Сновидец. Часть 16. Таинственный сад

38

В одну из весенних теплых ночей мне снова снился Город. На небе двойной аркой сияла радуга, а по мокрым от дождя камням прыгали воробьи. Солнце светило ярко и радостно, а на улочках разливалась какая-то веселая мелодия. Я шла по узкой улице к главной площади, там мы договорились встретиться со всеми, кто когда-то называл себя dream-team.

На скамейке у собора меня ждал Лёша. Туда же подошла Анита и прибежал запыхавшийся Миша. Чуть позже подошли Алекс и Лена. Я надеялась увидеть и Ивана, но он не появился. Видимо, действительно ушёл уже навсегда.

- Ну что, идём? - взволнованно спросил Лёша, и все с готовностью устремились за ним. - Когда все вы рассказали мне о своих городах, я увидел одну единственную серьёзную нестыковку, - продолжал он. - Улицы, собор, набережная, замок и ров вокруг него - всё это есть в каждом из наших сновидений. А вот цветущие сады есть только во сне у Лизы.

- У меня есть парк, - сказал Алекс. - Но он меньше и выглядит не таким пышным.
- Вот именно, пышным! - Лёша, не останавливаясь, достал из кармана наброски с видами Города, которые все мы рисовали на встречах в нижней лаборатории. - Настолько пышным, как будто скрывает что-то. Может быть там мы найдем ответ на вопрос о том, почему все мы живём во сне в этом Городе?

- Я думал, ты уже знаешь ответ, - удивился Миша. - Мы же вроде бы пришли к выводу, что этот Город - результат синхронизации, которая появилась в ходе Ваниных опытов. Что-то вроде покрывающего воспоминания, закрывающего лишние воспоминания о прошлом, но внутри сна. Может быть мы вовсе не видели эти сны прежде, до того как попали в центр и в dream-team, а теперь нам просто кажется, что они всегда были.

- Может быть, в нашем с тобой случае это и так, - сказал Лёша. - Но что касается Лизы, то этот Город она действительно хорошо знает с самых ранних лет.
- Откуда нам это знать? - не унимался Миша.
- Я веду дневник, - сказала я. - Записываю туда интересные события. Но в последние несколько лет, до приезда в центр, никаких особенных событий в моей жизни не происходило. Поэтому иногда я записывала свои сны. И этот Город описан там в деталях, очень подробно.

- Лиза, ну ты даешь! - Миша не скрывал раздражения. - Я бьюсь уже несколько недель над тем, чтобы увидеть все общие черты и все различия в наших снах, а ты только сейчас говоришь мне, что ведёшь дневник!
- Ну, я думала, это не важно.
- Лиза… - у Миши, видимо, закончились слова.

- Ладно, прекратите, - шикнул на нас Лёша. - Давайте уже наконец прогуляемся по этому загадочному саду.

Мы прошли мимо Белой площади, мимо Ратуши, очень похожей на Стокгольмскую, по узким светлым улочкам из маленьких домиков с красными крышами, и наконец увидели вдали замок, а неподалеку от него мой любимый сад. Сейчас, в самом начале весны, он весь утопал в первой зелени и нежно-розовых цветах - цвела вишня, и над садом вился сладкий аромат.
- Мммм, как чудесно пахнет! - улыбнулась Анита. - Пойдемте скорее!

Мы вошли в сад и стали двигаться вперёд по аллее из вишневых деревьев. Аллея была очень длинной и, казалось, вела к самому горизонту. Мы шли довольно быстро, но аллея не кончалась. Как будто она идёт вместе с нами.

- А ты хоть приблизительно знаешь, куда эта дорога нас выведет? - спросил меня Миша.
- Я много раз прогуливалась возле этого сада и даже заходила внутрь, но по этой аллее никогда не ходила, - виновато сказала я. Мне уже было неудобно, что я так плохо ориентируюсь в собственном сне.
- Придумай, куда эта аллея может вывести нас, - сказал Алексей.
- Придумать?
- Ну да, конечно. Это же твой сон!

Я попробовала представить себе, куда же может вести такая красивая аллея? Ну разумеется к такому же красивому пруду с белыми лебедями.

И тут же впереди мы увидели отблески воды и услышали шорох крыльев. Аллея вывела нас к круглому пруду, по которому плавали белоснежные лебеди.

- Сказочница ты наша, - улыбнулся Миша. - Может ещё и печка где-то в кустах припрятана? И яблоня где-то поблизости стоит?
- Какая ещё печка? Какая яблоня?
- Сказку «Гуси-лебеди» неужели не читала?
- Миша, ты вообще-то в её сне, а не в своем, - напомнила ему Анита. - Здесь твои сказки никакой роли не играют. У неё с лебедями могут быть совершенно другие ассоциации. Лиза, куда нам идти дальше?

- Дальше? - я оглянулась вокруг и не увидела никакого продолжения пути. Вокруг пруда росли розовые кусты и кипарисы, и казалось, что отсюда есть только одна дорога - назад по аллее из вишневых деревьев.
- Нет, обратно идти не хотелось бы, - сказал Лёша. - Здесь наверняка есть какая-то потайная тропинка.

Он медленно пошел вдоль розовых кустов. Кусты, казалось, росли очень близко друг к другу, и усеивавшие их шипы должны были пресечь любые попытки пройти сквозь эту живую изгородь. Но в одном месте между розовыми кустами был небольшой зазор, буквально сантиметров 30 шириной. Лёша боком протиснулся между кустов, стараясь не пораниться об шипы.
- Давайте все за мной, - позвал он нас. - Здесь узкая тропинка, между деревьями. По ней и пойдем.

Мы все по очереди так же осторожно пролезли через колючее ограждение, и действительно между кипарисами увидели просвет и узенькую дорожку. Я оглянулась назад и увидела, что к нам присоединились Алекс и Лена. Лена приветственно помахала мне рукой, а Алекс улыбнулся. Мы снова все в сборе, как здОрово!

Узкая тропинка петляла между деревьев и вела нас куда-то вниз, к замковому рву. Я уже было подумала, что сейчас мы подойдем вплотную к замку, но дорожка обогнула ров и повела нас вдоль крепостной стены. Интересно, куда же она нас выведет?
Видимо, шли мы очень долго, потому что начало темнеть, и вскоре на небе зажглись первые звезды. Во сне они казались особенно яркими и красивыми. Двигаться между деревьями в сумерках становилось всё сложнее.

Наконец впереди показался огромный арочный мост. Тропинка вела нас прямо к нему, но что было там, на другой стороне, мы не могли даже предполагать.

- Погодите, а вдруг нам туда нельзя? - испугалась я. - Вдруг там что-то плохое или опасное?
- Если бы там было что-то плохое и опасное, то вряд ли мы бы сюда пришли, - отозвалась Лена. - Сновидение призвано охранять наш ночной покой. Если мы пришли сюда и до сих пор не проснулись, значит ничего ужасного там нет.
- Давайте попробуем перейти на тот берег! - сказал Лёша.
- Нет, давайте сначала спросим, - сказала я, почему-то будучи абсолютно уверенной в своей правоте.
- Спросим у кого? - удивился Миша.
- Я пока не знаю… Но нужно спросить.
Миша с Лёшей озадаченно переглянулись и пожали плечами.
- Ладно, Лиза, это твой сон, тебе виднее. Спрашивай.

Я подошла к краю моста и увидела впереди огни факелов. В сумраке мне удалось разглядеть нескольких всадников на лошадях. Они, видимо, охраняли мост от излишне любопытных путников вроде нас.

- Здравствуйте! - проговорила я. - Мы впервые на этом мосту. Не могли бы вы сказать нам, что находится на том берегу?
- Это зависит от того, куда вы направляетесь, - прозвучал низкий голос одного из стражей. - Кто вы такие и зачем вы пришли на этот мост?
- Мы просто изучаем наши сны, - ответила я. - И мы хотим перейти на ту сторону без плохих намерений, просто из любопытства.
- Любопытство - не достаточная причина, чтобы находиться здесь, - всадник развернул свою лошадь и, похоже, собрался ускакать, решив что разговор окончен.

- Подождите! - закричала я ему вслед. - Я не знаю, какую причину вы сочли бы достаточной. Но я подумала, если нам суждено было разгадать загадку, спрятанную в наших снах, и пройти через сад сюда, значит, наверное, это было зачем-то нужно…

Всадник остановился. Помедлив немного, он снова обернулся к нам.
- Достойны ли вы, чтобы перейти этот мост? - спросил он меня, и я почему-то с полной уверенностью ответила:
- Мне кажется, что достойны.
- Я должен посмотреть в ваши глаза. - Всадник подъехал ко мне поближе и скинул с головы темный капюшон. Я увидела светлые кудри и ярко-голубые глаза, страж оказался совсем молодым, моложе меня, и очень высоким. Он смотрел на меня очень внимательно, оценивающе. Я подумала о том, что такой же взгляд всегда был у Лёши и вообще у всех, кто называл себя сновидцами. Наверное, он тоже читает мои мысли?

Страж так же внимательно осмотрел всех моих попутчиков и спросил:
- Вы хотите переехать мост навсегда или планируете вернуться?
Навсегда? Эта идея показалась мне пугающей. Мы ведь не знаем, что там, по ту сторону!
- Мы хотим лишь узнать, что там, на той стороне, и вернуться обратно.
- Если бы вы сказали нам, что там, может быть мы передумали бы ехать туда, - сказала Лена.

Страж смерил её внимательным взглядом.
- У того, что там находится, нет слова, - ответил он ей. - Теперь вы не хотите ехать туда?

Лена и Алекс переглянулись. Им было чем рисковать в этой жизни - они только начали жить счастливо, вместе, и не хотели рисковать этим.

- Друзья, мы не поедем, - сказал Алекс. - Мы будем ждать вас здесь. Но если я вам понадоблюсь, позовите меня.

Лёша кивнул. Миша хмыкнул: мол, ну я же говорил вам, эта парочка уже не с нами.

- Мы поедем дальше, только если есть возможность вернуться обратно, - сказал стражу Лёша.
- И если это не опасно, - тихо добавила я. - Поверьте, у нас вовсе нет цели ввязываться в опасные приключения.
- Ну почему же, - возразила Анита. - Если там интересно, то…
- Я уже сказал, - прервал её страж. - Любопытство - не достаточная причина побывать там. Так что если вы действительно хотите перейти мост, найдите другую.
- Мы хотим понять, почему нам всем снится один и тот же город по ночам, - сказала я, просто потому что не смогла придумать никакой другой причины. - Нам просто любопытно. И вы правы, этого недостаточно, чтобы лезть туда, куда не следовало бы. Но всё-таки я думаю, если мы оказались здесь, значит это кому-нибудь нужно.

Страж снова уставился мне прямо в глаза, а потом медленно слез с лошади и подошел ко мне. Лёша сделал шаг вперед, пытаясь заслонить собой меня. Страж перевел взгляд внимательных глаз на Лёшу и встретился с ним взглядом. Мне показалось, что они стояли так целую вечность, уставившись друг на друга широко открытыми глазами.
- Защищены ли вы? - спросил наконец страж.
- Да, мы защищаем друг друга, - ответил Лёша, не сводя с него глаз.
- Я должен быть уверен, что вы сможете вернуться, - проговорил страж. - Потому что ваше время ещё не пришло, и переходить мост вам рано. Никуда не отходите от меня, ни с кем не разговаривайте и ничего не трогайте. Вы хотели посмотреть? Смотрите. А потом я отведу вас обратно сюда. И вы пообещаете мне, что больше никогда не будете совать свои любопытные носы куда не следует.

- Я вам это обещаю, - сказал Леша, по-прежнему глядя стражу в глаза.
- Прекрасно, - сказал страж. - В таком случае идемте.


Назад... Глава 15: http://www.proza.ru/2011/11/08/251
Далее... Глава 17: http://www.proza.ru/2011/11/08/1697


Рецензии