Франц и Ирермес

Франц и Ирермес.

Какой беде из века в век обречены?
Какой нужде мы платим дань, прощаясь с милыми?
И от чего нам эта явь такие дарит сны,
Что дивный свет над песнями унылыми?

Быть может нам не размыкать счастливых рук?
Быть может нам распрячь коней на веки вечные?
Но стонет север, кричит юг
И вновь колес прощальный стук,
И вот судьба разбита вдруг
О версты встречные

Елена Камбурова - Песня о разлуке

"Всё для меня было забавнейшим приключением, всё влекло меня, всё интересовало. Меня, которого тогда звали Франц. Я не мог наглядеться на звёзды, такие незнакомые и чужие. Тяжело мне далось прощание с космосом. Когда приземлились и дали клятву, я цепким взглядом всё осмотрел, на душе было по-незнакомому волнительно. Азарт нарастал, я жаждал продолжения. Большинство из наших волновались и нервничали, я же ощутил заряд бодрости и желание пошалить, но по лицам окружающих сразу понял, шутки не получится, в лучшем случае съездят по шее, в худшем думать не хотелось.
Потом нас привезли в весьма интересный храм, он был необычен, хотя бы потому, что перед ним у входа стояли величественные сооружения, и статуи и вокруг был разбит большой сад. У меня возникли мысли, смыться в толпе и всё осмотреть и хоть я понятия не имел, где нахожусь, страх не обуревал меня, но условность церемонии несколько сковывала.
Постоянно осматриваясь, я стал замечать на себя взгляд одного пожилого старца. Взгляд его был строгий и вопросительный. Словно у него ко мне было тысячу вопросов, и я был обязан ответить ему на все. Внутренняя обстановка храма увлекала моё воображение, своим цепким взглядом я подмечал все мелочи и пытался найти заманчивые моменты чтобы потом пошутить на эту тему и нашёл всего один повод. Уж слишком всё выглядело гармонично. Видно было, что роспись ручная, больно тонко и живо передали лица, но так чётко, что казалось, будто это сделано каким-то ловким автоматических инструментов. Сделано было на совесть, можно было завидовать.
Нас ввели в большой зал с лежащим в его центре, прямо в полу, большим чёрным ромбовидным камнем. Я и ребята подошли к нему и по приказу Владыки одновременно приложили на его гладкую поверхность свои руки. Камень тут же воссиял и меня пронзил яркий столб зелёного цвета. Все чувства и мысли в голове пришли в движение, и мне даже показалось, что я лечу.
Единственное, что мне стало ясно из слов Великого Правителя, так это то, что теперь я Кристальный Хранитель и у меня теперь есть Наставник. Я был слишком отвлечён происходящим, да и то, что творилось вокруг, было куда интереснее.
Самое странное, что так и не ощутил волнение. Я посмотрел на старцев, ища своего Наставника, и каким-то особым чувством понял, что это тот самый строго следящий за мной анунианец. Я слегка подпрыгивающей походкой и с милой улыбкой на губах пошёл вслед за ним, всё ещё надеясь, что сейчас он отпустит меня погулять и позволит осмотреть окрестности. Чуда не случилось, он отпустил охрану и пристально следил за мной, так, что сбежать, увы, не удалось.
Я не унывал, когда мы летели, я просто уставился в окно и осматривал всё, что мог. Мне было так интересно. Старец поднимал свой аппарат всё выше и выше, вскоре я осознал, что он поднимает нас к местным звёздам. В конце концов, он вывел аппарат на околопланетную орбиту. Счастью моему не было предела. Он остановил аппарат, и мы буквально зависли в воздухе. Какая же была красота, я видел планету Кронпринца Ануахара из космоса, она была такой большой и почти не пряталась за облаками, но зелени на ней казалось, было больше, чем воды.
- Ты очень любишь звёзды Франц. - вдруг услышал я голос своего Наставник и обернулся. Его кресло было повёрнуто, и он сидел почти рядышком со мной.
- Да очень. Живя на Земле я пытался изучить о них всё, что мог и мечтал летать среди них часто-часто. - с чувством огромного восхищения произнёс я.
- Помнишь тот день, когда ты увидел впервые серебряный диск, плывущий по небу.
- Да мне никогда не забыть того дня, с той поры я мечтал увидеть этот диск вблизи и прокатиться на нём. Теперь моя мечта сбылась. - я был горд и счастлив.
Наставник долго смотрел на меня, а я радовался, ведь я сижу внутри серебряного диска и смотрю из него на звёзды.
- Я хочу чтобы ты сейчас стал звездой и коснулся звёзд Вселенной. - мой Наставник не отрываясь смотрел на меня.
- Но как я сделаю это, ведь они так далеко от меня?! - я искренне удивился.
Он ждал, я ждал ответа на свой вопрос. Я смотрел в его яркие синие глаза и никак не мог понять, что он хочет от меня. Тогда я решил кое-что попробовать, не мог же я просто так сдастся, и ударить в грязь лицом. Я закрыл глаза и представил себя сияющей яркой звездой на небосклоне, но не той, которая висела на одном месте, а той, которая легко и свободно могла гулять по небу. Мне так понравилось добираться от одной звездочки до другой, что я увлёкся и забылся. Но от резкого тормошения за плечи, вдруг резко пришёл в себя.
- Ты заигрался. На Ануниане уже настал вечер. - это был мой Наставник. - Мы возвращаемся.
И тут я сдержаться не мог.
- Мне хочется ещё осмотреть всё вокруг меня. - моя позиция была весьма ясной.
- У тебя ещё будет возможность. - Наставник развернул кресло к рулю управления, и мы полетели обратно.
В тот день я чётко осознал, что звёзды намного ближе, чем кажутся. Что всегда можно коснуться их и обнять. Знаю, что этот день я никогда не забуду."


Рецензии