Глава V Золотая Зарница

Глава V Золотая Зарница

Я не могу привести в порядок
Кучу стихов, дневников, тетрадок,
Просто памяти куст
Так тревожно сладок.

Бай-бай-бай  тебе я пропою,
Знай-знай-знай, тебя я не люблю.
Бай-бай-бай, из сердца прочь ступай,
Но, бай-бай, меня не забывай.

Бай-бай Салтыкова Ирина


Великий Правитель Ануанар был горд и счастлив, в таком подъеме он сам себя давно не ощущал. Великий камень управления ядром планеты, наконец, ожил от прикосновения своих Кристальных Хранителей. Все они такие молодые, столько волнения в лицах, тяжело им пришлось на далёкой голубой планете Земля. Желало сердце его защитить их и сохранить от бед.
Как рад он был сыну своему. Как возмужал, набрался сил и опыта, по праву им можно было гордиться. Отправил он его вместе с наставником сразу после посещения храма и пробуждения камня, сам же спешно со своими оставшимися двумя советниками вернулся в Главный Дворец и приступил к работе. Он отдал распоряжение, что когда министры закончат работать с Кристальными Хранителями, должны явиться к нему и отчитаться.
Владыка знал, что головная боль, она только начинается. Ведь стоило ему сесть за дела, как в дверь постучали. Один из советников вопросительно посмотрел на Владыку, тот с прищуром на него. Советник, недолго думая, пошёл открывать дверь. Было абсолютно ясно, кого он там увидит. Первого министра Совета Старейшин. Мудреца Машутаэри. Он отличался дотошностью, правильностью и тем, что часто видел подвох на пустом месте.
Войдя, Машутаэри низко поклонился Владыке, словно прося глубоко прощения за свой визит.
- С какой целью ты осмелился беспокоить меня Машутаэри. - Владыка Ануанар распрямился в большом и изящном резном мягком кресле.
- Прошу простить мне моё свободоволие Великий Владыка. Хотел бы я узнать ответ на свой вопрос. - Машутаэри слегка волновался, но голос его звучал спокойно и ритмично.
- Я слушаю тебя. - Владыка уже знал, что спросит у него Машутаэри.
- Наставники юных Кристальных Хранителей сформируют временный Совет Кристальных Хранителей? - было видно, что его это действительно крайне интересует.
Рождалась ситуация. Владыка Ануанар с превеликим удовольствием потёр руки. Консервативной политике Совета Старейшин медленно, но верно наступает завершение. Они больше уже не смогут иметь такие влияния и полномочия, как раньше, однако никакого протеста в глазах Машутаэри нет. Похвально, отметил про себя Владыка. Ура здоровой конкуренции. Он много думал об этом, получив известие о скором возвращении своего любимого сына. А вот теперь благодаря Первому министру Совета Старейшин Машутаэри он Владыка Ануанар принял решение. Надо будет это потом в хронологически-исторический кристалл занести, для потомков.
- Дорогой мой Машутаэри, эти славные личности заслуживают право иметь власть наравне с вашим советом. - Владыка остался собою, доволен. - Надеюсь, что Совет Старейшин сумеет осознать силу этой великой радости.
- Да мой Владыка. Спешу покинуть Вас, дабы сообщить эту приятную весть своим коллегам. - Машутаэри поклонился и вышёл.
Владыка после его ухода произнёс:
- Возьмите хронологически-исторический кристалл и запишите так. Сначала дату. Потом текст.
"Владыка Ануанар принял у себя Первого Министра Совета Старейшин Машутаэри и распорядился о создании Временного Совета Кристальных Хранителей, выбранных из наставников, прибывших юных Кристальных Хранителей, до часа их Посвящения. Этим он ознаменовал начало новой эры в истории страны, эры Пробуждения от господствующей консервативной политике Совета Старейшин. В конце печать."
Владыка довольный произошедшим наполнился радостью и хорошим настроением.
Один из его советников обратился к нему:
- Ваше Высокое Величие, что мы будем делать, когда Наставники закончат работу с Хранителями?
- Я, Линеар, уже позаботился, чтобы в моём Дворце им отвели комнаты. Мы не можем сейчас позволить себе праздник, соберём большой стол, как в выходной день, зато накроем его в саду, пусть дети увидят закат во всём его блеске.

По условленному уговору Наставник Кронпринца и сам Кронпринц Ануахар уединились в одной из дворцовых комнат для гостей. Парень был рад своему возвращению и церемония, которая была проведена в Главном Храме, где хранится большой кристалл управления ядром планеты. Наконец он на своём месте, где ему и полагалось всегда быть.
Его Наставник Аэномоануари долго смотрела на принца, взгляд которого был весело туманный. Последний раз они сидели так вместе перед его отбытием на планету Земля, и был он маленьким двенадцатилетним мальчиком. У него тогда были расширены зрачки и немного дрожали руки. Родной отец отправляет его не куда-нибудь, а за сотни тысяч световых лет во Вселенную.
Аэномоануари всегда помнил этот момент.
Маленький Принц Ануахар сидит на мягком кресле, щёчки его горят, пальцы сжаты в кулачки, а взгляд его устремлён в пол.
- Аэномо. - обращался он к нему, имея это право, так его называть. - Мой папа разлюбил меня?
- Что случилось Ахар? - его Наставник тогда имел право, так обращаться к нему.
- Он хочет отправить меня от себя далеко, далеко. Изменить моё тело, чтобы я смог найти новых Кристальных Хранителей. - в голосе мальчика слышалось напряжение и гнев. - Он сказал, что это важно для страны.
- А чего бы ты хотел юный принц? - Аэномоануари был почтительно вежлив.
- Он не подчеркнул моей значимости для себя. - вот какой была истинная причина негодования принца. - Ты учил меня, что моё существование очень важно для страны, и я был горд этому. Однако ты учил меня, что самую большую важность я представляю и для отца. Но когда он позвал меня сегодня, то говорил лишь о стране.
- Юный принц, ваш отец считает тебя значимым для себя.
- Я стал сомневаться в этом.
- Послушай меня принц, будь это иначе, он посла бы другого анунианца, но из всех он выбрал тебя.
Было видно, что мальчик задумался.
- Обещай мне.
- Обещаю.
- Обещай мне Аэномо, что когда я вернусь, то мы снова будем сидеть здесь. Если я буду довольным, я признаю, что был не прав, если же нет, то ты признаешь свою неправоту.
- Пусть так и будет юный принц.
И вот теперь они сидели в той же самой комнате, и принц Ануахар был довольный.
- Твоё имя Аэномоануари я повторял часто-часто, когда путешествовал по Земле. Я помнил наш последний разговор, и мнение моё менялось также часто, до той поры, пока я не встретил Кристальных Хранителей.
Аэномоануари улыбнулся. Всё, что говорил Кронпринц Ануахар, итак было для него ясным.
- У тебя был долгий путь Кронопринц Ануахар.
- Я привёл тебя сюда, чтобы признать своё поражение Аэномоануари. Ты Великий Наставник. - Кронпринц взглянул ему в глаза.
- Рад служить тебе Высокий Владыка. - поклонился ему Аэномоануари.
- Можешь быть честным со мной. Я долго был на Земле, был человеком. Я хочу снова стать полноценным анунианцем, потому что считаю, что время и опыт, полученные далеко от дома могли внести своё губительное воздействие на развитие моей личности. - Кронпринца опять что-то мучило.
- Буду, честен с Вами Кронпринц Ануахар, вы остались анунианцем, коим и были рождены с самого начала. - Наставник снова улыбался, глядя на Кронпринца.
- Аэномоануари ты решил затеять со мной новый спор или ты заранее знаешь, что всё так и будет? - Кронпринц с неподдельным интересом разглядывал его.
Аэномоануари молчал, выдерживал взгляд Кронпринца. Он давно подметил за ним эту привычку, когда его что-то интересовало и хотелось выяснить, он долго и выжидающе смотрел, пока тот на кого он смотрел, не отвечал ему.
Только с отцом и Наставником у парня с этим не получалось. Не вышло и в этот раз.
- Я очень полюбил Кристальных Хранителей. - уже отвернувшись вдруг произнёс Кронпринц. - Я нашёл себе друзей среди них. Знаю, что должен быть близок со своими дальними родственниками, их детьми, что должен поближе узнать будущий Совет Старейшин, ведь там тоже ребята моего возраста при своих Наставниках. - Кронпринц задумался.
- Они будут учиться в одной школе. - Аэномоануари продолжил. - И Вы тоже будете посещать этих учителей, если отец позволит Вам учиться с ними вместе.
- Но уровень знаний прибывших с Земли ужасен! - Кронпринц даже подпрыгнул в кресле.
- Ваше Высокое Величие, не с нашими методиками. У ребят выбранных для Совета Старейшин каникулы, а до их уровня поднять Кристальных Хранителей и Вас по новым методикам труда не составит. К тому же у них степень восприятия и осваивания очень быстрая.
- В летней школе сейчас одни отстающие. - Кронпринц слегка напрягся. - Но даже они могут задевать ребят своими знаниями.
- Вы их действительно очень любите Кронпринц Ануахар. - Аэномоануари был мягок и твёрд одновременно. - Верьте в них, если любите. Они нужны стране, Вашему отцу и Вам. Они осознают, это, и будут очень стараться, а наши учителя никогда не останутся к ним безучастными и подтянут их.
- Я буду верить Аэномоануари. Я очень хочу, чтоб ты оказался прав. - Кронпринц Ануахар откинулся в кресле и закрыл глаза. - Побудь со мной, пока я буду очищаться.
- Как прикажете, Кронпринц Ануахар. - наставник приготовился к созерцанию.
Он с детства приучил Кронпринца к этой процедуре. После неё разум становится чище, а сердцу легче.


Наставники высаживали ребят у Дворца, встречавшие их, спокойно и в полном молчании отводили их в большую комнату для гостей. Очень скоро все они оказались там и единственное чем занимались, переглядывались друг с другом.
Наконец Петер не выдержал:
- Что со всеми вами? - оглядывая ребят, спросил он.
Ему было непонятно, почему все сидят молча, и никто ничем не поделиться, ведь произошло столько удивительного, раньше бы они всё это обсудили с животрепещущим интересом.
- Удивительный день сегодня был Петер. - ответила ему Джалила. - Спорю, многим из нас есть о чём подумать.
- Согласна, сегодня было так необычно. - покраснела Александрина. - У меня нет слов, чтобы описать всё.
А Ваха в отличие от других глубоко думал о другом, никаких ясных и положительных перспектив он не наблюдал, у него закрадывалось множество подозрений, которые он никак не мог логически построить у себя в голове.
- А почему вы радуетесь. - вдруг очень спокойно сказал Ваха.
- А чего ты дёргаешься? - Франц пытался понять, о чём думает Ваха.
- Жестокие они. - словно продолжила мысль Вахи, Лия. - Наши Наставники.
- Меньшего бы мне не хотелось. - Генрих усмехнулся.
- Может быть нам стоит увидеть их доброту. - мягко произнёс Джафар и встал с дивана на котором сидел.
Комната для гостей сама по себе была очень уютной, выполненной в классическом стиле, два больших дивана, пара кресел, стоящих вокруг овального и вытянутого стола, два высоких шкафа, на полках которых лежали разноцветные пластинки. Также там были окна, что были распахнуты настежь с прекрасным видом на дворцовый сад, мягкий светлый половик из непонятного материала, который одинаково грел ноги и не был шерстистым. Не хватало только музыки и тогда все бы ощущали себя находящимися в настоящей квартире.
Итак, после сказанных слов Джафар поднялся и пошёл к одному из распахнутых окон, у которого в этот самый момент стоял Хигаре и осматривал окружающую обстановку.
- Здесь очень спокойно и размерено. - глаза Кхандрома были устремлены куда-то далеко.
- Нужно всё время быть готовыми ко всему. - произнёс, продолжая смотреть в сад Хигаре.
- Пока особой опасности нет. - Цзынь Лянь, как, обычно проанализировав всё, высказалась. - Другое дело, что мы тут совсем недавно.
Мечтали ли ребята о том, что происходило с ними, такими ли они видели своё пребывание на далёкой планете Ануниана. Возможно, что они видели всё совершенно другим и не все смогли предположить, что тут они не просто будут трудиться на благо этой страны, но им, скорее всего всю жизнь придётся учиться этому. Только вряд ли по их лицам можно было сказать, что они недовольны такими обстоятельствами, скорее, наоборот, в них было нетерпение желание испробовать себя, доказать чего они стоят.
- Интересно, что нам придётся делать дальше. - Петер сидел на диване рядом с Лией и с вопросом посмотрел ей в глаза.
- Кто знает Петер. - развела она руками.
- Может Джафар. - улыбнулся Франц.
- Да Джафар, раскинул бы ты картишки. - Вахе пришлась идея по вкусу.
- Когда нам давали эту одежду, то все вещи пришлось оставить. - Джафар обернулся от окна и неожиданно растерянным взглядом посмотрел на Ваху.
- Прости, забыл. - извинился Ваха. - Просто очень не люблю неизвестность.
- Может тогда нам помогут глаза Лии! - воскликнула Джалила.
- Не думаю, тут стоят сильные блокаторы силы, да и я слабо могу видеть будущее, только на расстоянии. - раздумывая вслух произнесла Лия, поднеся указательный палец к губам и проведя им по нижней губе.
- Про блоки я и сам заметил. - ответил Франц. - А может мы такие тут слабые.
- Сомневаюсь. - холодно произнёс Хигаре. - Скорее всего, дело в местных порядках, о которых мы никакого понятия не имели.
- А почему с нами почти никто не разговаривает! - любопытству Александрины не было предела.
- Не хотят. - пошутил Франц.
- Скучно вот так сидеть в неизвестности. - почесал голову Петер.
- Предлагаешь перелезть через окно и смотаться? - провоцировал его Франц.
- Высоко. - подал голос, стоящий у окна Хигаре. - Третий этаж. - он довольно взглянул на Петера. - Ты самый маленький из нас Петер, не слезешь.
- Так Хигаре, я ещё не пробовал! - Петер встал, пошёл к окну.
- Прикольно. - Александрина поднялась следом за Петером.
- Веселуха начинается! - Джалила поднялась следующей.
- Блин я первый предложил. - Франц присоединился к остальным.
- С ума сойти. - констатировал Ваха.
Кхандром посмотрел на Генриха, тот на него и они поднялись вместе.
Лия, Ваха и Цзынь Лянь усидеть тоже не могли, ощущая свою ответственность за происходящее. Всех вместе стоящих у окна их и застал уполномоченный Великого Правителя, который должен был провести их на ужин. Мужчина, привыкший к причудам отмечённых детей страны, давно ничему не удивлялся. Он знал, как действовать в таких ситуациях.
- А ну сейчас же отойти от окна! - крикнул он так, что кто-то даже засмеялся этажом ниже.
Ребята все одновременно повернулись на крик. Александрина даже покраснела. Они долго смотрели друг на друга. Ребята искренне испугались подавать голос. Каждый в уме уже прикидывал, что им за это сейчас будет. Цзынь Лянь опустила глаза.
Уполномоченный убедившись, что ситуация взята под контроль, уже более спокойно продолжил.
- Я уполномочен отвести вас на ужин, после которого каждого отведут в выделенную ему комнату. Пройдёмте за мной. - и развернувшись пошёл по коридору, даже не сомневаясь, что вся весёлая компания отправилась за ним.
Резко выйдя из оцепенения, они действительно пошли за уполномоченным, да и разве могло быть по-другому.
- А что теперь нам за это будет? - Петер, снова примостившись рядом с Лией, смотрел ей в глаза.
- Шашлык из тебя будет. - уверенно заявил Франц, идя сзади рядом с Генрихом.
- Фига себе, я даже ногу задрать не успел. Может, я садик разглядывал! - заявил бескомпромиссно Петер.
"Кошмар". - подумал уполномоченный. - "Дети из Совета Старейшин никогда и слов то таких не произнесут".
- Петер, ты совсем ку-ку. - Джалила постучала себе по голове.
- А чего я сделал то, я перелезть через окно решил. - недоумевал Петер. - И то не успел.
- За словами следил бы. - сделал ему замечание Ваха.
- А вы мне вообще все потакали. - Петер прям расцвёл. - Так что всем влетит.
Цзынь Лянь приложила руку ко лбу, похоже, она очень перенервничала.
- Трудно без твоих карт Джафар. - обратился идущий с ним рядом Хигаре.
- Так бы точно узнали, что нас ждёт за наказание. - добавил Ваха.
Джафар смутился и промолчал.
- А сказали, что идём на ужин. - встряла Джалила.
- Да, мы будем тебя есть. - стал пугать её Франц. - Потом съедим Лию и наедимся все.
- Не надо меня есть, я не вкусная. - внесла свою лепту Лия.
- Вот именно. Я никому не дам, есть Лию. - Петер ударил себя в грудь кулаком.
- А я мясо не ем. - добавил Кхандром, всё пытавшийся вклиниться между Петером и Лией.
- Значит мне больше достанется. - довольный Франц провёл рукой по своему животу.
- Франц прекрати немедленно! - Ваха нервничал. - Я и так себе места не нахожу.
- Вах спокойнее. Всё в порядке будет, не грузись. - Франц понял, что и впрямь перегнул.
- Ты не думай Франц. Я это тебе припомню. - Джалила тихо-тихо прошептала это и сверкнула глазами.
Они вовремя успокоились. Коридор кончился, и они оказались в саду, где был накрыт большой стол, во главе которого уже сидел Владыка, его жена и сын.
Уполномоченный развернулся к ним и произнёс.
- Когда будете подходить к столу, поклонитесь королевской семье и садитесь сугубо по порядку вашего назначения. Телепатией пользоваться нельзя. - уполномоченный смотрел на них строго и серьёзно, ребята поняли, он не шутит.
А Ваха понял, что сидеть ему выпало, прямо рядом с Кронпринцем Ануахаром. Пусть они не виделись пару часов, он успел, по нему соскучится, а уместно ли будет заговорить с ним за столом, парень не представлял.

Великий Правитель и его жена с глубоким любопытством оглядывали всех. Помимо них на ужине были и ближайшие советники, а вот потом произошло нечто, что заслуживало отдельного внимания. Когда все приступили к трапезе, жена Великого Правителя неожиданно поднялась и попросила ненадолго отлучиться. Минут через пять она появилась в сопровождении очень красивой девушки. У неё были роскошные волнистые светлые волосы, цвета молочно-кремовых сливок и яркие голубые глаза цвета неба. Ваха даже чуть ложку в овощной суп не выронил, а Генрих тут же решил как-нибудь нарисовать её портрет.
Когда они обе подошли к столу, Царица произнесла:
- Я пригласила сегодня присоединиться к нам твою невесту сынок.
Кронпринц Ануахар забыл про еду и про всё на свете. Каким прекрасным брильянтом выросла его любимая. Дар речи остался где-то в заоблачной дали, и он впервые не знал, что сказать и сама девушка тоже очень стеснялась.
Великий Правитель кивком поприветствовал её и предложил сесть. Свободное место было удивительным образом, или не очень, напротив Кронпринца Ануахара, куда девушка и села.
Ануахару вдруг стало так стыдно, вспомнив свои похождения на планете Земля. Ведь его любимая всё это время ждала, ни с кем не встречалась, а он, прилетев, даже не попытался с ней уединиться. Вдруг по неосторожности он мог её чем-то обидеть.
То, что Ануахар перестал, есть заметили все, но даже его отец не решился делать ему замечание. Он прекрасно понимал душевное состояние своего сына. За столом царила тишина. У самой девушки дрожали руки. Владыке это стало надоедать, ему хотелось поближе узнать ребят из будущего Совета Хранителей, а они смущённые и перепуганные рассматривали каждый свои тарелки, словно ждали какого-то строгого наказания. Владыка прикинул, он не распоряжался уполномоченному пугать их его властностью. Сын тоже разочаровывал, влюблённый мальчишка у которого всё сразу из головы вылетело. Советники, явно устали за день, жена до сих пор читает мелодрамы и хочет, наконец, женить своего сына. Птички поют, цветочки пахнут, банальщина какая-то. Скучно.
По своей скромности Владыка тяготел к погибшему Совету Хранителей, эти весельчаки и фантазёры не раз заставляли его забыть о тяжести проблем лежащих на плечах, а эти, в рот воды набрали. Неинтересно.
Владыка не стал доедать десерт, поднялся, поблагодарил всех за ужин и ушёл. Когда он скрылся в глубине сада, советники встали и ушли. Царица словно поняв что-то, тоже поднялась и удалилась.
Ребята, наконец, остались почти предоставленными сами себе. Тут терпение Петера снова лопнуло.
- Я думал нам кранты. - выдохнул он.
Цзынь Лянь ответно вздохнула.
- Значит это вы ребята Хранители? - оглядев всех, обратилась к ним невеста Ахара.
Кронпринц Ануахар напрягся.
- Я рад увидеть тебя Алиалая. - Ануахар протянул руку и коснулся её пальцев.
- По ходу мы лишние. - шепнул Франц Генриху на ухо.
Алиалая ничуть не смутившись, продолжила.
- А почему вы молчали за столом? - обратилась к ним девушка.
- Это было бы невежливо с нашей стороны. - Джафар был само почтение.
- Это вы зря. Владыка очень любит когда во время еды за столом ведётся беседа. - улыбнулась Алиалая.
- Они первый раз за нашим столом. - снова попытавшись переключить её внимание, к ней обратился Ануахар.
- Ахар и ты ничего им не рассказал? - девушка искренне удивилась. - И тебе ничуть не стыдно.
- Я бы предпочёл побеседовать с тобой наедине. - Ануахар посмотрел её в глаза.
- А мне хочется узнать Кристальных Хранителей, ребята из будущего Совета Старейшин такие правильные и скучные, что я не знаю, куда мне от них сбегать. Да и твой отце тоже. - весело прощебетала девушка. - Ты же мне разрешишь, с ними познакомится, у них в глазах столько веселья.
 - Как тебе будет угодно. - Ануахар убрал свою руку с её пальцев и встал. - Тогда не стану тебе мешать. - Ануахар вышел из-за стола и ушёл.
Девушке стало грустно, но она тотчас, же улыбнулась.
- Не переживайте. Он всегда был таким, особенно в первые дни нашего знакомства. Ахар просто очень стеснительный, это так мило. А вы не нервничайте при Владыке и проявите инициативу, он очень любит активных ребят.
- Да я бы сказал что-нибудь, но ведь вдруг попадёт. - сказал обретя смелость Петер.
- Может, ты представишься? - обратилась к нему Алиалая.
- Петер.
- Такое смешное имя. - заметила ему Алиалая и вдруг продолжила. - У вас будут другие имена, в соответствии с именем вашей души.
- Что это значит. - обратился к ней Ваха и представился. - Меня зовут Ваха.
- Это значит Ваха, что ваши настоящие имена вовсе не те, что вы получили на своей планете. Ваши настоящие имена сокрыты в глубинах вашего духа и когда он будет окончательно проявлен, вы их вспомните. Ваши наставники помогут вам их осознать, а после этого все так будут вас называть. - дала ему полный ответ Алиалая.
- Ты не то, что Кронопринц Ануахар. - обратился к ней Франц и тоже представился. - Даёшь полный ответ. Меня зовут Франц.
- У Вас и впрямь смешные имена. - рассмеялась Алиалая.
- А кто такие Кристальные Хранители? - обратился к ней с вопросом Ваха.
- Я очень мало знаю об этом. Говорят, что это те анунианцы, которые отвечают за большие кристаллы обрабатывающие космическую энергию. На этом основании они и только они имеют право использовать её. Поэтому их все боятся. - девушка продолжала светиться улыбкой.
- Что нам предстоит дальше? - продолжал спрашивать у неё Ваха.
- Вам всё лето придётся учиться, чтобы догнать ребят из Совета Старейшин. - Алиалая оглядела ребят. - А вы очень от них отстали. Думаю даже, что многие дисциплины вы никогда и не изучали. Не переживайте, так как у нас есть множество технологий, чтобы ускорить принятие вами знаний, то особо напрягаться не придётся.
Алиалая продолжала улыбаться, а за спиной ребят блистала золотая зарница заката, предзнаменовывая окончание дня.


Рецензии