***

ОНА

Она умела рисовать и была талантлива, а может даже, гениальна. Её нельзя было назвать оптимисткой, но и пессимизм не увлекал её. Сюжеты своих картин она черпала из своей души, из своих эмоций. Руки повиновались чему-то данному свыше и глаза помогали рукам  творить.
  Подчас её картины поражали жестокостью. Сердце даже самого искушенного человека не могло вынести того, что происходило на её полотне. Если же страсть была хозяйкой произведения, то она пожирала всё, не взирая на силу и твёрдость характеров – она умела губить даже самые преданные и верные человеческие души.
  Если она была рассержена, то рисовала войну. И тогда миллионы людских жизней она низвергала с пьедестала человеческого существования.
  Что ей нравилось рисовать больше всего? На этот вопрос не могла ответить даже она сама.
  Когда душа её была окутана романтикой и покоем, она погружалась в природу. Её увлекали живописные узоры звёздного неба, паутинные сплетения веток деревьев, кляксы луж на асфальте, яркие мазки луговых цветов, штрихи дорог.
  И не только пейзажи были подвластны ей. Великолепны были и её портреты, особенно старых людей, их лица она не жалела. Стариков и старушек она награждала морщинами, сединой и лысинами, а главное, она вкладывала в их изображения  все их былые грехи. На лицах этих людей отражалось всё: похотливая страсть, зависть, предательство, глупость, лесть. Почему-то отрицательное было видно чётче, ярче, заметнее. Но редкие лица были одухотворённые, добрые, мудрые. Она рисовала и молодых и даже младенцев, но их лица были ещё слишком живы и  изменчивы.
  На её палитре можно было увидеть все краски. Она предпочитала оттенки цветов, а чистые цвета она не любила- слишком уж просты и к ним легко подобрать название, а вот оттенки……
  Она не придерживалась никакого стиля.
  Единственное, что она никогда не пыталась сотворить - это автопортрет. Не потому, что она этого не хот ела, и не потому, что не умела (ей было подвластно всё). Она ни разу не видела себя, ни одно зеркало не давало её отражения. Её звали Жизнь.


Рецензии