Чёрные глаза

Событие, о котором далее пойдет речь, произошло примерно в 1977 году – к сожалению, с годами многое забывается. Сергей тогда работал звукорежиссером на телевидении и в своем деле был уже признанным профессионалом.
Ближе к осени, а именно, в августе, когда приближался юбилей: 50 лет образования города Чайковского, на телевидении в срочном порядке создали группу для освещения этого события. Было намечено сделать часовую передачу с интервью ветеранов, поездками по памятным и интересным местам.  В это же время, так уж совпало, из Москвы, из ВГИКа, приехали трое ребят – студентов старшего курса, которые должны были снять трехчастёвый фильм о том, как снимают кино.

Собралась группа из 25 человек во главе с режиссером, большим умницей – Володей Шнайдером. И вот, вся эта дружная компания с массой различного оборудования в ящиках, уселась на теплоход Ракета, который рано утром отошёл  от речного вокзала.  До места добирались целый день. Наконец, показался красавец-город Чайковский с его зеленью и аккуратно выметенными улицами.  Всю группу поселили в шикарной по тем временам гостинице «Волна». Видимо, поступило соответствующее распоряжение из властвовавшего тогда над всеми Обкома партии. Сергею достался номер люкс с телефоном.  Местные начальники горели желанием быть увековеченными, поэтому отказа в том, что снимать и где снимать, не было, даже наоборот, каждый старался зазвать киношников именно на свое предприятие.

Сначала сняли интервью с каким-то героем соц. труда прямо на стенке шлюза Воткинской ГЭС. Он рассказал о том, как при строительстве шлюза очень торопились сдать это сооружение, и во время сдачи рухнула 80-метровая стена шлюза, похоронив под собой около сотни строителей - этот рассказ позднее, при монтаже передачи, был вырезан. Затем ездили на полустанок со странным названием «Насадка», откуда, собственно, и началось строительство города. Там, на крыльце самого первого домика, где когда-то находился штаб строительства, сняли интервью с одним из первых строителей. Дул сильный ветер и Галя Смирнова с ассистенткой Татьяной Мартыновой прикрывали микрофон от ветра плащом.

Побывали и в сорока километрах от города на площадке только что начатого строительства комбината искусственного каучука, а также на знаменитом КШТ – комбинате шелковых тканей, где в огромных цехах стояли длиннющие ткацкие станки, и грохот был неимоверный. В этом аду работали тысячи молодых девчонок, которые постепенно глохли и теряли здоровье от вибрации.

Постоянно рядом с группой находились ребята из ВГИКа и тоже снимали свое кино: героями в нем были уже сами телевизионщики. Сергей по штатному расписанию в этой группе был звукорежиссером и отвечал за все, что касалось качества звука, а у него в подчинении были два механика, которые следили за работой аппаратуры. Когда все задуманное было снято и командировочные деньги всеми истрачены, у главрежа появилась идея что-то еще доснять. В Свердловск  была отправлена срочная телеграмма о том, что в связи с тем-то ... группа задерживается еще на три дня и нужны деньги. Все сидели по своим «люксам» в гостинице и очень хотели кушать, а кушать было не на что. И тут Сергея осенила мысль.  В этой же гостинице постоянно проживала большая группа туристов, которых днем возили на экскурсии, показывая достопримечательности города, а по вечерам их безуспешно пытался развеселить массовик-затейник, мужичок неопределенного возраста, всегда находившийся в легком подпитии.
 
Сергей подошел к директору гостиницы, представился работником телевидения, а заодно, и автором-исполнителем самодеятельных песен, и предложил провести для туристов авторский концерт. Директор с радостью ухватился за эту идею и выдал ему из красного уголка полуразбитую гитару. К обеду внизу, в фойе, висела нарисованная на листе ватмана афиша, в которой сообщалось, что сегодня вечером в актовом зале состоится только один концерт известного барда.  Билеты продавались по символической цене – всего по полтинничку.

Народу набилось в зал столько, что стояли даже в проходах. Уже во время концерта Сергей краем глаза увидел, как в боковую стеклянную дверь пытался пробиться, размахивая своим красным удостоверением, сам Володя Шнайдер с кинооператором и кинокамерой. Он что-то пытался доказать контролеру, но тот был непреклонен: или полтинник, или - стой за дверью.

Концерт прошел на ура! Сергею даже самому понравилось. Больше всего он боялся, что развалится в руках старенькая гитара. Подошел, довольно потирая руки, директор гостиницы и протянул ему свёрток с деньгами.  А вся киногруппа уже гудела от разговоров: -Оказывается, Серёга наш – бард. Ну, надо же! Который год вместе работаем и не знали.... И вот, в десять вечера, шумная толпа киношников ввалилась к Сергею в номер, и все дружно заявили, что теперь, когда у него есть деньги, он просто обязан всех накормить в ресторане.

Ресторан находился в пристрое, на первом этаже, и из гостиницы к нему вел отдельный вход. Когда толпа появилась в ресторане, он уже закрывался, но Воля быстренько сбегал к начальству, и для дорогих гостей из Свердловска было сделано исключение - продлили работу ресторана ещё на час. В углу зала четыре музыканта, уже собравшиеся уходить, снова разложили свои инструменты.

Сергей, став вдруг центром внимания всей группы, очень этого смущался. На радостях он, до того не бравший в рот спиртного, под крики: «Пей до дна!», выпил целый стакан шампанского, и его тут же развезло. Все вокруг вдруг стали такими родными и милыми. Осмелев, он нетвердой походкой подошел к неизвестно как оказавшейся в зале высокой девушке и галантно пригласил её на танец. Из всего далее происходящего он запомнил только голый пупок, мелькавший почти на уровне его глаз во время танца. Звучало модное тогда танго «Черные глаза»…


Рецензии
Радость и горе всегда рука об руку. Вспомнилась трагедия на Саяно-Шушенской гэс, где погибли 69 человек. Да дело и не в количестве. В отношении к произошедшему. "В Багдаде все спокойно". И никто ничего ни-ни. И жизнь своим чередом. И головотяпство тоже. Вот тот человек, который это рассказал, понимал меру своей ответственности. Если бы каждый... И Чернобыля бы не было...Сергей тоже всегда ее знал, на других не перекладывал. Рассказ построен на контрасте. Это сильная его сторона. Он и о том, что мелочей в жизни не бывает. И мужчина тогда настоящий, когда способен принять решение. Спасибо за такой конец: жизнь-то продолжается))

Мария Давыдова 2   06.12.2015 13:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.