шагом, от которого с самого детства пыталась отучить меня моя старшая сестра, а сзади мелко-мелко цокала каблучками моя верная Ленка.
         Всю вторую половину рабочего дня я провела на автопилоте под обстрелом сочувственно-тревожных взглядов Ленки и недоуменных – коллег. Наконец народ оживился, засобирался и ровно в шесть дружно заспешил на выход. Обычно я всегда оказывалась в первых рядах уходящих сотрудников, стараясь побыстрее скрыться с глаз начальства, чтобы ненароком не оказаться незаменимой в каком-нибудь припозднившемся деле. Сегодня же мне не хотелось выходить на улицу, потому что там я могу встретить его, не хотелось идти в свою  двушку,  хотя обычно я очень люблю возвращаться домой, к своему уютному «очагу», не хотелось встречаться со знакомыми и бодро отвечать на дежурное «Как дела?». Ничего не хотелось!   Я не была «экзальтированной особой», я всегда была прагматичной, рассудительной  полупессимисткой - полуоптимисткой и никогда не верила в искренность выражения «Мне захотелось умереть», не верила, что у здорового морально и физически человека может всерьёз появиться такое желание.  Но сейчас такая мыслишка готова была укорениться в  моём мозгу. Не настолько, чтобы попытаться её реализовать, но достаточно, чтобы горько поплакать и помечтать о «хладном трупе» и т.п. .    
        И, наверное, я прямо здесь, в офисе начала бы отпевать свою неудавшуюся жизнь, но Ленка вдруг нарочито  удивлённо воскликнула:
      - Слушай, а ведь сегодня у меня именины по церковному календарю! Сроду не праздновала свои именины, только дни рождения! У меня тётя живёт в Риге, так там именины значат больше чем день рождения.  Давай попробуем, как это – праздновать именины? У меня и заначка от Олега есть, пойдём в «Троянду»! А что, мы не можем себе позволить оттянуться? Сейчас позвоню мужу, чтобы забрал из садика Нюшку, приготовил ужин и накормил детей, а мы уходим в загул!
        И не дожидаясь моего согласия или отказа, стала набирать номер телефона.
А мне было всё равно, куда идти, лишь бы не оставаться один на один со своим отчаянием. Мы поймали на углу проспекта Ильича такси и праздник начался!  В «Троянду» мы не попали, там играли свадьбу, попытали счастья в « Метрополе», ещё где-то и в конце концов осели в кафешке со смешным названием «Весёлка».  Бутылка коньяка немного сняла наше напряжение, принеся взамен слега взвинченное веселье и желание продолжить. Ещё не окончательно охмелевшее благоразумие  подсказало нам, что продолжить лучше дома и мы, прихватив с собой ещё одну бутылку коньяка, поехали ко мне домой, предварительно уведомив  об этом Ленкиного Олега.
Продолжение будет…


Рецензии
Заходите ко мне, рассказ закончен))

Даниил Смайлик Грулев   21.02.2012 15:26     Заявить о нарушении