Как объели партизан

Шла ночная репетиция перед видеозаписью спектакля, приуроченного ко дню Победы. Сергей к тому времени уже заслужил уважение коллег, и даже корифеи телевидения, встречая его в коридорах студии, говорили: -Здравствуйте Сергей Леонидович, на что он, весело улыбаясь, кивал, и бежал дальше по своим делам. Телевидение научило его собранности и аккуратности, каждая минута стоила больших денег, и поэтому нужно было или уходить, или соответствовать.

В этот вечер Сергей с Валеркой - ассистентом звукорежиссёра, сидели в аппаратной, а слева, за толстым двойным стеклом, там внизу, в студии, разворачивалось действо. На искусственной лесной поляне, окружённой бутафорскими деревьями, было выстроено три стены партизанской землянки, в которой трое партизан в телогрейках и с деревянными автоматами на плечах, вели беседу. Вместо четвёртой стены, на мощном штативе была установлена видеокамера, и партизан снимали крупным планом.

Но вот, по сценарию, как бы издалека, раздались шаги, и к землянке, озираясь, подошли двое - старик и девчонка. У старика на груди висел немецкий автомат, а за ремнём была заткнута граната. Девчонка несла в руках тяжёлую корзину с какой-то снедью.
Поставив корзину на стол, актёры, уже впятером, стали бурно обсуждать поход за продуктами в деревню. Старик снял с шеи ремень  автомата, закурил и стал рассказывать: -Были в деревне, немцев там пока нет, а местные послали продуктов - хлеба, картошки, сала.
 Дальше шла беседа о какой-то карте минных полей.

Это была репетиция. Там, внизу, рядом с землянкой, за микрофонным журавлём стоял Мишка Антипин - микрофонный оператор, и Сергей по тихой связи подавал ему команды: откатить или подкатить ближе микрофоны.  В два часа ночи, когда всё уже было отрепетировано,  объявили  двадцатиминутный перерыв. Всем очень хотелось есть.  Актёры и телеоператоры вышли курить в коридор, а электрики-осветители притушили в студии свет. Внизу наступил полумрак, и вся эта бутафория сверху стала выглядеть мрачно и зловеще.
 -Не хватает только криков филина - подумал Сергей, и неожиданно у него в голове мелькнула каверзная мысль.
Нажав кнопку тихой связи, он крикнул в микрофон:
 -Мишель, быстро подойди к землянке и проверь, может быть там, в корзине, есть хоть что-то настоящее - жрать хочется, ну прямо нет сил.

Мишка вбежал в полутёмную студию и бросился к корзине, стоящей на самодельном столе в центре землянки, и вдруг начал подавать какие-то знаки. Сергей мигом выскочил из аппаратной и спустился по крутой боковой лестнице. Мишка стоял сияющий:
 -Здесь всё настоящее, бутафоры постарались!
В корзине лежал большущий каравай настоящего чёрного деревенского хлеба, кусок, килограмма на два, солёного сала, картошка в мундире и несколько пучков зелёного лука. Сергей с Мишкой торопливо стали заталкивать всё это богатство в рот. Неожиданно едоков прибавилось – это остальные телевизионщики, видимо унюхав аппетитные запахи съестного, тоже навалились со всех сторон. Через двадцать минут закончился перерыв, и объявили о начале видеозаписи. Когда в студии включили большой свет, Сергей сверху через толстое стекло увидел, как растерянно озирались по сторонам партизаны - из корзины торчали только остатки лука, но выяснять отношения было уже некогда. Спектакль был успешно записан, а на еженедельной летучке его даже похвалили…


Рецензии
Рассказ - предвкушение, даже послевкусие присутствует. Ну до чего замечательное название! Еще не читал, а уже улыбаешься, а потом просто хохочешь. И как по-чеховски: говорящие детали - остатки лука, растерянные партизаны)). А как вкусно про еду! Просто удовольствие )))

Мария Давыдова 2   06.12.2015 14:02     Заявить о нарушении
А ведь действительно было вкусно на голодный-то желудок...))))))))))

Алекс Венцель   06.12.2015 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.