С чего начинается зависть?

Кажется, со сравнения... ну да, конечно же с него!
 
Гляжу, а у соседа что джинсики, что куртяк – загляденье. У моего же – дрань потёртая. Опять-таки "аудюха" у соседа что надо, а мы свою "ласточку" давно уже скинули. Не прокормить...

Нет, не то. Раньше началось, гораздо раньше. Рождается ведь нормальный ребёнок. Смотрит на мир с любопытством и верит, что вот оно – всё, как и должно быть. Разноцветное, интересное, притягательное! И мама замечательная, и игрушки. Познавай, не хочу.

Это сначала «не хочу».
А потом...
«Хочу-у-у-у-у-у-у!!! Хочу то, что у него!..  И у неё, и на полочке в магазине. Я же вижу, что там лучше. И больше. И вкуснее. Потому что не у меня...»
 
Нет, не так.
 
...«Потому что у меня ЭТОГО нет!»... Да. Вот так:  «У них есть, а у меня нет. Значит, их здесь любят, а меня – нет?»...
 
С подозрения?
Конечно же с подозрения, что «ОНИ меня не любят!»

А это уже катастрофа. Потому что ОНИ – вокруг. И круг растёт. Он становится всё больше и больше.
Родители, одноклассники, коллеги.
Начальство и правительство, чтоб их...
Соседи, прохожие...
 
– Да все! А кошки и собаки? Бегают, где хотят, гадят, и никто им и слова не скажи. «Жестокое обращение с животными»! А со мной какое здесь обращение? Бесит! Всё бесит!! Ненавижу!!!

А может, с этого и начинались революции?.. И погромы?.. И войны?..
Нет, не может быть. Там – высокие цели, или хотя бы принципы.
 
А если разгрести всю эту кучу из целей, лозунгов и принципов, что там на донышке останется?
Бесконечная липучка из «хочу», скрученная в тугой ком зависти!  И липнут, и липнут к нему мухами все болячки. А человечек, по рукам и ногам спелёнутый – в серёдке, в центре мушиного кладбища, приговаривает: «ОНИ меня не любят!»

Сам себя приговаривает.
В нелюбовь.
В смерть.


Рецензии
Да, да. И передается это ощущение по наследству от детей к родителям. Сами себя приговаривают, и детей своих тому же учат. Учат, что любят за что-то, что можно любви "не заслужить". Учат оценивать себя. А оценив себя объективно понимает человек, что не заслуживает, конечно.... отсюда и страх: не за что меня любить, не заслужил.

Василий Котов   15.03.2019 02:55     Заявить о нарушении
Увы. Круговорот вины по спирали...

Нина Аксёнова-Санина   16.03.2019 02:48   Заявить о нарушении
Но никогда не поздно прекратить эту "кровную месть". И все же почему-то редко кто это делает. Наоборот, большинство с возрастом начинают повторять то, от чего сами пострадали, да еще утверждают, что "поумнели" и "поняли", что "это правильно" :(((.

Василий Котов   16.03.2019 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.