Олень

Олень

Олень был большой, с голубыми глазами, нарисованный на шерстяном одеяле. Бабушка рассказывала, что давным -давно, в наш городок приезжал бродячий художник. Он рисовал "ковры". Женщины выносили ему, кто толстое полотно, кто одеяло, а кто и рогожу, а художник рисовал на них масляными красками свои картины. Так он зарабатывал деньги. Люди после войны были бедными, настоящий ковёр, купить не могли, и что бы стена над кроватью не была холодной, вешали на неё покрывало. А тут художник –«ковры» рисует…
У моей бабушки было чёрное суконное одеяло, на нём "коврописец" и нарисовал моего оленя. Но олень был не один. Поодаль паслось ещё целое стадо, а вокруг росли странные деревья, одни похожие на полосатые арбузы, а другие, на зелёные ножи, и горы были, и река. Но только один олень был самым большим и красивым. Я часто гладила его по спине и даже целовала в добрую морду.
Олень был нарисованным, зато на коленке у него была самая настоящая дырка с бахрамушками. Эту дырку я ковыряла, когда не могла заснуть. Но не я её сделала, это была наследственная дырка. Под оленем, поочередно, спали все бабушкины дети и каждый из них ковырял бедную оленью коленку. Возможно, эту дырку хорошо знала ещё моя мама.
Как и бродячий художник, я тоже любила рисовать, когда рисунков набиралось много, я делала выставку: Сначала приклеивала листочки к стенке за уголки канцелярским клеем, но они отваливались вместе с извёсткой. Тогда я стала приклеивать их на "ковёр". Сначала только сверху. Когда рисунков снова становилось много, я отрывала старые и обновляла экспозицию. Но рисовала я всё больше и больше, и рисунки уже не умещались в одну полоску. Пришлось приклеивать их ниже и ниже. Сначала я заклеила своими листочками всё оленье небо, потом горы и реку, а потом добралась и до арбузных деревьев. Я оставила оленя одного без стада, без неба и гор, а он смотрел на меня добрым взглядом и всё прощал. Я ковыряла его коленку, а он не плакал. Это был очень терпеливый олень!


Рецензии
Римма, а подоплёка здесь всё-таки есть? Я её так увидела: Из ярких детских впечатлений рождается наш мир, который уже перекрывает наши первые впечатления от жизни. Тёплое, доброе произведение.

Таня Колесникова   21.07.2012 17:12     Заявить о нарушении