Живая вода. Глава 4

Глава 4.
Денежки счет любят.
Народная мудрость.

В Мореграде, тем временем, наступила зеленая четверть, седьмой день середы. Небо моргнуло, намекая всем жителям Подземного мира, что пора спать, и на колокольне напротив корчмы часовой спустил белый флаг и поднял зеленый. Устало зевая рыцари и богатыри один за другим повалились на кровати. Алена, припудрив платочком лицо, снова стала полностью невидимой и принялась раздеваться.
«Так никогда и не помоешься, с невидимостью этой... - с досадой подумала девушка. - Скорее бы уж Илья пригнал летучий корабль. В море-то моя невидимость ненужной окажется».
«А что это там Черномор про медовый месяц говорил?» - мысленно поинтересовался вдруг у Алены Горыныч, приподнявшись на своей кровати.
«Да ерунда это, - покраснела Алена. - Рыцари пошутили, а Черномор за чистую монету все принял».
«Ой ли? Черномор, хоть и дурак, а иногда интересные вещи замечает... - Змей мечтательно улыбнулся, окинул взглядом спящих богатырей, и перебрался на кровать Алены. - Жаль, что ты прошлый раз быстро исчезла. Может, тебе про меня каких гадостей наговорили?»
«Ну, что-то вроде того», - уклончиво ответила Алена, поплотнее закутываясь в одеяло.
«Да ты не слушай их, про меня вечно сплетни распускают. Мол бабник я и так далее. А на самом деле я очень нежный и ранимый», - Змей обворожительно улыбнулся и положил свою ладонь на руку Алены.
«У нас говорят: это я сверху зеленый и чешуйчатый, а внутри я белый и пушистый», - улыбнулась девушка.
«У вас? В смысле, в твоем мире? - Горыныч вздохнул и погладил руку Алены. - Вот найдем мы смерть Кощееву, и ты что же, опять от меня сбежишь обратно в свой мир?»
«Не знаю, - честно ответила Алена. - До этого еще дожить надо... И вообще, посмотрим на твое поведение».
«Ну ладно, - Змей наклонился и поцеловал Алену в ладошку. - Спи, а то совсем ты со мной измучилась...»
Алена уснула, улыбаясь.



Наутро, а точнее, когда кончилась зеленая четверть, друзья, проснувшись, пошли смотреть, как отплывают корабли Марьи-Моревны. Осадное положение было уже отменено и гражданским лицам снова разрешили влезать на стены.
Осадный лагерь был уже почти полностью свернут, и даже от огромной метательной машины, которой пугал горожан морейский парламентер, остался лишь каркас, вокруг которого копошились, разбирая его, два десятка инженеров в темно-синих куртках. Грузовые корабли, отходя от берега, разворачивали черные паруса и, подхваченные ветром, вереницей тянулись на юго-запад. А большая часть морейского войска толпилась у берега, загружая армейское имущество в отплывающие корабли. Боевые галеры уже отплыли, и только большой флагманский корабль с полосатым сине-белым матерчатым пологом над узорчатой кормой, все еще стоял на внешнем рейде. Персиваль, увидев этот корабль, замер и, затаив дыхание принялся всматриваться в стоящих на палубе людей.
- Скоро, наверное, уже откроют ворота, - Алена умоляюще посмотрела на товарищей. - Может, на берегу Илью дождемся? Надоел мне этот город, силы нет.
- С руки ли нам покидать Мореград? - опасливо огляделся Алеша. - Кощеев волшебник, небось, только того и дожидается. Тут-то он не решается в открытую напасть - Кречет рядом, два его мага, да еще толпа волшебников... а за городом ему никто не помешает. А у нас против него только Горыныч, который половину, а то и больше не помнит.
- Чего зря бояться? - пожал плечами Гавейн. - От злой магии у нас амулеты есть, а силой нас никто не возьмет.
- А я вот стал побаиваться, - как-то очень по-взрослому вздохнул Алеша. - Пожил годик с Лебедью... Она долгими зимними вечерами такие пасьянсы раскладывает! Такие ходы рассчитывает... Всего потом начинаешь бояться. Лучше нам вместе держаться. А то как бы чего не вышло.
- Точно, - подхватил Добрыня. - Я вот, только сейчас сбегаю в одно место, а потом вместе держаться будем... - и он, не дожидаясь ни от кого ответа, сбежал со стены.
- Может, мне с ним сходить? На всякий случай, - предложил Змей. - А то вдруг его там кощеевы слуги того...
- Да не пропадет Добрыня никуда, - махнул рукой Алеша. - И ходить за ним хвостом не надо, а то все дело сорвется.
- Ну ладно, - пожал плечами Горыныч. - Пойдемте-ка все вниз. Мне в корчме пару бутылок местной ядреной перцовочки купить надо.
«Ты не перебираешь ли с этой перцовочкой? - подозрительно посмотрела на Змея Алена. - Ох, смотри, сопьешься еще».
«Я, помнится, хотел как-то спиться, - вздохнул Горыныч. - В давние времена. Не помню только, из-за чего... Но точно помню, что не удалась затея. Не в прок мне спиртное, почти совсем не цепляет. А перцовочка эта пока что единственный для меня способ вызвать из себя огонь... Буду с собой ее возить. Вдруг война? А я не в полной силе. А тут - глотнул - дыхнул и дело в шляпе».



- Ну, вот что, - заявил Алеша, после того, как Горыныч закупил два увесистых пузыря с «огненной водой». - Когда Илья появится, мыться нам будет некогда. Так что сегодня я предлагаю всем в баньке попариться, - и он выразительно посмотрел на рыцарей.
- Мы еще не грязные, - отмахнулся Гавейн. Остальные рыцари согласно закивали.
- Ох, смотрите, - недобро прищурился Горыныч. - Не помоетесь сами, так я силой вас в море искупаю.
«Ну чего ты опять к рыцарям придираешься?» - сжала его руку Алена.
«А зачем они с мечом-кладенцом ко мне ехали?»
«Так ты сам виноват! Ты же похитил их королеву!»
«Да? - удивился Змей. - Ну, может и похитил... Так и приехали бы драться со мной по честному, как другие приезжали...»
"Да они и ехали по честному! Это Черномор кладенец им подсунул».
"Ах вот оно что...» - Горыныч смерил рыцарей оценивающим взглядом и покивал каким-то своим мыслям. А потом вновь обратился к Алене, теперь уже вслух:
- Но это не может служить извинением тому, что они за время похода еще ни разу не мылись.
«А с Черномором я потом, отдельно побеседую... - мысленно добавил Змей. - Ты вот еще что скажи... У меня там, в горах правда стоят два котла с живой и мертвой водой?»
Алена в ответ только кивнула.
«Это хорошо, - Горыныч довольно погладил живот. - Хоть дома проблем не будет... Слушай! А когда у меня живая вода в котлах кончалась, то где я ее набирал?»
«Я-то откуда знаю?» - Алена с жалостью посмотрела на Змея.
«Ну, мало ли?.. Вдруг я тебе когда-нибудь говорил?»
Алеша, тем временем, договорился с Феликсом, и тот пообещал протопить баньку к следующей четверти. Добрыни все не было, и Алена начала нервничать.
- Змеюшка, ты бы посмотрел, как там Добрыня? Не случилось ли с ним чего?
- И правда. Я же могу! - вспомнил Горыныч и радостно улыбнулся. - А то и я уже волноваться начал... Так, он в темной комнате. Дом какой-то заброшенный, стены облуплены, плесень повсюду... Там, рядом с ним три каких-то подозрительных типа. У них ножи у каждого за поясами. А старший на кошелек Добрынин что-то слишком внимательно смотрит... Ох, не нравиться мне все это, братцы...
- Похоже, на него какие-то разбойники напали, - нахмурился Ивейн и положил руку на перекрестье меча. - Где все это происходит?
- На северной окраине. У самой стены... - Горыныч быстрым шагом двинулся из корчмы. Следом за ним бросились рыцари и Алена.
- Стойте! Да куда же вы! Я сейчас все объясню! - попытался остановить их Алеша, но друзья уже  мчались по улице.


Двухэтажный заброшенный дом стоял почти возле самой крепостной стены. Одна из его стен давно обрушилась, а по остальным шли глубокие трещины. Почти все окна дома были наглухо закрыты ставнями. От самого здания шел запах плесени и разрухи.
- Он где-то там, на втором этаже - прошептал Горыныч запыхавшимся рыцарям, когда они остановились поблизости от дома.
- Там Алеша вам что-то кричал, - выдохнула Алена, подбегая к товарищам.
- Тихо! - прошипел подоспевший Алеша Попович. - Не вздумайте нападать. Добрыня хотел сходить обменять свое серебро на золото...
- Ой, не нравятся мне рожи тех, кому он серебро меняет, - покачал головой Горыныч. - Как бы не решили они прирезать его, и даром себе все забрать. Ведь деньжата при Добрынюшке немалые. Они на втором этаже. Кажется, во-он в той комнате, - показал пальцем Змей. - Ты, Алена, подберись к ним тихонечко, да подай мне сигнал. А я попробую прямо так в окно заскочить.
- А мы? Нам что делать? - занервничали рыцари.
- Сидеть тихо! - прошипел Горыныч. - Считайте, что вы в засаде.
На второй этаж вела лестница с весьма скрипучими ступенями. Алена быстро преодолела ее, шагая через ступеньку, и замерла в коридоре. Одна из дверей отворилась, и оттуда появился здоровенный небритый детина с огромным ножом в руках. Ростом он был не меньше любого из богатырей. Окинув коридор свирепым взглядом, верзила почесал нос и спрятал нож за пояс. Алена медленно, стараясь не скрипеть, шагнула к нему, и заглянула внутрь комнаты.
«Ну, как там? - мысленно спросил ее Змей. - Тут ребятки извелись уже, дожидаясь сигнала».
Алена увидела широкую спину Добрыни, и силуэты еще двух сомнительных типов. Верзила в коридоре обернулся, глянул на спину Добрыни и положил ладонь на рукоять ножа.
«Горыныч! Надо вмешаться. Тут, за дверью один с ножом...»
«Понял».
Стена дома затряслась, ставни с треском распахнулись и в комнату влетел Змей Горыныч в человеческом облике. Добрыня отскочил к стене. Один из бандитов, выхватив нож, вжался в угол, а другой с криком «сдаемся!» плашмя упал на пол. Верзила, выхватив свой тесак, бросился в комнату и тут же вылетел обратно, уже без тесака.
- Легавых на нас навел, купец? - прохрипел из угла подозрительный тип с ножом.
- Спокойно, Хмырь, - поднял руку Добрыня. - Это моя охрана... Опоздал он немного на дело, оттого и нервный.
- Я оттого нервный, что твой кореш, Хмырь, сейчас чуть не пришил моего братана, - хриплым голосом ответил Горыныч. - Со спины с ножом стоять не надо, да?
Небритый верзила в коридоре в ответ только охнул и попытался подняться с пола.
- Так это сы-свои? - тихо осведомился с пола знакомый старичок в синем камзоле.
- Свои, свои, - успокоил его Добрыня, помогая подняться.
Хмырь, спрятав за поясом нож, облегченно вздохнул и выйдя из угла похлопал старичка по плечу.
- Все путем, Нумизмат. Все, как в аптеке... А ты, Бубель, будь другой раз поаккуратней с клиентами. Не заходи со спины. Видишь, у купца охрана нервничает. А теперь давайте продолжим расчет.
Алена вздохнула было облегченно, но тут до нее донесся визг ступеней и топот. Через секунду в коридор с мечами наголо ворвались рыцари круглого стола и Алеша. Алене только и оставалось, что посильнее вжаться в стену, чтобы не быть растоптанной в коридоре.
- Атас! Легавые! - прохрипел Бубель, резво вскочив с пола и метнувшись в комнату.
Пропустив Бубеля, навстречу рыцарям вышел Горыня. Не успели они открыть рта, как Змей приложил палец к губам, а затем выдал хриплым, бандитским голосом:
- Какие проблемы, начальник?
Рыцари остолбенели. Алена расслышала, как Добрыня в комнате успокаивает своих торговых партнеров.
- Не волнуйтесь! Сейчас он все уладит.
- Все в ажуре, парни, - продолжил тем временем Змей, сигналя товарищам руками, чтобы они убирались обратно на улицу. - Все в порядке. Деловая встреча...
- Точно? - уточнил Ивэйн.
- А то, может нам того... - предложил, неопределенно качнув мечом Гавейн.
- Обижаешь, начальник, - Горыныч оттеснил рыцарей к лестнице и, удостоверившись, что они спускаются вниз, спокойно вернулся в комнату к Добрыне.
Хмырь, глянув на Горыныча, завистливо просипел:
- Хорошая у тебя крыша, купец. Вон, как легавых отвадил...


Считали они долго, и наконец сбились. Принялись считать снова. Алена, чувствуя, что не в силах уже смотреть на это, вздохнув, пошла на улицу. Где-то через полчаса земного времени из дома вышли Горыныч с Добрыней. Добрыня нес с собой увесистый мешок.
- Почти четыре фунта золота, - довольно потряс он кошелем.
«Это что же, - принялась вспоминать Алена. - Полтора-два килограмма выходит?!»
- Зря ты, Добрыня все свое серебро поменял, - покачал головой Змей. - Теперь с собой эдакую тяжесть всю дорогу таскать будешь?
- Буду, - кивнул Добрыня. - Зато, как приедем мы в стольный Киев-град, то такую там закатим гуляночку! - он мечтательно сощурился.
- Ты что же, совсем серебра себе не оставил? - испугалась Алена.
- Ну, отчего же совсем, - усмехнулся Добрыня. - Есть еще по паре монет на брата... Ну что, теперь в баньку, да?
За разговором они и не заметили, как дошли до «Карасиков». На заднем дворе корчмы, по приказу Феликса уже топилась баня.
- Сперва я пойду помоюсь, - заявила Алена.
- Верно, - кивнул Алеша. - А то мы уже скоро забудем, как ты выглядишь.
- Постой-ка! - остановил ее Горыныч. - Если ты сама отмоешься, то с тебя невидимость сойдет. А с одежи твоей?
- Да... Одежду, похоже, тоже стирать надо, - вздохнула Алена. - Ну да и постираю заодно, - и она уже открыла дверь бани, но вдруг остановилась. - Как постираю, так оно ведь долго сохнуть будет!.. А в чем же я ходить стану?.. Вот что, ребятушки. Вы узнайте, пожалуйста, нельзя ли тут готовую одежду купить?
- Так вы мыться будете или как? - поинтересовался у них подскочивший Феликс. - Дверь открыта, баня стынет. А после вас у меня еще одни постояльцы просили помыться.
Алена захлопнула дверь бани. Феликс испуганно оглянулся на своих постояльцев.
- Это кто сейчас туда вошел? Уж не банный ли дух?
- Он самый, - с серьезным видом заверил его Горыныч. - Щас он сперва помоется, а там ужо и мы. А я пока пойду, одежку куплю духу нашему, банному, - и друзья, переглянувшись, расхохотались.


Через некоторое время Горыныч зашел в баню со свертком одежды. Деликатно постучался в дверь.
- Оставь все там, в предбаннике - отозвалась Алена, чуть приоткрыв дверь из парной.
- Да что ты так стесняешься? - улыбнулся Змей. - Я ведь тебя и через стену вижу.
Густо покраснев, Алена захлопнула дверь у него перед носом. Горыныч только пожал плечами и аккуратно положил сверток с одеждой на скамью.
Через несколько минут Алена вышла из бани, румяная, раздосадованная, в вечернем платье и туфельках на высоком каблуке. Алеша с Добрыней сперва восхищенно ахнули, но всмотревшись в сестру, нахмурились. Горыныч обошел Алену кругом с видом художника.
- Так и думал, что тебе это пойдет... Но куда ты косу свою дела?
- Отрезала. Еще по дороге в Мореград, - пожала плечами Алена. - Ты мне лучше скажи, как я в этаком наряде на корабле ходить буду?
- Что же ты наделала, Аленушка, - не слушая девушку, сокрушенно покачал головой Добрыня. - Честь да красоту свою девичью сгубила...
- Что отрезано, того обратно не прилепишь, - пожала плечами Алена. - Отрастет еще... - девушка махнула рукой. - Показывайте, где этот магазинчик. Схожу, куплю себе что-нибудь походное.
- Да у тебя же есть походное? - удивился Алеша. - Высохнет, и оденешь.
- Я ничего не стирала. Все эти вещи теперь - невидимки. Кроме меня их никто не видит. То есть, если в такую вещь завернуть что-нибудь...
- Ишь ты! - хмыкнул Добрыня. - Ну, придумала... Ладно. Мы пока пойдем, попаримся. А ты, Горыныч, покажи Алене тот магазинчик, а потом загоняй в баню рыцарей. А то дух от них такой, что враг за версту нас почует.



В лавке готовой одежды Алена выбрала себе мальчишеский наряд - штаны, рубаху, берет и переоделась за ширмой.
- Красоту трудно испортить, - прокомментировал Горыныч новый наряд Алены. - Ну, пошли. Наверное, пора уже загонять рыцарей в баню... Может, мне и самому попариться? Не знаю, надо ли мне это. Не знаешь, я раньше парился в бане?
- А сам ты не помнишь?
Змей замер в задумчивости. Потом вздохнул и пожал плечами.
- Я не все еще вспомнил. Не знаю, смогу ли вообще здесь вспомнить все... Если бы ты не позвала меня тогда, никто бы меня не нашел, - он скривился. -  Я так бы и жил в том домике у моря еще несколько дней, сам себя не помня. А потом Кощей в свой день пришел бы с мечем-кладенцом и зарезал меня, а я так ничего бы и не понял.
- Не надо, чтобы Черномор и Кощей узнали, что это я тебя нашла. Пусть лучше все думают, что ты сам справился, - Алена прижалась к плечу Змея. – Тогда они по прежнему будут тебя боятся. А то, что мы к Змеиным островам сейчас поплывем, убедит Кощея, что мы действительно за живой и мертвой водой сюда приехали.
- Я мало что помню об этом самом Кощее, - покачал головой Горыныч. - В одном только уверен - этот тип всегда был мне неприятен.
- Странно, что ты не помнишь Заморыша.
- Заморыша-то я помню, - хмыкнул Горыныч. - А вот Кощея...
- Так это он и есть Заморыш! - всплеснула она руками.
- Что, серьезно? - Змей даже остановился.
- А здесь его называют еще Отморозком.
- Ну да, ну да... - закивал Горыныч. - Теперь мне хоть что-то становится понятно. А почему же тогда Добрыня говорил мне?.. - Змей неожиданно замолк, и пошел дальше молча, загибая пальцы и шевеля губами.
«Ну и каша у него в голове, - вздохнула Алена. - Не дай бог нам сейчас столкнуться с Кощеем или еще каким-нибудь сильным колдуном».


Синяя четверть подходила к концу, когда путешественники вышли из Мореграда оглядеть окрестности. Последние корабли Морейцев только что отчалили от берега. Пустынным истоптанным пляжем друзья двинулись вдоль берега моря на восток, к реке. За рекой, на большом острове шумел листьями лес. Тут и там вдоль берега речки плавали полузатонувшие бревна. Несколько дюжих мужичков, видимо, выехавших из Мореграда чуть раньше, уже грузили эти бревна на дровни. Горыныч окинул берег взглядом и поежился.
- Мы тут, на песочке, как на ладони. Нас все видят, а мы - никого.
- Ну и что? - подбоченился Ивейн. - Нам бояться нечего. Встанем станом, и будем дожидаться Илью. Ему и плыть тут недалеко.
- Прямо вот тут встанем? - Добрыня критически оглядел местность. - Нет, конечно, отсюда море видно здорово...
- Только что-то мне совсем не хочется жить тут на виду у всего города, - покачал головой Алеша. - Колдовство - такая штука тонкая... Важно тут, чтобы тебя не видели, в чем-нибудь дурном не заподозрили. Ну, а коли попадешь под подозрение, шаг не ступишь без догляда вражьего... Может, лучше в город воротимся? В многолюдстве нам сейчас надежнее.
- Но тогда придется кому-то все время на стене дежурить, чтобы Илью не прозевать, - возразила Алена. - А это тоже вызовет подозрения.
- А если не ходить на стену? - предложил Персиваль. - Снимем лучше комнатку в мансарде, чтобы из окон все море было видно. И спокойно будем ждать, пока Илья появится.


Рецензии