Сновидец. Часть 15. Рука и сердце

37

Погода в Городе стояла солнечная и тёплая. Над замком и над садами поднимался аромат цветущей вишни. Это в реальности сейчас было ещё холодно и ветрено, а здесь уже наступила весна.
 
Я любила прогуливаться по старинным улочкам. Одна из просторных площадей была моим излюбленным местом. Я называла её Белая площадь, потому что по её периметру располагались здания из белого камня и кирпича. А ещё на этой площади высился огромный готический собор. Причем сколько я ни пыталась определить, к какой же конфессии он принадлежит, мне так и не удалось. Казалось, все религии мира сплелись в этом соборе воедино. Внутри было очень просторно, свет лился через стёкла витражей, а каждый шаг отдавался гулким эхо.

Я как раз выходила из собора и планировала посидеть на скамейке недалеко от площади, как вдруг увидела Алекса. Странно, мне вроде бы не требуется его помощь.
- Привет, Лиза! Как поживаешь? - как ни в чём ни бывало спросил он.
- Привет, всё прекрасно. Но что ты тут делаешь? - удивилась я. - Ведь я же тебя не звала.
- Оказалось, что теперь я могу приходить во сне к тем, кого сам хочу увидеть. Вот соскучился, решил заглянуть к тебе в городишко. Тем более, что Лёша попросил пройтись по твоим улочкам и сравнить их ещё раз с моими. Давай что ли прогуляемся?
- Ну давай.

Мы пошли по узкой улице, похожей на мостовые в старой части Стокгольма, и вышли к набережной. Я всегда любила сидеть у воды - и во сне, и наяву, всегда. Вода в успокаивает, даёт силы, словно обновляет меня.
- В твоем городе тоже есть река, впадающая в море? И ров с водой вокруг замка? - спросила я Алекса.
- Да, всё очень похоже, только мрачнее немного, готичнее что ли. Как будто та же планировка, тот же город, но в более запущенном состоянии. И погода у меня всегда неважная. Только в последнее время солнце показалось. А так обычно небо тучами закрыто и дожди льют.
- А ты кофе литрами на ночь не пей, может дожди лить и перестанут, - хмыкнула я.
- О, я смотрю, ты освоила «Толкование сновидений», - засмеялся Алекс. - А ещё у меня нет такого вот цветущего сада. У меня на этом месте обычный городской парк, ничего интересного. А позади парка большой многоэтажный гараж. Что скажешь на это, доктор Фрейд?

- Гараж?!
Что ещё за гараж? А у меня и машин-то в городе нет! Все ходят пешком или… летают.

- Ну конечно гараж, надо же машину куда-то ставить. Днём, пока приходится выпадать из сна в реальность.
- Ты так говоришь об этом, как будто твоя настоящая жизнь здесь, во сне. А реальность только отнимает твоё драгоценное время.
- Да в общем-то так и есть. В сущности что такое реальность? Общий сон, в котором каждый творит, что захочет. А в итоге не очень-то хорошо получается. А здесь, во сне каждый из нас сам может контролировать события.

- Выходит, сейчас я могу контролировать тебя? Ты же в моем сне?
- А ты в моем. Так что не нарывайся! - Алекс снова хмыкнул, но у его усмешки уже не было такого обидного горького оттенка, как прежде. Это был скорее добродушный стёб, озорной и беззлобный. В Мексике с Алексом явно случилось какое-то волшебное превращение. Думаю, я даже знаю имя кудесницы, которая помогла ему в этом.

Мы с Алексом еще немного побродили по улицам, выпили по чашке кофе в старинной кофейне, поздравили друг друга с наступившим Новым годом.

А потом я проснулась у себя в комнате от того, что Лаки громко лаял у дверей. Принесли посылку из России - новогодний подарок от моих коллег из детского развивающего центра. Там лежали рисунки моих учеников, фотографии центра после небольшого ремонта в классах и коробка моих любимых конфет «Комильфо». И хотя новогодние праздники уже давно отгремели, но на этой неделе мы с Мишей, Анитой и Лёшей планировали снова собраться в нижней лаборатории, так что коробка моих любимых конфет к чудесному цветочному чаю от Аниты была очень кстати.

Лёша уезжал по делам в Афины, заезжал поздравить с Новым годом нескольких греческих друзей. Я не поехала с ним, потому что мне нужно было немного побыть одной, собраться с мыслями. Да к тому же хотелось провести еще недельку с Наташей, потому что потом они с мужем запланировали переезд в Америку, и последующие наши встречи откладывались на неопределенный срок.

Я прогулялась с Лаки по берегу, позавтракала с Наташей и её мужем в Лёшином доме. Потом у меня было несколько уроков, а после обеда Наташа позвала меня прогуляться до рыбацкого посёлка. В общем, весь день прошел в приятных заботах и прогулках, несмотря на очень прохладную погоду.

Мы вернулись на территорию центра очень поздно, на кустах уже зажглись тысячи мелких лампочек, а из беседок в темном парке слышались смех, тихая музыка и обрывки чьих-то задушевных разговоров. Мы с Наташей попрощались недалеко от жилого корпуса, и я отправилась в свою комнату.

Дверь оказалась не запертой. Мне вдруг стало жутко страшно. Центр уже погрузился в ночную тишину, коридор был пуст, Лаки остался спать у садовника (он теперь иногда оставался там, очень привязался к старику и его внукам, которые часто приезжали погостить).

Что делать? Войти и посмотреть, что там в комнате? Или позвать кого-нибудь и потом вместе открыть дверь? А если разбужу соседей, а окажется, что зря? Может, просто я сама забыла закрыть дверь, когда уходила?

Надо успокоиться… Может быть, сбегать к садовнику и позвать сюда Лаки? С собакой уже будет не так страшно. Правда чтобы дойти до домика садовника, нужно пройти через тёмный парк… Нет, пожалуй, за Лаки я сейчас не пойду.

Я тихонько, почти бесшумно отворила дверь и заглянула в комнату через щелку. Комната была похожа на иллюстрацию к какой-нибудь сказке. Повсюду стояли букеты цветов и зажженные свечи. А в кресле у окна сидел Лёша.

- Как же ты меня напугал, - выдохнула я.
- Зато какой эффект! - улыбнулся он, подошел ко мне и взял за руку. Перед глазами за долю секунды мелькнуло несколько картинок, так быстро, что я не успела понять их. Неужели опять эти видения?
- Прости, - сказал Лёша. - Иногда, бывает, проскакивает. Но я, кажется, научился это контролировать.
- Контролировать? А я думала, что ты… как бы это сказать… вылечился от этого. Нет?
- Вылечился? - Он рассмеялся. - Нет, Лиза, мои особенности останутся при мне, куда же я без них.

Он подвел меня к креслу, усадил в него и опустился на одно колено. Что он задумал? О, нет, только не это…

- Именно это, - он улыбнулся. - Я устал бегать от реальности, устал жить только снами. Я хочу определённости, покоя, стабильности. Я хочу семью и детей, хочу успеть ощутить себя счастливым и увидеть, что рядом со мной любимые, счастливые близкие люди. Я думаю, ты именно тот человек, которого я ждал очень долго. Я полюбил тебя, и хочу, чтобы ты стала моей женой. Что ты скажешь?

На руке у него лежала бархатная коробочка с тонким изящным колечком. Вот уж сюрприз так сюрприз. Я застыла как вкопанная. Мне очень хотелось кинуться ему на шею, закричать: «Да-да-да!» и поцеловать его, как в красивых романтических фильмах. Но недоверие снова вылезло откуда-то из глубины души. Однажды мне уже предлагали руку и сердце, и чем это закончилось? Одиночеством и депрессией. Хочу ли я повторения?

- Повторение не будет, - сказал Лёша. - Не все истории оканчиваются печально. Мы напишем свою, и она будет настолько счастливой, насколько мы захотим.

Как красиво звучит! Как хочется верить в это! Потому что если жить без веры, без красивых иллюзий, без сказок, в которых добро всегда побеждает зло, то как же тогда вообще жить? Возможно ли это?

Гнать все эти предательские мысли поганой метлой! Ну сколько можно во всём сомневаться?!
- Да-да-да! - сказала я.

Назад... Глава 14: http://www.proza.ru/2011/10/12/59
Далее... Глава 16: http://www.proza.ru/2011/11/08/255


Рецензии