Этот сладкий аромат греха

    Социум неоднороден: есть в нем люди благонравные, а есть не очень. Значит ли сей факт, что о последних, слегка порочных, мы должны умалчивать? Беллетристы-классики показывали все типы натур без исключения. И благородных, добродетельных, и падших, презираемых. Произведения современных авторов удивляют своей крайностью. Тут либо пришпиливай к мундиру ордена, либо скопом отправляй в кутузку. Полутонов и переходов нет.    А ведь вся суть искусства в них, в этих тончайших переходах.
    На этом фоне, знакомство с романами Владимира Лазаря приятно удивило.  Здесь все как в жизни. Полное равновесие хорошего с плохим, и даже  показаны явления случайные, впрочем, в нашем обществе далеко не одиночные. Стриптизерши в ночных клубах, дамы полусвета, «стайки бойких озорниц», мельтешащие в агентствах. Кто они,  и по  какой причине выбирают этот путь?
    В романе «Преуспеть на Тверской» читаем: «Они не шлюхи, они слегка уступчивы – и только. Ветрены они, падки на зеленые бумажки. Но ведь красавицы – одна другой милее!» 
«Девушки из  сопровождения», «живая мебель», «платная десятка». Впервые автор  ясно показал нам суть этих профессий.
    Ярко выписаны Клара Полуян – танцовщица в «Третьем измерении», звезда «сафари» Зойка Копылова по прозвищу Пустышка, Танька-Шоколадка, дочь мигрантов, одержимая мечтой сниматься в фильмах.
    Клара принадлежит к той группе девушек, что расставляют сети олигархам. Она уверена в себе. Партию с банкиром считает равнозначной: у него солидный капитал, у нее   таланты в разных областях. Свидания проходят «на высокой ноте». Канкан, «дурачества со шляпой», импровизации в стихах. Эти штучки «папик» должен оценить.
    -- Ты видишь лилии в саду? – она чуть развела колени.
    -- О да! – он поддержал игру. – Я вижу…
    -- А гиацинты тоже на виду?
    -- Они пока что скрыты.
    -- Ну, это дело поправимое… сейчас?
    -- Они передо мной… что делать мне?
    -- «Пасти меж лилий», дорогой… освободи его…
    -- Ты искушаешь не по правилам… и мне неловко говорить…
    -- Я понимаю – мне следует его восстановить.
    -- А если я…
    -- Молчи… закрой глаза…
    -- Они закрыты.
    -- Твой минарет изысканно красив… теперь мы – квиты.
    -- Прервемся на минутку… иначе я…
    -- Я сяду на колени… давай в меня…
    -- Еще не время… я должен убедиться…
    -- Что я возбуждена?
    -- О, милая… ты сразу схватываешь суть.
    -- Ну, что ж… целуй меня… ласкай мне грудь…
    -- Склонись ко мне… я попытаюсь…
    -- Конечно, попытайся, -- подхватила Клара, -- там шелк и бархат… и есть места…
    -- Я пробегусь по ним… подай мне знак, когда…
    -- А ты, мой дорогой, ты чувствуешь?
    -- Еще бы! я…
    -- Что чувствуешь?
    -- Что отрываюсь от земли…
    -- Я покатаюсь чуть?
    -- Пожалуй…
    -- Жена не может так?
    -- Куда ей…
    И он (Пинегин) ценит. Затевает тяжбу о разводе, чтобы жениться на  проказнице.
А что же Клара?  Насколько искренна, открыта перед ним?
    «Внимай ему, ногами дрыгай… и со спрятанной в кармане фигой постепенно гни свое».
    Крайний прагматизм, расчет здесь налицо. Домашние условия, конечно, вынуждают. Надо помогать семье (предки не вписались в новый курс),  оплатить учебу в Академии. Выход ей видится в «сопровождении».   Психологически достоверно автор изображает целое сословие, тот тип натур, которые стремятся  изменить судьбу, используя свою наружность.
    «Большинство красавиц – корыстные гиены. Мужчины для них  – средство, спасательный круг, трамплин».
    Читая книгу, однако, веришь и сочувствуешь героям.
    Зойка Копылова из другого окружения. Но смысл устремлений тот же. Она выступает в новомодном шоу, суть которого «кордебалет на линии огня». До этого она «служила фоном у кобла (голосистой муже-бабы, раскрашенной как Пьеро), ходила гоголем на сцене позади очкастого козла, помогала «делать дэнс» рокмену в фусечках». И вот она «звезда сафари», сама раскладывает фишки. «Кордебалет –  не пустячок, восковые пульки жалят будто оводы. Два-три мифических укрытия лишь раззадоривают стрелков. Надо постоянно провоцировать: сальто в воздухе, игривые движения, прыжки. И все под градом пуль, не уронив, как говорят, лица… Нетрудно догадаться, что они воображают себе, уединяясь в ангарах. Ты кожей чувствуешь, где шарит окуляр прицела. Но это как раз и подтверждает, что у тебя есть шарм. Принимая рискованные позы, стараешься, чтобы охотник выстрелил из двух ружей. У них это бывает в тот момент, когда тебя окрасят маркером. Довольно странная взаимосвязь, не правда ли? Твои чувства, разумеется, не в счет. Но если тебе это удалось – есть шанс продолжить вечер в дансинге. Разводя его по максимальному (черепашьи отбивные, дорогой коньяк и пр.), берешь карт-бланш… Венец всему – кабриолет, рука, что тянется к коленям, безлюдье освещенных улиц, твоя или его квартира, номер в «Марриот» или пустующая дача».
    Случай с Зойкой Копыловой – классический пример того, что называется катиться по наклонной. Как пишет автор, «следуя своим желаниям, она не слишком загружала голову».  На ее примере автор показывает  чаяния и надежды  рано созревающих породистых девчонок из среды мигрантов. Им надоедает быть королевами в своих кварталах. В той невзрачной обстановке, которая их окружает, им  тесно, души их жаждут чего-то необычного. Разумеется, высоких целей перед собой они не ставят, все их помыслы вращаются вокруг профессий, позволяющих сравнительно легко получить блага и преимущества, которые не снились их родителям. Какое-то время, пока не иссяк ресурс, девушкам везет. «Побегаешь сезона два – и оседлаешь «Лексус». Но, к сожалению, обратно хода нет. Среда, как топкое болото, затягивает их.
    Более удачливые подруги выезжают за границу. Однако, по приезду, «постылое вращение вокруг шеста или забавы в пипах на Сен-Дени». Выше они не поднимаются. Главное препятствие – простоватость лиц, отсутствие необходимой выучки. «Чтобы прийтись там ко двору, нужно шпарить на французском, быть послушной, резво бегать на пуантах, не оплошать на па-де-де, крутить коленом фуэте – и тогда есть шанс сплясать в приличном кабаре».
Танька-Шоколадка все-таки становится актрисой. Правда, в фильмах сомнительного свойства. Добивается успеха по меркам своего квартала. «Танька, будь он неладна, поставила на уши все мужское население Москвы». Но пребывая в постоянном стрессе, здорово сдала и, в конце концов, «ее списали на хозяйство как отработанный материал». Позднее, за свою поломанную судьбу она жестоко отомстит обидчикам.
    В романе «Оглянись на Лилит» так же пойдет речь об этой узкой группе – девушках из шоу. Наиболее убедительны, как лидеры своих компаний, Майка Бузылева и Люция Воронцова. Воспитание, круг общения у них совершенно разные. Между собой они враждуют, но есть у них и общие черты. Они ломают все устои и традиции  среды.
    Майка начинала «карьеру» у гостиниц. «Успокаивала» в номерах спортсменов, поджидала фирмачей. Ради них она копирует позы девушек из «Лео-магазина». «Майка называет это «бомбардировать гипоталамус».  Когда поляк или саксонец окончательно дозреют, она исполнит «маленькое адажио на фоне зашторенных окон». Это ее вечернее занятие. Днем она студентка университета экономики.
    Для девушки из неполной семьи, мать которой парикмахер,  резкий старт немыслим.  Майка понимает это и прогрессирует по-своему: становится моделью, снимается в журналах, ставит собственное шоу.
    Люция – «системная» девчонка. Кочует автостопом. Исповедует свободную любовь.
    "Напроситься в «стажеры» не составляет особого труда. Выкинешь руку – визг тормозов, сальный, бесстыжий взгляд на твои округлости… «До Одессы с остановками», – говоришь водиле.  Пока дотащишься на этой колымаге – от тебя за версту несет бензином, выхлопными газами и еще бог знает чем… Бачка для обмыва стекол хватает лишь на то, чтобы привести в порядок «ворота в рай» и ополоснуть подмышки».
    Со временем, Люция также «набирает уровень»:   фигурантка «холостяцких пятниц» в элитном клубе, пособница афер у мафиози, модель-приманка в казино (пленяет великолепием фигуры). 
    Личности, как видим, колоритные.
    Автор  не торопиться зачислять их в жертвы.  Из описания условий, мы можем заключить, что не бедствование, не крайняя нужда  заставляют их идти такой дорогой. В большинстве случаев мотивы меркантильны,  им видится романтика, некое подобие карьеры, и такой поворот в судьбе  – логичный. В крупных городах пребывание в «модельном состоянии» – почти что социальный статус, один из стилей жизни. И поскольку стоящей работы для моделей не хватает, то они (красавицы) заняты в «параллельных сферах».
     Прочитав романы, понимаешь: на этом, довольно широком поприще, собираются не худшие из наших девушек,  не забытые, не обделенные Богом и природой,  и не самые ущербные в смысле качеств внутренних. Многих порок коснулся механически, не проникая в сердце. Будем снисходительны к таким.
    Непогрешимых, уже занесших камень, оставляем наедине с их совестью.
Елена Домейко


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.