Случайный жест
Я смотрел на невесту, испытывая тихое чувство тоски и одиночества. И хотя часто посматривать в ее сторону, да еще в присутствии своей жены, было постыдной и непозволительной слабостью, справляться с собою мне удавалось с большим трудом.
Мое очарование невестой наступило не с первого взгляда на нее. Увидеть молодых красавиц – в общем-то, случай не слишком большой удачи. Но тут был тот особый случай, когда за внешней красотой скрывалась глубокая, невысказанная красота человеческой души. И увидеть, почувствовать её мне явственно позволил всего лишь один-единственный жест, который вдруг сделала невеста: она легким движением своей руки…
Нет, это было не движение! Это был некий легкий взлёт её кисти, грациозное скольжение по воздушным волнам тонких пальцев, тыльной стороной которых она смахнула нечто невидимое с плеча мужа. Таким жестом Афродита указывает нимфам в сторону Олимпа. Такое движение совершают ресницы стыдливой девы, когда ей признаются в любви. И всю эту восхитительную картину высокого жеста невесты тонко дополняла едва уловимая улыбка на ее нежных девственных губах, да столь же легкий и грациозный поворот головы: слегка в сторону и вверх. Да, именно этот легче воздуха жест руки явился главной причиной моего очарования невестой. Именно он!
Позже, перед зеркалом я несколько раз пытался повторить то, увиденное на свадьбе, скольжение – снизу вверх – женской кисти. Но грубое перемещение в пространстве собственной руки меня только лишь поражало своим несовершенством и неуклюжестью. Ничего подобного мне не удавалось уловить и во множестве движений других женщин: всё было не то, всё было жалким подобием того видения-скольжения.
Шли дни и месяцы. О том, что молодые живут счастливо, что у них родился сын, я узнавал по телефону. Дела, бесконечные проблемы весьма часто отнимают у нас время для более частого общения с близкими людьми. Но вот, два года спустя после свадьбы приятеля, я вновь оказался у него в гостях. В ожидании встречи с его молодой женой я невольно испытывал глубокое внутреннее напряжение. Такого напряжения полны струны душевных лир в то редкое время, когда с небес раздается Божественная мелодия любви. Так напрягаются мышцы рук матери в долгожданные мгновения объятий своего ребенка. Да, я был взволнован и, наверное, смешон.
Но, Боже, когда мне навстречу вышла ОНА, когда перед собой я увидел женщину, без косметических прикрас и покорившей меня когда-то прически со ниспадавшими на высокий лоб золотистыми локонами волос, когда я услышал несколько подпорченный курением её голос и банальные слова о неких бытовых проблемах, во мне что-то безнадежно обрушилось. Из меня вышла ещё одна иллюзия, наполнявшая чувственное сердце верой в реальность тонкой и долговечной земной красоты. Из меня испарилась еще одна грёза, которая была способна долгое время согревать светом неясной надежды мою заблуждавшуюся душу. И ни следа благородства, ни намёка на духовную глубину ни в одном из её нынешнего множества жестов! Крылья у Ангела оказались бутафорскими, вспыхнувший во тьме свет был только от коротенькой спички.
Да, она и мой приятель были вполне гармоничной, любящий друг друга супружеской парой. Природа никогда не делает ошибок там, где сотворяется гармония! А что касается того жеста, которым невеста ослепила меня однажды, то он, увы, вовсе не был характерной чертой ее души, а чем-то почти абсолютно случайным, но вполне уместным там, где господствуют искренние чувства. Где бурлит счастье, где зарождается настоящая любовь, там вспыхивает и гаснет множество очаровательных искр. Там же появляются и исчезают видения совершенно не глубокие, но иногда основательно потрясающие одинокие и тоскующие души.
Свидетельство о публикации №211110801144