Последний дар. Арт-тренинг - 3, 5

Последний дар.

Что о себе оставишь ты
Когда последний миг придёт?
Дела? Намеренья? Мечты?
Что ты успел в свои года?

Ответит кто-то: дом построил;
Кто-то - сдержал врага удар.
А тот, кто мало чего стоил,
Оставит лишь последний дар…

Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

Ребро наутро ещё болело, поэтому я решил позволить себе немного побездельничать. С помощью старого Мосса я туго перемотал ребра, чтобы не бояться дышать, затем оделся с его же помощью и собрался пойти куда-нибудь прогуляться. Вон даже Её Величество любит гулять по аллеям между фонтанов. А чем я хуже?
- Трайт. - Прервал мои размышления учитель.
- Что? - Я обернулся уже в дверях.
- А ты  ничего не забыл?
- Ну, молоко у меня точно не убегает, - пошутил я, наивно надеясь, что Мосс оставит меня в покое.
- А это? - В его руке была отмычка.
- Да я же не работать иду... Попытался возразить я.
- Настоящий вор всегда... что?
О, боги, похоже, сегодня у него снова ворчливости через край.
- ... готов к работе.
- Молодец, возьми с полки пирожок. А как ты можешь быть готов к работе если инструмент дома оставляешь?
Я промолчал, Мосс бросил в меня отмычкой. Пойманный в полёте инструмент отправился на своё место, а я - в парк фонтанов.



Квартал Фонтанов.
Ближе к апогею Дневного Странника.

В городе шесть больших парков и восемь маленьких, они располагаются в разных частях и каждый из них по-своему уникален. Например, в парке Портового Квартала деревьев и травы практически нет – всё занимают камни, между которыми растут хилые и скрюченные деревца, привезённые с севера. Но, несмотря на то, что это не традиционный парк, там очень красиво.
Парк фонтанов, где я сегодня решил прогуляться, самый большой и популярный в городе. Здесь можно встретить обитателей любого Квартала: и негоцианта, куда-то спешащего по своим делам, и дворянчика, читающего девушке стихи, и... дурачка Тутто, уже много лет пытающегося поймать золотую рыбку в пустом фонтане. Здесь не было только нищих, клянчащих милостыню - их гоняли нещадно даже после упразднения стражи.
На Тутто же все давно махнули рукой – порядок не нарушает, милостыню не просит, к честным горожанам по недостойным поводам не пристаёт, сидит себе целыми днями на одном месте, за удочкой наблюдает. Больше того, как-то незаметно даже для самого себя Тутто-дурачок стал одной из достопримечательностей парка фонтанов и когда однажды не в меру ретивые стражи попытались прогнать его, за чокнутого рыболова стали заступаться все, начиная с простых горожан и заканчивая чинно прогуливавшимися неподалёку дворянскими дочками. С тех пор у молодых дворян считается хорошим тоном угостить сосредоточенно наблюдающего за ярко окрашенным поплавком дурачка чем-нибудь вкусным.
Я медленно шёл по засыпанной красным щебнем дорожке и любовался бьющими в небо струями воды.
Да, купцы потратили свои денежки не зря. Нигде больше нет такого количества фонтанов, собранных в одном месте. Двадцать семь, по числу семей-основателей парка. И горожане всегда ценили это: берегли и поддерживали чистоту. Никогда не встретишь здесь битых бутылок, объедок и всего, что могло бы нарушить красоту парка.
Сам парк принято делить на две большие части: дикая, в которой остался лес, когда-то давно покрывавший эти места; и культурная, расчерченная на аллеи, расположенные между фонтанами.
Мастер, создавший эти замечательные фонтаны, был истинным гением – среди почти трёх десятков нет двух одинаковых, каждый фонтан уникален сам по себе и является настоящим произведением искусства.
Здесь и русалки, выпускающие изо рта струи воды, и древние герои и даже дракон, приготовившийся к нападению, клянусь, когда я в первый раз увидел его, сердце оказалось в пятках – ведь статуя выполнена в натуральную величину. Струи воды не просто бьют вверх, что против самой природы, они извиваются в петли, есть даже фонтан, который струями воды изображает наш герб – поднимающееся над горизонтом солнце.
А в центре культурной части парка фонтанов находится настоящая жемчужина – Фонтан всех богов. Все они здесь: кто-то точит меч, кто-то вьет нить из кудели, кто-то целится из лука – каждый при своем деле. Но чудо не в этом, а в том, что благодаря гению скульптора лики богов меняют выражение в зависимости от погоды, что создаёт ощущение живости статуй.
 Щебёнка поскрипывала под сапогами, журчание падающей воды умиротворяло. Правильно говорят, что на бегущую воду, горящий огонь и звёзды можно смотреть бесконечно. Я шел, углубившись в свои мысли. И мысли скакали куда и как хотели, я не следил за ними - не хотелось. Мной незаметно овладела лень.
Я свернул в дикую часть, желая побыть в одиночестве – львиная доля прогуливающихся с важным видом и всяких других праздно шатающихся толкалась у фонтанов.
Щебёнка аллеи под ногами сменилась протоптанной кем-то тропинкой, горожан становилось все меньше, а деревьев - наоборот, всё больше. Я всё больше расслаблялся. Может быть, поэтому и оказался совершенно не готов к тому, что произошло: меня буквально опрокинули на землю.
- Извини, я тебя не заметил. - Сказал мне вихрастый парень в смешных круглых очках и балахоне, которые обычно носят ученики и подмастерья магов. - Ты обиделся?
- Нет, не обиделся. - Я встал и отряхнулся.
- Еще раз извини, - он поднялся на ноги, - мне нужно бежать.
- И долго ты ещё собираешься бегать от меня, РУрикс?
Голос раздался из-за моей спины. И даже не оборачиваясь, я уже знал, кому он принадлежит - ни у кого в мире больше нет таких слащавых и медовых голосов. Светлоухий.
Я сразу обернулся - к этим я спиной стараюсь не поворачиваться.
Так оно и оказалось. За моей спиной, шагах в пяти, стоял светлый эльф. Стоял, изображая собой памятник красоте и элегантности. Даже бесформенный балахон сидел на нём как-то... не бесформенно. Золотистые волосы, правильные черты лица - в общем, типичный светлый.
- Столько, столько нужно, ЛайнЕлиус.
- Моури, тут кто-то что-то сказал? - Засмеялся светлый.
Парень лет двадцати, очевидно, прихлебатель светлоухого, с большими отставленными ушами, не то кватрен, не то даже октон, но эльфийская кровь в нём явно есть, подбоченился, задрал подбородок, изображая своего кумира, и сказал:
- И долго ты собираешься бегать от меня, презренный червь?!
Спина его резко согнулась, правая рука задрожала, а затем скопировала движение, поправляющее очки:
- Столько, сколько тебе будет нужно, о, добрый господин!
- Ты передразниваешь меня? Я сказал вовсе не это!
- Да не обращай внимания, - посоветовал я Руриксу, - все они такие.
- Какие? - Спросил он.
- Уроды, считающие себя пупами земли, а всех остальных - бычьим навозом.
- Теперь ты прячешься за темноухую тварь, Рурикс?
Рурикс промолчал.
- Моури, ты как считаешь, он прячется?
- Конечно, прячется.
- А почему?
- Потому, что боится.
- Не боюсь я тебя! - Не выдержал Рурикс.
- Докажи, - подловил его светлоухий.
Как же они любят такие моменты...
- Я вызываю тебя на дуэль!
- Прекрасно! - Обрадовался Лайнелиус. - Я ж тебя так отделаю, что мать родная не узнает.
- Я сирота.
- Тем лучше, значит, никого ты своим видом не испугаешь! - Засмеялся светлоухий. - Здесь и сейчас!
- У меня нет секунданта...
- Это уже твои трудности.
Рурикс оглянулся по сторонам. Кроме нас четверых в обозримом пространстве живых не было. Он повернулся ко мне и попросил:
- Выручи меня, пожалуйста, побудь моим секундантом!
- Я? – Я был очень удивлён.
- Давай-давай, вали отсюда, темноухое отродье.
- Заткнись, светляк, - не остался в долгу я. Светлые почему-то просто бесятся, когда их называют светляками.
- С тобой я позже разберусь, - прошипел Лайнелиус.
- Я буду ждать, светляк. – Шутовски поклонился я.
- Так что, ты мне поможешь? – Снова влез Рурикс.
Я вообще-то всяких очкариков не люблю, но стоило ещё разок посмотреть на презрительно ухмыляющегося светлого, как я понял, что светлоухих не люблю еще больше и решил помочь парню.
- Хорошо.
- Твой секундант даже не маг.
- Читай дуэльный кодекс, там нигде не сказано, что секундант непременно должен быть магом.
- Но я ничего не знаю о ваших магических дуэлях! – Негромко сказал я Руриксу.
         - Все, что тебе нужно знать, это то, что они запрещены и то, что победитель получает силу проигравшего, а секундант победителя - последний дар.
- Последний дар? Что это еще за последний дар?
- Потом расскажу, пойдём!
Мы завернули за поворот и оказались на небольшой полянке. Со стороны светлого это была дополнительная хитрость - они могут черпать силы у деревьев. Но кто б в этом сомневался?
Противники встали друг напротив друга, и посерьёзневший Моури объявил правила:
- Дуэль ведётся до первой крови или до бегства. Запрещены заклятья, связанные каким-либо образом с некромантией...
"Ещё бы! - Подумал я. - За всю историю из светлоухих вышло хорошо, если десяток более-менее толковых повелителей мёртвых, а данный светлоухий, по видимому, особых успехов в этой области не выказывает".
-...и призывом...
"А в призыве, очевидно, силен Рурикс".
- ...допустимо использование одного артефакта. Либо это артефакт пассивного действия блокирующего типа. Либо артефакт активного действия одноразового использования. Вам всё понятно?
- Понятно.
- Понятно.
- Какой артефакт ты возьмешь с собой, Рурикс?
- "Прыжок".
- Артефакт активный, с одним зарядом. Позволяет владельцу мгновенно переместиться за пределы арены. Правилам не противоречит. - Он обернулся ко мне. - Второй секундант не возражает?
Я посмотрел на Рурикса.
- Не возражаю.
Моури повернулся к Лайнелиусу.
- Я возьму с собой "оковы войны".
- Артефакт пассивного действия, блокирующего типа. Не позволяет дуэлянтам сбежать с арены...
"Я и не сомневался! Светлоухий урод жаждет крови".
- Правилам не противоречит. Второй секундант не возражает?
Рурикс был умным парнем, он, конечно, всё понял. Но, надо отдать ему должное, он не отступил.
- Не возражаю. – Сказал я, взглянув на него.
- Тогда, дуэлянты, в стороны!
Мы с Моури отошли в сторону, а Рурикс и Лайнелиус – по разным краям полянки и дуэль началась.
Как и везде, вызванный имеет право на первый удар и Лайнелиус, естественно, воспользовался им. Внезапно подувший ветер сорвал с деревьев несколько листьев и швырнул в Рурикса.
- "Зелёные клинки", - прокомментировал Моури выпад своего кумира. –Это очень сложное заклятье, доступное далеко не…
Рурикс и не пошевелился - перед ним возник какой-то серый щит, в который вонзились листья и вместе со щитом осыпались на землю, не причинив магу вреда.
- "Пылевой щит"! – Удивился секундант Лайнелиуса. – А книжный червь оказался не таким уж беспомощным…
Светлый швырнул в противника банальным, но от этого не менее действенным в опытных руках огненным шаром. На пути сыплющего искрами мяча встало зеркало, отправившее посылку хозяину.
Моури уже не комментировал – слишком неожиданным для его кумира оказался этот поединок.
Рассеяв собственный огненный шар, Лайнелиус сделал какой-то хитрый жест и ударил ладонью по земле. Трава под Руриксом сразу начала расти быстрее, появились какие-то лианы, попытавшиеся сковать руки и ноги мага. Но очкарик тоже не зевал – едва лианы потянулись к его рукам, два призрачных клинка быстро обрезали внезапно сошедшую с ума траву.
Но после покоса оба клинка не исчезли, а метнулись к светлоухому, и уже ему пришлось защищаться. Он что-то прошептал и лезвия рассыпались в прах.
- О, да ты ещё и нападать пытаешься! – Захохотал Лайнелиус. – Смотри тогда, как это делается!
Ближайшее дерево выкопалось из земли и двинулось на Рурикса.
- Протестую! – Крикнул я. – Это призыв!
- Нет, - не согласился Моури, - призывом считается вызов существ из другой реальности, сиречь демонов, вызов волшебных и созданных тварей. А это – исконная, дарованная древними богами светлым эльфам сила.
Как плохо быть профаном в теме разговора! Мне и возразить-то нечего было, поэтому я скрипнул зубами и промолчал.
Но Рурикс не спасовал и тут: он применил какое-то заклинание, и дерево остановилось, укоренившись на новом месте.
Лайнелиус грязно выругался на своём языке. Я не понял и трети, но если бы хотя бы то, что я понял,  было сказано в мой адрес, урод не дожил бы до следующего дня. Он что-то выкрикнул и появившимся в руке прутом очертил вокруг себя круг. Рожа его светилась удовлетворением.
- Вот и всё, - сказал Моури, - конец книжному червю, он разозлил Лайнелиуса.
Однако сам книжный червь так не считал. Пока Лайнелиус нараспев читал заклинание, он достал что-то из кармана балахона и расслабился.
- Он сошёл с ума! Зачем он достал "прыжок"??? – Недоумевал Моури. – "Оковы войны" не дадут ему сбежать!
Но Рурикс, как оказалось, и не думал бежать. Он использовал свой артефакт по-другому. Когда светлоухий заковыристым пассом активировал заклинание, в пределах поляны возник ураган, эпицентром которого было вытащенное светлым эльфом дерево.
- "Одушевление", - определил Моури.
- Что это? – Спросил я.
- Лайнелиус пробудил дерево и хочет подарить ему душу своего врага. Ты никогда не думал, почему эльфийские леса настолько разумны? Так вот, их не единожды пытались завоевать и почти в каждом дереве живёт душа врага, которую высшая магия заставляет охранять лес, а не разрушать его…
Ураган в пределах полянки тем временем усиливался. Было только одно спокойное место – очерченный на земле круг, в котором издевательски смеялся светлоухий.
Когда сопротивляться ветру, тянущему к дереву стало невозможно, Рурикс рухнул на землю и, наконец, активировал "прыжок". Только перемещал он не себя с поляны, а противника прямо в хищно расставленные ветви.
В последний момент Лайнелиус осознал, что его ждёт. Его глаза превратились в два колодца, до краёв наполненных первозданным ужасом и страхом бессмертного перед смертью.
- Ксордрак отомстит за меня! – Крикнул он. – Кхе’райо!
Полыхнула вспышка и все на несколько мгновений ослепли – светлый не пожелал, чтобы кто-то видел, как он умирает.
Дерево, получив душу, изменилось – его словно изломало неведомой силой, тонкие ветви, растопыренные словно когти, оно выбросило во все стороны. Кора образовала складки, отдалённо напоминающие искорёженное в муке лицо, а, может, так оно и было.
Едва дерево получило душу, ветер на поляне утих. Рурикс, до этого изо всех сил державшийся за землю, встал и отряхнулся. Маг словно стал… не знаю, как это объяснить, но Рурикс стал другим. Он подошёл к нам и спросил:
- Были ли нарушения правил, секунданты?
Очевидно, это была ритуальная фраза, потому, что прихлебатель ныне покойного Лайнелиуса слегка поклонился и ответил:
- Нарушений кодекса я не заметил.
Рурикс повернулся ко мне, и я повторил сказанное Моури слово в слово.
- Во имя искусства и древних богов, эта дуэль завершена. Конфликт исчерпан.
Раздался гром. Среди ясного неба.
- Они услышали! – Моури осенил себя каким-то знаком. – Боги услышали!
- Ты слышал последнее слово Лайнелиуса? – Спросил меня Рурикс.
- Да, он сказал…
- Стой! Не говори.
- Почему?
- Потому, что это и есть твой последний дар.
- В смысле?
- Ты уже можешь идти, Моури. – Сказал очкарик и тот скрылся в зарослях.
Когда он ушёл, Рурикс продолжил.
- Последнее слово…
Я резко развернулся, метнул взятый у очкарика неактивный "прыжок" в ближайшие кусты и услышал "ой!"
- В следующий раз это будет нож. Вставай. Что ты не понял в первый раз?
Моури встал в полный рост. Руку он прижимал к кровящему носу.
- Всё я бонял.
- Тогда исчезни. Только имей в виду, два раза я повторять не буду.
Он зашуршал в кустах и на этот раз действительно ушёл.
- Последнее слово проигравшего дуэль мага – это ключ к заклинанию. – Довёл-таки до конца свою мысль Рурикс.
- Но я не маг.
- В данном случае это не важно: заклятье запомнил мир вокруг нас, и ты всегда сможешь активировать его ключом. Заклятье, полученное в качестве последнего дара уникально в своём роде.
- Почему?
- Потому, что черпает силы для воплощения не у мага, а у мира. И частота применения, а так же мощность, зависят от того, насколько богато силой место применения. То есть, у источника магии ты сможешь применять его практически безостановочно до тех пор, пока не иссякнет источник. А в бедном силой месте всё будет зависеть от того, как быстро после заимствования восстанавливается мир. То есть, использовать его может не маг. Но это ещё не всё. Даже если кто-то узнает его, в других руках оно станет просто обычным заклятьем, расходующим силы самого мага.
- Понятно, спасибо за объяснение.
- Да не за что. – Он улыбнулся.
- И всё равно, спасибо, - вернул улыбку я.
- Попробуй.
- Зажмурься.
Он честно закрыл глаза ладонью.
- Кхе’райо! – Шепнул я.
Вокруг полыхнуло.
- Сработало! – Обрадовался он.
- А ты откуда знаешь, ты же зажмурился?
- Я подсматривал, - признался он и снова улыбнулся.
- Куда ты теперь?
- Как, куда? – Не понял Рурикс.
- Светлые всегда мстят за смерть одного из них. Его родичи или убьют тебя сами, либо, если не захотят пачкать свои светлые ручки, отправят кого-нибудь из гильдии убийц. Да, боги всемилостивые, достаточно назначить большую награду за твою голову и на тебя откроют охоту все, кому не лень!
- Да? Я как-то об этом не подумал…
- А почему тогда этот прихвостень решился нас подслушивать?
- Ну, мало ли, может быть, он не знал про последний дар?
- Не хочу тебя разочаровывать, но, думаю, он хотел продать сведения о тебе соплеменникам этого… - я кивнул головой в сторону Лайнелиуса, - растения.
- Ну, может, ты и прав, ведь в нём течёт эльфийская кровь.
- Может, она  в нём и есть, но сами светляки кватренов не сильно любят, а уж октонов и того меньше. В глазах их старейшин он такой же человек, как и ты.
- А ты откуда всё это знаешь?
- Да общался с умными людьми, просветили.
- И что мне теперь делать?
- Если академия даст тебе укрытие – хорошо, если нет – беги куда глаза глядят и чем дальше, тем лучше. Но если решишь остаться в городе, есть ещё один нюанс: он упомянул Ксордрака. А Ксордрак – это очень нехороший тип. И репутация у него в определённых кругах своеобразная. Если наше растение действительно каким-то образом оказалось связано с ним, то у тебя могут возникнуть дополнительные проблемы.
Он задумался, а пока он истуканом стоял посреди поляны, я сходил за разряженным артефактом.
- Ты бы отошел отсюда, - сказал я, - оно тянет к тебе ветки.
- Я всё-таки останусь тут. – Наконец решил Рурикс. – Пойду к ректору и признаюсь во всём.
- А если тебе не поверят?
- Всегда можно наложить на Моури заклятье поиска истины, и он сам всё расскажет.
- Ладно, дело твоё. Удачи!
- И тебе. Если вдруг понадобится что-то – не стесняйся, меня практически всегда можно найти в архиве академии магии.
Мы пожали друг другу руки и разошлись каждый в свою сторону. Шагов через десять меня догнал окрик:
- Эй, а как тебя зовут-то?
Я обернулся.
- Трайт.
- Очень приятно. А меня – Рурикс.
- Взаимно.
- До встречи, Трайт.
- Пока.
Рурикс ушёл, а я подумал:
"Похоже, этот Ксордрак тянет свои лапы не только к вольным охотникам, но и к магам. И, видимо, не удастся мне побездельничать. Вот только с чего начать? Где его искать? Хотя… если его ищет стража, может быть, стоит сначала найти стражу и выяснить-таки, почему её упразднили, но не упразднили?"



Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Родниковская
                04 - 06 ноября 2011г


Рецензии
Миш, читаю твои уровни с удовольствием. И забавно, и занятно несмотря ни на что. Никакой критики пока наводить не собираюсь, прекрасно понимая, что в таких бодрых темпах пишется только черновой вариант, который, уверена, ты затем доведешь до нужного блеска)
Пока только скажу, что "павлиний хвост" стал еще роскошнее и ярче, от чего я окончательно потеряла сюжетную нить. Ну и нестыковки нужно будет все выловить, верно?)
Но это все подождет, пока продолжай, пожалуйста, в том же духе.)) Хорошо получается, и при этом ты еще и бьешь рекорд по срокам!)))

С искренними симпатией и уважением,

Вита-Виталина   09.11.2011 17:26     Заявить о нарушении
Вита, спасибо)
ты так и не нашла слов для описания павлиньего хвоста? Может, хоть перья перечислишь или еще как его обозначишь?
А то ж интерес разбирает ;)

Михаил Гридин   10.11.2011 18:22   Заявить о нарушении
Миш, просто ты начинаешь с одного, а потом уходишь не просто в сторону, а разбредаешься минимум по пяти разным направлениям. Не знаю, как другие, я лично к концу третьего уровня (бонуса) окончательно забыла, с чего, собственно, все началось и что там за завязка была. Нет самой птицы, есть только роскошный хвост, понимаешь, о чем я?

Вита-Виталина   15.11.2011 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.