О том, как язык испортился

Был как-то у меня знакомец, язык его звали. Наш был язык, родной, русский, и такой вежливый, да приветливый к людям, просто загляденье. Конечно, слово такое – загляденье - к языку мало подходит, да ведь не скажешь же – заслушенье. Хотя, слушать его, этот язык, конечно, было всем приятно. Он вам и «спасибо» вовремя скажет, и «простите»,  и «будьте здоровы» - на каждый чих… А еще он знал такие слова, как «будьте добры», «не откажите в любезности», «премного благодарен», не говоря уже о простых: «пожалуйста», «до свидания», «всего хорошего» и «выздоравливайте».
Так вот, жил этот язык жил, не тужил, с людьми общался. Знакомых у него была тьма-тьмущая, да  то и понятно: кто же в здравом уме и трезвой памяти откажется от удовольствия с нормальным и вежливым языком поговорить, когда заранее знаешь, что оскорблять и унижать он тебя не будет, что гадостей никаких не наговорит и настроение собеседнику не испортит. Тут уж всякий рад при случае парой слов переброситься, знакомство поддержать, последние новости узнать, да в свою очередь и самому что-либо интересное приятелю сообщить.
Начальство язык тоже заметило, стало чаще к себе на беседы вызывать, внимательнее к  словам прослушиваться, советами  пользоваться, другим в пример приводить.
Глядь, пошел наш язык на повышение. Сначала ему стол отдельный выделили, потом до кабинета дело дошло, а там и секретаршу в приемной посадили: работай язык, старайся, вон как к тебе люди тянутся.
Только вдруг среди людей слух пошел, что стал сбиваться наш язык: то прикрикнет вдруг на кого-то, то съязвит посетителю, а то и ругнется крепким словцом. Стали люди от него отходить помаленьку. Сначала приемная опустела, потом приятели отошли, а вскоре  и друзья уже начали отказываться. Родня и та стороной обходит, чтобы не нарваться лишний раз на неприятности. Всего и общения у языка осталось, что с вышестоящим начальством – там он изо всех сил держался, по-прежнему, вежливым был и любезным.
Только ведь язык человеку дан не затем, чтобы дифирамбами начальству разливаться, он им стихи любимой  читать должен, он им песни колыбельные детям поет, он им друзьям веселые истории из своей жизни рассказывает, чтобы они вместе с ним, смеялись, радовались и мечтали. Но нет больше никого у нашего героя: друзья разошлись, дети спрятались, притихли, любимая все на кухне посудой гремит.
Как дальше жить языку, что делать?
Пошел он к доктору.
- Так и так, доктор, помогите. Был я вежливым, галантным, корректным и предупредительным, а стал, как помойное ведро. Не успею рот открыть, а из меня уже всякая гадость льется.
Доктор осмотрел больного и говорит:
-Любезный, да Вы же сами в своем горе виноваты, а больше никто. Вы так запустили свой язык, что даже я, видавший виды профессор, диву даюсь. На Вашем языке, каких только вредных микробов ни налипло! У Вас их тут целые тыщи миллионов разновидностей, а попросту говоря – тьма! Вы что же, когда зубы чистите, разве язык забываете щеткой обрабатывать? Это же забывать никак нельзя! Это же самое обязательное условие для воспитанного человека: почистил зубы, почисти и свой язык!

Побежал больной домой со всех ног. Забежал, и сразу к умывальнику! Чистил язык, чистил, не один тюбик пасты истребил, все старался микробов плохих вывести. Да разве ты их за один раз выведешь, если они годами налипали?  Хотя, если сильно стараться будет, то наверняка своего добьется. Он упорный. Ведь я его знаю.               


Рецензии
С удовольствием прочла. Действительно актуальная сказка

Ада Лив   10.03.2013 15:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Влада, что написали добрые слова,
искренне,

Галина Логачева   11.03.2013 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.