Глава VII Первый день знаний

Глава VII Первый день знаний.

Вперед! Эй! Сейчас же!
Я покончу с тобой так, как сам захочу.
Не мешкай. Эй! Ты!
Даже если я вконец обессилю, я не остановлюсь.

Я могу выдержать любую боль.
Уверен, я стану самим собой. Я стану сильнее.

Fushigi Yuugi Never Get Away

Юларий был одним из верных анунианцев, готовых отдать жизнь за Великого Правителя. За долгие годы службы он приобрёл у него уважение и заручился доверием. Поэтому когда нужно было подобрать куратора для прибывших Хранителей, недолго думая выбор был остановлен на нём. Мужчина был находчив, умён и отличался живым умом.
Когда Юларию сообщили новость о его новом назначении, он воспринял её немного возбуждённо. Он, конечно, привык отвечать за секретные объекты, присутствовать на важных переговорах, но сейчас ему предстояло отвечать за детей, прилетевших с другой планеты и ничего не знающих о существующем порядке. С одной стороны ему импонировало доверие Великого Правителя, с другой, казалось, будто над ним решили поиздеваться. Не согласиться было бы оскорблением и ему ничего не оставалось, как улыбнувшись поблагодарить невольного посыльного и принять от него распоряжение Великого Правителя.
В тот же день, к вечеру он прибыл во Дворец и познакомился с ребятами. Они показались ему очень невоспитанными, наглыми и даже агрессивными. Не знающие законов и порядка, способные совершать ошибку за ошибкой, как можно было увидеть в них будущих управленцев всей страны. Не перепутали ли что-то показания приборов? Как можно было даже предположить, что те, кто заменит некогда легендарных министров, могут жить на какой-то убожеской планетке Земля. Там же одни генетически неполноценные мутанты. Нет, конечно, когда-то их появление стало прорывом науки, много войн пришлось вынести, но результат то стал очевидным, как были неполноценными, так и остались. Любое прибытие на эту планету в качестве исполняющего обязанности посланника превращалось в каторгу. Мало находилось идиотов, желавших жить там, может и не ему судить, но вряд-ли когда-нибудь что-то заставит его передумать.
Теперь он был слугой, отвечающим за Кристальных Хранителей. Прибыв во Дворец рано утром на следующий день, он слегка перекусил и отправился выполнять свои новые обязанности. Как и было положено, он распорядился разбудить их, пригласить на завтрак и раздать новый комплект белья и одежды, в которой ребята отправятся на учёбу. Всё было бы хорошо и спокойно, но прислуга сообщила ему, что юноши разбужены и приглашена, а вот все девушки заснули почему-то в одной комнате и никто не решился их будить, оставив бельё на кресло рядом с кроватью. Юларий улыбнулся сам себе, первые непонятности в первый же день. Настоящую медвежью услугу ему оказали.

Переодетые и умытые парни сидели за тем же столом, где не так давно ужинали, только вот девушек или членов королевской семьи нигде не было. Их спокойно обслужили и наконец, к столу подошёл их вчерашний знакомый, уполномоченный Великого Правителя. Он посмотрел на юношей и произнёс:
- Вчера я не представился. Меня зовут Юларий. Я ваш временный координатор который будет извещать вас о предстоящих событиях. – он был очень вежлив.
- А Вам можно будет задавать вопросы? – обратился к нему Ваха.
- Можно, но только пока я хочу задать вам вопрос. – Юларий снова осмотрел окружающих. – Где ваши девушки?
Ребята стали переглядываться, им самим было это интересно.
- Наверное, собираются долго. – Франц улыбнулся.
- Почти час. – сложил руки на груди Юларий. – А вы уже десерт едите.

Внезапно они услышали шум в кустах неподалёку и очень скоро увидели девчонок. Сначала им хотелось засмеяться, но Юларий поднял правую руку с раскрытой ладонью в согнутом локте вверх, чтобы они даже и не пытались.
Скоро вся компания предстала перед ними. Джалила пыталась спрятаться за Лию. Лия старалась держать невозмутимое лицо, а Александрина улыбалась и краснела, одна Цзынь одела каменную маску. Мало того, что он не успели привести себя в порядок, они перепутались в одежде. В связи с тем, что рост и комплекция у них очень отличалась, то выглядело это очень нелепо.
- Извините. – быстро поняв ситуацию выдавила из себя Лия.
- У вас есть пять минут. И придётся обойтись без завтрака. – лучезарно улыбнулся Юларий.

Когда девушки проснулись и увидели кучу свежего нового белья, аккуратно лежавшего в кресле, то у них в голове синхронно прозвучала одна мысль, они явно что-то проспали. Одевшись не глядя, впопыхах, не придумали ничего умнее, как рвануть в тот садик, где вчера ужинали и оказались правы. Только парни уже десерт доедали, а их как видно координатор только и ждал, когда появятся девушки. Пришлось оставаться без завтрака, но вот чай Юларий милостиво позволил им попить.
Сразу после этого он просил их следовать за ним в большой транспортный модуль. Они немного волновались, и держались близко друг к другу. Сегодня, состоится их выход в свет, а точнее в учебное заведение в которое они отправлялись. Вряд-ли там могли быть одни преподаватели.
Об этом прямо в полёте задумался Ваха и прямо спросил об этом Юлария:
- Кто кроме нас и наших педагогов будет там?
Юларий внимательно посмотрел на Ваху.
- Вопрос у вас молодой человек достаточно интересный. – прищурился он. – Я отвечу. Там ещё будут отстающие по успеваемости. Только пойми, вам и до них далеко.
Вахе было не очень приятно слышать ответ на свой вопрос. Да и ребятам тоже от этого становилось очень грустно. Они тут недавно, а вот местные жители изначально были рождены здесь и первыми постигали знания достаточное количество времени, чтобы далеко обогнать их. Что они выходцы с Земли могут противопоставить местным отстающим? Ответ приходил сам собой, но и из глубины души приходило осознание, что и они сами многого стоят. Другое дело как доказать жителям Аталаса, тем, кто родился и вырос в нём эту простую истину.

Учебное заведение, в которое их привезли, напоминала собой огромный дворец с множеством дверей и окон. Вокруг был разбит громадный парк, да и анунианцев находящихся за высокими резными воротами было немало. Совершенно разных возрастов, оттенков кожи, взглядов и одежды, просто пёстрая мозаика, но одно единое было у всех – среди них не было худеньких или низколобых. Все ширококостные, с большими лбами и широкими плечами. У всех были на лбу либо шишка, либо одетая диадема с крупным камнем посередине и не ясно было, что пришло на смену этой шишке.
Вообще ребята видели лишь только анунианцев либо с шишками на лбу, либо с диадемами и так и не поняли, что происходит с ней потом. Другое дело, что все имевшие шишечки были достаточно юными, а вот у всех из взрослых были на голове диадемы.
Когда ребят высадили, на них тут же было устремлено пристальное внимание. Многие повернулись в их сторону, и казалось, замерли на месте, настолько внимательный и проникновенный был у них взгляд. Подобное внимание к своей персоне ребята видели впервые. На них смотрели с затаённой теплотой, любопытством и даже скрытым вызовом. Однако Юларий не дал ребятам остановиться и осмотреться повнимательней, приказал следовать за ним и ни на кого не обращать внимания. Ребятам же очень хотелось заговорить хоть с кем-нибудь, задать множество вопросов. Окружающие их ребята точно могли им многое рассказать о планете, а главное без вранья.

Двое молодых подростков стояли у одной из колонн, располагавшихся на территории парка школы, почти у самого входа. Их глаза внимательно наблюдали за приезжими, пытаясь рассмотреть их повнимательнее и запомнить даже мельчайшие их черты лица.
Один из подростков имел светлые волнистые волосы и яркие зелёные глаза, а второй был русоволос и синеглаз. Светловолосый глядя на идущих ребят телепатически обратился к русоволосому:
«Это те самые Кристальные Хранители Рариалион?»
«Да Камасион.» - также телепатически ответил он ему. – «Не переживай, им до нас далеко.»
«Нам придется учится с ними Рариалион.»
«Мы обойдем их Камасион, обещаю тебе. У нас по сравнению с ними огромное преимущество, мы родились и выросли в этой стране и обучаемся премудростям и знаниям уже давно, опыта у нас куда больше.»
«Я читал в архивах о силе Кристальных Хранителей, в отличие от нас.»
«Перестань Камасион!»
«Нас всё равно никто не услышит Рариалион.»
«Всё равно нам не о чём волноваться. Ты посмотри на них, они даже местного этикета не знают. Им и заговорить с другими ребятами не дадут. Они вообще живут в полной изоляции от остального общества, не думаю, что их спасут какие-нибудь знания, реальная власть будет от них призрачно далека, они даже воспользоваться ею в силу отсутствия опыта не могут.»
«Ты поспешен. История знает не мало фактов…»
«Но не таких. И время докажет это.»


Ребят привели в просторный светлый класс. Выглядел он очень необычно. За каждым столом стояло высокое и удобное кресло, на столах лежали разноцветные пластинки. Доска представляла собой большую белую прозрачную раму, на стене рядом с ней была небольшая прорезь, точно такая же прорезь была и в каждом углу стола. В конце класса стояли шкафы в которых лежали до того диковинные штуки, что описывать их было бы очень сложным делом.
Юларий попросил их рассесться и подождать учителя, когда он вышел, дверь захлопнулась и щёлкнула, это означало, что дверь закрыта, и они не смогут сами открыть её изнутри. Ребята остались в кабинете предоставленные сами себе.
- Ничего себе! – воскликнул Франц. – Я все больше и больше начинаю теряться в происходящем.
Ребята осматривали класс. Он при детальном осмотре оказался большой и очень своеобразный.
- Шкафы тут есть, только нигде нет книг, одни цветные пластинки. – стала рассуждать осматриваясь Александрина.
- Здесь сильная энергия. – заметил Ваха и подошел к одной из парт.
Ребята, ещё пытаясь дать всему какое-то название и стараясь увязать всё между собой потихонечку расселись. Парты были одноместными и удобными. На первую парту в среднем ряду сел естественно Петер, всегда стремившийся в лидеры. На первую у окна Ваха, считавший себя итак лидером, а на первую у двери Хигаре, как вечный соперник Вахи. Второй ряд распределили Джафар, Лия и Джалила, третий достался Франц, Александрина и Кхандром. Цзынь и Генрих скромно сели на четвёртый ряд, зато рядом.
- Столы крепкие, кресла мягкие! – Ваха весело анализировал на лету. – Из чего они интересно сделаны.
- Ого, у нас главный аналитик проснулся. – подколол его Франц.
Тем временем Джалила осматривала цветную пластинку, вертела её в руках и пыталась отгадать, что это такое может быть и для чего это надо.
- На ней даже никаких знаков нет. Хотя… - Джалила обратила внимание на края. – На них есть прорезанные полосы, прямо на гранях.
Лия, Петер и Александрина тоже с любопытством осматривали пластинки.
- Гладкие такие. – заметил Петер.
- Полированные. – улыбнулась Лия.
Джафар спокойно осматривал кабинет, он не мог так просто игнорировать происходящее, рассудочно анализировал, но, несмотря на это понимал, что это трудная работа. Пусть все и казалось ему ясным и понятным, но уложить это в чёткую схему не смог.
Ваха же напротив анализировал и прикидывал очень быстро. Он тщательным образом осмотрел пластинки, отметив, что на всех разное количество прорезанных полос. Только от чего зависит их количество и форма, он так и не понял.
Генрих пыталась прочувствовать окружающее пространство через образы. Представить что-то невообразимое и начать лепить из этого мало-мальски понятную картину, но вышло это у него плохо. Он всё время наталкивался на какой-то невидимый барьер и не мог преодолеть его.
Ребята, как могли, анализировали происходящее, но поняли, пока не придёт назначенный им учитель, они не смогут точно определить что происходить и ничему не найдут разумного обоснования.

Когда пожилой старец в красно-белой тунике вошёл в аудиторию, то по ребятам сразу заметил, что они устали его ждать и пытаться искать ответы на мучившие их вопросы. Но что он мог поделать, если ему пришлось принимать зачёт у отстающего ученика. Принимал тяжело и долго, и всё равно отправил на пересдачу. Хоть ему накануне всё и сообщили, он пришёл в тихий ужас,  какую героическую работу ему поручено воплотить в жизнь.
Ребята, увидев пожилого старца, внимательно разглядывающего их, приободрились.  Лицо Петера и Франца озарила блистательная улыбка, остальные промолчали.
- Рад приветствовать будущих членов Совета Кристальных Хранителей. – учитель согнул в локте левую руку и приподнял её, ребята промолчали не зная, как реагировать на сей жест.
Учитель опустил руку, кашлянул и сел за свой стол, располагавшийся в левом углу у окна. Ребята молчали, по всей видимости, им хватило ума ждать и позволять происходящему идти вперёд своим чередом.
Учитель внимательно осмотрел ребят, пару раз пригладил свою густую бороду и сказал:
- Вас не научили здороваться с входящим преподавателем. Не беда, я расскажу вам, как это следует делать. – старец весело и с лёгкостью улыбнулся, начав рассказывать. – Когда к вам в класс входит преподаватель, вы должны согнуть правую руку в локте в качестве приветствия, развернув ладонь тыльной стороной к себе. Вы должны делая этот жест посмотреть вошедшему учителю в глаза, это считается знаком наивысшего уважения, и я прошу вас хорошенько его запомнить.
Петер поднял руку.
- Я слушаю тебя Петер. – обратился к нему учитель.
Парнишка был удивлён, но виду так и не подал.
- А для чего эти пластины на наших столах? – не постеснялся, как всегда спросить Петер.
- Это не пластины, а кристаллические блоки памяти.
- А что это такое? – продолжил спрашивать Петер.
- Эти блоки представляют из себя почти целую книжную библиотеку. – улыбнулся старик.
Франц повертел в руках одну из пластинок, такая небольшая, а в ней столько информации. Он почувствовал себя очень глупым. На планете Ахара были потрясающие технологии. Разве в силах они дилетанты с планеты Земля освоить все или же тут спрятан какой-то секрет.
Внезапно Джафар поднял руку.
- Слушаю тебя Джафар.
- Ответьте, пожалуйста, почему нас ото всех скрывают? – спокойный тон парня немного смутил старца, а его уверенный пронзительный взгляд ему пришёлся  по душе.
- Ты задал хороший вопрос, но разве вас привезли сюда, чтобы искать на него ответ. – улыбнулся старец. – Придёт время, и вы всё поймете. А сейчас я представлюсь и скажу, для чего мы собрались здесь.
Старца звали Рилалуагал, он был преподавателем истории страны. Он сначала ввёл ребят в небольшой экскурс о том, в какую страну они попали. Оказалось, что политической формой власти является конституционная монархия и вся власть сосредоточена в руках Великого Правителя и двух палат совета – совета Старейшин и совета Кристальных Хранителей. Что ко всему процветанию и порядку они пришли в результате множества часто войн. Сейчас в стране существенной являются три проблемы: отношение с соседним государством, в котором преобладают идеи о всемирном государстве, отношения с недалёкой, но жилой Галактикой, в которой до сих пор пытаются совершенствоваться, но безуспешно и солнечная система, из-за которой не утихают инородные пожелания о её делёжке и использовании и надо сказать соседняя галактика всё чаще и чаще стала нарушать единый закон по пребыванию и личной деятельности на планете Земля. Да и год там 2011 в текущий момент. Ваха очень удивился:
- Это как же 2011?
- Течение времени, в которое вас привезли иное, чем было в тот момент, когда вы жили. В каждой Галактике оно течёт по-своему, у каждой планеты и системы свой временной пояс, увы, только на Земле и ещё на одной экспериментальной планете ничего об этом не знают.
- Получается мы такие отсталые?! – у Вахи даже зрачки расширились. – Может, стоит начать развивать человечество?
- О мой юный друг и все остальные кому пришла та же мысль в голову, не беспокойтесь. Не вы первые молодые аннунианцы, не вы последние кто думал об этом. Увы, сия мысль утопична и абсолютно бредова. Человечество развить невозможно, оно не имеют даже формы, чтобы в неё вложить нужное содержание.
- А не проще тогда остановить это. – предложил Франц.
- Не проще. Их тела и души, увы, не приспособлены к иной форме жизни, чем к той, которую они ведут. – ответил старец. – А теперь приступим к уроку. Возьмите в руки серую пластинку и вставьте её в появившийся разрез в столе, стороной на которой три полоски.
Ребята последовали указаниям старца, тут же перед ними в воздухе появился экран с плавно текущими картинками и клинописным текстом, который они читали свободно. Хотя раньше никогда не видел столь диковинного языка.
Учитель внимательно наблюдал, как они читают, потом заметив, что все углубились в чтение, опустил свою руку под стол и нажал плоскую кнопку. Никто ничего не почувствовал, все продолжили читать, а время в кабинете  остановилось. Ребятам требовалось постичь очень много исторической информации, да и не только исторической, для этого была нужна уйма времени, чтобы они поняли и не забыли ничего.
Учебная система Аталаса представляла собой систему миниинститут в школе. Мало того, что каждый месяц они сдавали зачёты и каждый год экзамены, через каждые три года они сдавали дипломную работу по выбранному или ранее профилю, чтобы из нулевого перейти на первый уровень. Учились в школе 12 лет, начиная с четырех, потом поступление по распределению с обязательной сдачей экзаменов и дипломной работы и семь лет учёбы с обязательной сдачей дипломного проекта на каждом курсе, а после два дополнительных года для подготовки к работе по выбранной должности. Так как среднее время жизнь было около 300-т лет, то временем молодости считались условно первые сто лет, так что Хранители в свои относительные от 20 до 25 считались детьми ясельного возраста, но, правда, надо заметить, что их сверстники на последнем курсе института.
А это стало самой наиважнейшей задачей, поставленной Великим Правителем перед Верховным Учебным аппаратом. Вариант был только один, обучать их, останавливая время.
Когда ребята дошли до последней картинки экран погас, а старец вновь нажал кнопку под столом и время снова пошло, для присутствующих, как и раньше. Все они были под впечатлением от прочитанного многовековая история пролетела перед их глазами они все ещё продолжали осмысливать увиденное. Учитель остался доволен, именно такую реакцию он и ожидал от них увидеть. На их глазах промелькнуло достаточное число войн и кровопролитий, но и многие лета процветания и благополучия. Видели гордых и смелых, слабых и мягких анунианцев отдавших себя Родине, любимыми и близким, их труд и силы не могли бы просто эпизодами в Истории Вселенной, каждый из них стал яркой и незабываемой звездой в бескрайнем космосе. Их имена навсегда записаны в книгу жизни, а знания и труды сохранены в больших библиотеках. Богатейший опыт побед и ошибок научивший не одно поколение молодых и заставившие размышлять взрослых он был доступен, их труды можно было читать. Это было нечто уникальное.
- Итак, надеюсь, вы пришли в себя. – как отрезвляющий ветер, возвращающий к реальности прозвучал голос старца. - Понимаю, впечатления от увиденного огромны, но у нас не так много времени, и я должен узнать, как вы поняли увиденное, чтобы удостовериться, что каждый из вас внимательно и вдумчиво прочёл этот кусок истории, относящийся к первому тысячелетию существования планеты. И чтобы выяснить это каждый из вас должен сказать мне своё мнение об увиденном. Начну я спрашивать по номерам вашего назначения. Первым будешь ты Ваха. – видя, что парень хочет встать, учитель махнул рукой. – Можешь не вставать. Начинай. Только не перебивайте его.
- Мне, молодому юноше никогда ранее возможно не видевшему всего этого трудно дать объективную отметку. Судя по увиденному первое тысячелетие ознаменовалось борьбой за большие территории. В моде было похваляться собой, наплевательски интересоваться чужими потребностями, но несмотря на это находились немногие, которые вместо того чтобы выяснять кто сильнее искал ответы на вопросы времени в котором жил. Впоследствии многие из них погибли в водовороте чужого ханжества и лицемерия, но те, что преодолели всё, смогли стать великими лидерами в своей стране и внесли неоценимый вклад в развитие истории анунианцев.
- Джафар.
- Я часто и много думал о том, как улучшить жизнь в той стране, где родился, как помочь людям и сейчас увидев, как многие из многих анунианцев делали это во времена, в которых это казалось нереальным, мне даже стыдно. Стыдно за свои сомнения в том, что действительно смогу ли я сделать всё то во что верю. Этим храбрым личностям понятие сомнение даже не приходило в голову. Для них каждый риск, пусть даже и приведший к гибели, был оправдан и благороден.
- Лия.
- Мне тяжело судить. Я вижу происходящее с двух сторон и со стороны реформаторов и со стороны простых анунианцев. Преобразования, которые делали лучшие из лучших были своевременными и необходимыми, но привыкшие к определённым условиям горожане восприняли всё это болезненно, не пытались понять. Только их потомки осознали вложенный труд. По мне реформы могут оценить только потомки, но сами реформы необходимы, всё должно преобразовываться, стремиться к совершенству.
- Петер.
- Я согласен с предыдущими высказываниями, да и мало кто будет не согласен с ними. От себя хочу добавить только то, что решиться на такое способен не каждый. В основном всем привычно жить, как живётся и ничего не менять. Нужно много мужества и мудрости, чтобы отрыть что-то прогрессивное и отдать это во благо другим, ничего не прося взамен.
- Генрих.
- К вышесказанному от себя хочу добавить, что многие из них в большинстве ставили на силу, но можно было бы использовать контраргументы и лить мало крови, настроить народ мирным и спокойным путём, чтобы они сложили оружие, осознав, что это не путь. Начало строя цивилизации планеты было кровопролитным и жестоким. Приятно осознавать, что он остался глубоко в прошлом.
- Франц.
- Теми они ещё были дельцами. Думали, конечно, и о народе, но в итоге приобретали огромные богатства. Не про всех я сказал бы, что это аннунианцы чести, многие их них совершали совсем неблаговидные поступки, но могли ли они быть другими при тех обстоятельствах, в которых были совершены. Это ни в коей мере не преуменьшает их труд, более того, идти на оправданную жертву готов далеко не каждый.
- Хигаре.
- Я многих примерил под себя. Пробовал ставить себя в те же ситуации, не сказать, что поступил бы иначе. Их располагали к другому согласованность без подкрепленной силы легко распалась бы. Только после того как остальные поняли язык силы, они смогли обрести язык слов и выжить.
- Кхандром.
- Было тяжело осознавать что аннунианцы того времени не могли видеть шире и понимать глубже. Это и понятно, опыта ведения подобных ситуаций им была незнакома и те немногие, что задумывались дальше и смогли повести за собой. В этом их несомненный плюс, иначе никогда бы не было того, что есть сейчас. Справедливо ли было то, как они делали всё это, проводили свои преобразования реформы, ведения войну переговоров останется вопросом для всех нас.
- Джалила.
- Эти аннунианцы совершили поистине тяжелейший труд. Всю свою жизнь они отдали служению другим. Неважно, что это был за путь, их труд принёс, огромный результат. Пусть поняли и оценили его только потомки, но если бы они не сделали бы этого, то и говорить было бы не о чем, без преобразований не  может существовать прогресс, а достижения требуют изменений жизни общества.
- Цзынь Лянь.
- Тяжело оценить весь вклад этих анунианцев в полной мере. Ведь вклад каждого огромен. Не будь толпы, не было бы и развития, но не было бы того, кто ею управляет, не взошло бы солнце. Огромный труд был вложен ими в развитие цивилизации, но и крови простых анунианцев было ими не мало пролито.
- Александрина.
- У многих был путь жестокого террора, но иначе и быть не могло, ведь из-за отсутствия опыта им и в голову не могло прийти ничего другого. Но выдающиеся личности это разговор отдельный, именно они, как никто другой любили свой народ. Жестокость их по отношению к другим самое высшее её проявление в те времена выразить столь глубоко и сильно то желание было невозможно. Аннунианцы ещё не понимали значение истиной любви и мудрости.
Учитель вздохнул и ответил ребятам.
- Спасибо вам за ответы ребята. Теперь мне ясно, как вы поняли увиденный материал. На этом занятие по истории окончено. Я ухожу, а вы ждите следующего преподавателя и не забудьте его поприветствовать, когда он войдет.
Старец встал и с затаённой улыбкой на губах вышел. Ребятам осталось только гадать, как он оценил их ответы. Они снова остались одни, предоставленные себе.
- Эх люблю предметы, которые требуют напрягать ум без расчетов. – заметил Ваха. – Это тебе не вычисление, где нужна точность, можно разные анализы проводить.
- Вот сейчас как придёт математик, мало не покажется. – разулыбался Франц.
- Их история весьма занимательна и вполне логична. – заметил Кхандром, пытаясь всех вернуть к прошедшей теме урока. – Путь начального образования окрашен кровопролитными жертвами.
- Все больше и больше ловлю себя на мысли, что прошлое развитие их цивилизации напоминает то время в которое мы жили на Земле. – сказала вдруг Лия и задумалась.
- Да и не совсем напоминает. – заметил ей Петер. – Войн у них явно больше, по крайней мере, у меня в школе была История, и я читал её. Ведь есть ещё и древняя история, в которой есть упоминания о том, что, несмотря на существование диких племен, были и развитые культурные поселения, ведение мирного хозяйства и не просто так.
- Их явно кто-то, по-твоему? – заинтересовался Хигаре.
- Не исключено. А вот анунианцев наставлять было некому. – продолжил диалог Петер. – Вся их изначальная история, судя по хронике первого тысячелетия, была пропитана кровью.
- Наверное, поэтому они столь мудрые и разумные. – поддержал беседу Кхандром. – Не сомневаюсь, что они обладают колоссальной силой и будь они недальновиднее хотя бы на миг, то случилась бы катастрофа.
- Это какая же случилась катастрофа? – прозвучал глухой бас вошедшего крепкого, бородатого мужчины.
Все ребята тут же развернулись к вошедшему и поприветствовали его.
- Мы обсуждали начальные этапы становления цивилизации на планете. – ответил Петер.
Учитель остановился у центральной парты, напротив Петера и посмотрел на него внимательно своими ярко-голубыми глазами, при том, что у него была смуглая кожа и тёмные кудрявые волосы, смотрелось это устрашающе.
- Катастрофы не будет. – спокойно сказал мужчина, выпрямился и сел за учительский стол. – Вижу, мой предшественник уже научил вас приветствовать преподавателя. Превосходно. Начнём занятие. Возьмите фиолетовую пластину с тремя зазубринами на верхней грани и то же гранью вставьте в прорезь. Предмет, который я преподаю, называется механическая физика твёрдых тел. Прежде чем вы приступите к изучению содержания пластины, скажу, что физик у нас преподается три – механическая физика твёрдых тел, пространственная физика и механическая физика бесплотных тел. Во время чтения внимательно всё запоминайте. Пальцами вы можете регулировать возврат на предыдущую страницу и переход на новую. После каждой главы будут тестовые задачи, постарайтесь всё запоминать и считать в уме. А теперь приступайте. – и опустив руку под стол, нажал кнопку.
Когда учитель Эйеменки сказали, у кого он летом будет преподавать механическую физику твёрдых тел, он схватился за голову. В страшном сне такое не снилось. Хотя может на него возлагают серьёзные надежды, например, выдвинуть в заведующие кафедры. Он спросил, как они ход решения, если представляет, но ему объяснили, расчёты в их мозге будут считаны незаметно для ребят, на пластину, потом он соберёт их, проанализирует, просчитает и сможет разобрать с ними ошибки.
Пока ребята решали, он через свой прозрачный монитор наблюдал за их выбором ответов в тестах. Все решали очень неплохо, но лучшими оказались Петер, Франц, Джалила и Александрина. Следом за ними шёл Хигаре, Ваха и Лия. В конце плелись Джафар, Кхандром и Цзынь Лянь. Их троих Эйеменки определили к аналитикам, первых четверых к логикам, а промежуточных к золотой середине. Курс этого предмета читается три года, он особенно сложен для чистых аналитиков, так как требует чётких расчетов и построений. Три года им придется пройти за целый месяц. Всё-таки их учёные разработали интересную штуку, она позволяла уместить одну тему в один день, да что там день, несколько часов.
Ребята понемножку стали многое понимать из курса, многие явления становились для них понятными и объяснимыми, хотя оставалось и множество тайн и загадок. Курс пришёлся по вкусу Францу и Александрине. Эти двое часто задумывались о силах гравитации, подъёмной тяге и прочил силовых радостях, теперь им не только раскрывался секрет, какие существуют механические силы, но и какие свойства и проявления в тех или иных факторах они демонстрируют.
После занятия преподаватель попросил вытащить пластины и передать ему.
- А как вы определите, где, чья пластинка, ведь они все одинаковые? – спросил у него Ваха.
- По отпечаткам пальцев. – пошутил учитель, попрощался и вышел из кабинета.
Ребята вздохнули с облегчением.
- Мне кажется я совсем запуталась в формулах. – обречённо вздохнула Лия.
- Не переживай, если что то я тебе обязательно покажу. – убедительно заверил её Петер.
- Если честно я тоже мало в чём разобралась. – Цзынь почему-то было очень стыдно.
- Не переживай, я тоже. – повернулся и улыбнулся ей Кхандром.
- Жаль нам не дали с собой эту пластину, чтобы можно было ещё раз всё просмотреть и порешать. - спокойно сказал Джафар.
- В следующий раз надо спросить об этом. – зевнул Ваха. – Кстати мы уже давно тут находимся, а день за окном ещё и не собирается кончаться.
- Мы много должны успеть. – авторитетно заявила Джалила. – В отличие от других мы всё ещё мало знаем.
- Ты права. – поддержал её Кхандром. – Но Ваха сделал интересный вывод, мы тут уже действительно прилично сидим, а за окном даже вечереть не стало.
- Что ты этим хочешь сказать? Что, находясь здесь, мы не теряем чувства времени? – повернулся к нему Ваха.
- Я хочу только сказать, что тут время течёт иначе. – ответил ему Кхандром.
- Я ещё перед началом занятия это заметил. – вклинился в беседу Джафар. – Они, похоже, замедляют здесь время. Чтобы мы могли всё выучить быстро и своевременно.
- Неплохая задумка. – решил выделиться Хигаре.
- Надо взять на заметку. – Франц воодушевился, идея пришлась ему по вкусу.
- Только вот устаём мы по-настоящему сколько бы и как они на сжимали время, мы то не можем остановить процессы текущие в нашем организме. – сказала Александрина.
- Я думаю у них всё предусмотрено. – сказал оптимистично Петер. – Посмотрим, что будет дальше.
Целый день ребята изучали множество разных наук, открывали для себя достаточное количество неизведанного. Самое интересное, что к вечеру они не утомились, Александрина оказалось не совсем права, они учли также и их физические потребности. Только из кабинета не выпускали и не отвечали, почему это делается.
Когда вечером Уполномоченный пришёл за ними чтобы отвезти во дворец, по их глазам увидел, что они весьма довольны узнанным. Обдумывают произошедшие с ним этим днём, строя различные предположения.
Ужинали они теперь в дворцовой столовой, находившейся внутри дворца, но членов Королевской семьи никто их них так и не увидел. После ужина их развели по комнатам, где они уставшие почти сразу легли спать.
Так был завершён их первый учебный день на Ануниане.


Рецензии