Дело гражданина Прошкина

 


 - Уважаемые, мы приступим, наконец?! Чего так долго? И так всё ясно с гражданином Прошкиным. А у меня, между прочим, поважнее дела есть! Надо  Тяпкину  развод выхлопотать….
    -  Господин Бес, прошу тишины в зале!
    -   Господин секретарь…
    -    Ти-хо…Не спешите, Бес, не хорохорьтесь раньше времени. Лучше хвост подожмите, а то наступит кто.  Эх-хе-хе! Гражданин Прошкин  прибудет с минуты на минуту.  Перестраховались – слишком хорошую бригаду в скорой помощи приставили. Мало ли… Всё же человеческая жизнь… Отлично! Прибыл, голубчик!  Всем встать. Суд идёт. 
   -   Ой…Оо-оой… Где я? Мамочка…Ну и сон. Ффу, страх какой! Помогите!
   -   Господа,  сегодня слушается дело смертного гражданина Прошкина Олега Юрьевича. Подсудимый, успокойтесь. Посерьёзней, пожалуйста. Не ёрзайте.  Итак, Прошкин О. Ю. обвиняется в растрате жизненного времени, нарушении  заповедей: не укради, не лжесвидетельствуй; в смертных грехах: гордыня, прелюбодеяние, чревоугодие, уныние, а также в непосредственных последствиях собственных деяний.  Подсудимый, вам есть что сказать в своё оправдание?
  -  Зззз…
  -  Подсудимый, вам не ясен вопрос?
  -  Яяяяясен…
  -  Признаёте ли вы свою вину?
  -  Чччистосердечно. Всё признаю!
  -  Господин Судья,  он всё признал. Давайте приговорчик быстренько зачитаем и  разбежимся!
 -  Ты, Бес, не празднуй победу раньше времени.
-   А тебе,  Ангел, не обелить своего Олеженьку! По-ооздно крылышками махать.
-  ЕЩЁ раз напоминаю – кто не будет соблюдать порядок в зале, получит ШТРАФ…Хм, теперь господин Бес, как представитель обвинения, можете высказаться.
-   Уважаемый суд и прочие присутствующие, прежде всего, скажу, что наблюдаю за подсудимым сорок пять лет.  В течение которых  я  и мои приспешники  предлагали подсудимому всяческие соблазны и, замечу, он редко от чего отказывался. Более того,  вовлекал в свои грешные дела других граждан и тем портил их репутацию…  Предлагаю вызвать первого свидетеля обвинения.
-   Охрана, приведите свидетеля Прошкина Юрия Васильевича.
-  Вот те на! Отец! Ты ли это?
- Здравствуй, сын.
- Свидетель, не отвлекайтесь. Обвинение, задавайте вопросы.
- Клянётесь ли вы, Прошкин, своей душой, что будете говорить правду, только правду и ничего, кроме правды?
- Да, я клянусь.
- Стойте, стойте. Возражаю. Таак не пойдет…
- Защита, обоснуйте ваш протест.
- Данный гражданин НЕ МОЖЕТ клясться своей душой, потому как успешно заложил её Этому, что господин Бес прекрасно знает! И вообще, кто зовёт заключённых на суд?
- Бес, это правда?
- В целом…да. Поскольку Прошкин Ю.В. заложил когда-то душу, то был осуждён на два столетия пребывания у нас.  Своей душой он не может распоряжаться. Пока. Но это не навсегда. Мнение этого свидетеля очень важно.
- Значит так. Если вы не перестанете издеваться над судом, не видать вам Тяпкина как…
- Понял! Понял. Больше не буду. Извините, простите великодушно.
- Продолжайте.
- Прошкин, хоть вы и отбываете за лжесвидетельство, но постарайтесь ответить на вопрос правильно. Вы меня поняли, Прошкин?...Пра-виль-но.
-  Понял-то я понял. А вы мне не угрожайте, уважаемый. Всё скажу честно.
-  Бррр!!
-  В общем,  сын мой не самый хороший человек, но и не последний негодяй.
-  Ближе к делу, свидетель.
-  Кх. Олежка, вот думал - нормальный пацан у меня растёт. А после думал – мужик нормальный. Эхх! Не доглядел. Да и сам-то я жил неправедно, оттого и не видел, Олежа…
Короче,  подтверждаю. Жил мой сын, на моей памяти, неправедно. Вот.
-  Конкретней, уважаемый Прошкин. В чём проявлялось неправильное поведение?
- Ещё  ребёнком, помню, нехорошие задатки проявлялись: отбирал у других детей игрушки, дрался всё время с кем-то.
- Над животными издевался?
- Нет, зверюшек любил почему-то…  Я ему хомячков целую кучу покупал, и попугаев. Кошка, помню, была, собака, черепаха. Он вообще и хорошим мог быть…
- Целый зоопарк. Зачем так много?
-Жизнь… Естественный отбор.
- Ага, согласен. Давайте-ка, друг мой, не отходить от темы. Вот меня больше плохие, некрасивые поступки интересуют. Напрягите-ка память и расскажите нам о них.
- В школе деньги у ботаников вымогал.  А  когда подрос- так вообще хулиганом стал. Друзья  все как на подбор отмороженные. Я то нормально воспринимал. Мол, пусть мужиком растёт и не распускает нюни-слюни до пола. Хотя Олежка хитрее меня уродился.
Он как  институт  окончил… Да, удивительно, конечно. Окончил таки. Окончил, значит, и нормально стал жить. Образумился, вроде. Женился, работал. Ну я так остальное не помню, поскольку на этот свет отправился. Всё, вроде…
- Хорошо, свидетель. Защита, у вас есть вопросы?
- Есть, Ваша Честь.  Свидетель, скажите, а какие у вас отношения были с подсудимым?
- Да хорошие отношения были. Всё на уважении. Я его в строгости, конечно, воспитывал. Потом, думал, «спасибо» скажет. Подзатыльника не жалел. Ой, да перегибал палку иногда… Порой так дам – думал, звёзды посыплются из глаз! Прости, сынок!
- Батя! Гы-ыыы…
- Не реви, сын!
- Тишина! Защита, ещё вопросы?
- Нет.
- Уведите свидетеля. Вызовите следующего.
- В зал приглашается свидетель обвинения Крохалёва Антонина Борисовна, тёща подсудимого.
- Ой, нет… Родственники противопоказания…тьфу.. против показания дают!  Что ж это за суд такой?!
- Гражданка Крохалёва, клянётесь ли вы говорить правду?
- Клянусь. И обещаю, что расскажу ВСЁ-ВСЁ.
- Да что вы знаете-то?!
- Прошкин, соблюдайте порядок! Делаю вам замечание. Ещё одно, и вы усугубите приговор.  Обвинение, начинайте допрос.
- Эхх… Уважаемая Крохалёва…
- Да.
- Брр! Не перебивайте. Итак, уважаемая Крохалёва Антонина Борисовна, вы пробыли тёщей подсудимого двадцать пять  лет. Скажите, какие грехи за ним водились?
- Практически все, и, я подозреваю, есть и другие.
- Уточните, пожалуйста.
- Этот негодяй…простите…подсудимый был непорядочным мужем для моей девочки. Балагурил, хамил, изменял ей постоянно! У него обе ноги правые, наверно. Сначала, конечно, красиво ухаживал. Романтичный такой был. И ко мне в доверие втёрся… Ну а когда дети появились, ни тебе шубы красивой, ни внимания. А она -  как пчёлка. Вертится вокруг него, по хозяйству работает.  Говорила – выходи за Жорика. Он, конечно, не идеал. Но хоть не жадный. Была бы банкиршей! Жорик бы, конечно, на руках не носил, цветами не осыпал. Но дом бы ей купил. А этот… То белый волосище на пиджаке принесёт, то рыжий. Только и делает, что критикует, пилит мою девочку. А чуть она пригрозит, что ко мне переедет, ласковым прикидывается. Ненадолго.
- Ну бес попутал, Антонина Борисовна!
- Это работа его! А ты - котяра бесстыжий!
- Гражданка Крохалёва, прошу без оскорблений. Смотрю, вам самой есть над чем поработать. Год чистилища.
- Простите, но…
- Полтора года.
-Ваша честь, эта тётка..простите, тёща, свидетель преувеличивает.  Даже жена моя подтвердит. Эх. Была б она здесь..
- Щас!
-Свидетель!
- А что? Я…ничего…
- Обвинение, если у вас всё, тогда пускай вопросы задаст представитель защиты.
- У защиты нет вопросов.
- Следующий свидетель. Хм. Сам подсудимый. Обвинение?
- Кхе-хе. Олег Юрьевич, расскажите, пожалуйста, чем вы на хлеб с маслом, так сказать, зарабатываете?
- Я являюсь директором  ООО «Ромашка энд Ко», которое производит детское питание.
- Ага. Расскажите, как вы стали директором.
-Я работал сначала начальником отдела маркетинга. А когда Пряников - директор, бывший, отбросил, так сказать, коньки…
- Хм.
- Отошёл к вам в общем. Вот меня и повысили.
-Обращаю внимание суда и присутствующих, что подсудимый  виновен в гибели своего руководителя Пряникова!
- Защита возражает. Нет таких фактов.
- …Ко-свен-но. Косвенно виновен. Ну вспоминайте, мой дорогой – не вы ли постоянно пыхтели и рычали «чтоб он сдох», «в гробу видал»?
- Так ему же многие того желали! Вы- то Пряникова видели?!
- Ох, мой дорогой… Пряников всегда был моим любимчиком. Ничего святого! Абсолютно! Выдающийся был человек. Уж ему-то ничто человеческое не было чуждо! Теперь у меня в отряде служит и даже повышение получил.
-Обвинение, давайте оставим в покое  Пряникова.
- Да, конечно. Итак, Прошкин, что вы можете сказать про ваши заслуги в качестве директора?
- Что сказать? Нормально всё. Проблемы решаются.  Каши детские продаются.
- Продаются, значит?  А то, что коробку большую делаете, а каши мало кладёте - не стыдно? А на упаковке приписали половину того, что в кашу не входит и стёрли то, что не должно входить? Не мучает совесть? Бедные маленькие невинные младенцы… «У малыша болит животик», «дорогой, купи маленькому лекарство». Вы ведь не слышали постоянно эти слова! А почему? Потому, что не кормили этой кашей своих детей! А работников вы своих уважали?
- Уважал, наверно.
- А зачем вы лидера профсоюза напоили и отправили на медицинское освидетельствование?
- Так потому что сам виноват. Напросился. Всё его, понимаешь, не устраивает! Униформа не такая, отпуска не даём, зарплата низкая… В наше время хочешь жить, умей вертеться или не есть. На выбор. Кто хочет - работает. Кто не хочет – не работает. Всем нелегко. Но не выступают же! Одному председателю профсоюза чего-то не хватает. Утопист выискался. Вот устроили бы забаставку – остались бы их дети и родственники без хлеба, штанов и электричества. Да они бы в первую же очередь председателя в порошок стёрли.
-  А гражданка Лопухова? Мария Вячеславовна.
- Это кто такая?
- А была когда-то у вас бухгалтер… Вспоминайте, дружок.
- Ага, помню. Формы такие ухх, глаза большие, прям оленьи…
-  Спасибо. Мы поняли. А помните ли, как пытались грязно домогаться Лопухову после работы, а она вам пощёчину отвесила? А вы ещё сказали после на совещании, что «гражданка Лопухова с порученной работой не справляется, из-за её ошибок фирма может не пройти проверку в налоговой»? А главбух, Элла Степановна, кстати, ещё свои просчёты на бедняжку свесила…
- Так  Элла своих косяков навесила?  Вот не зря она мне не нравится! Прям чувствовал.
И сейчас косячит много? И ворует поди?!
- Достаточно. Призываю отвечать лаконично.  Защита, вам есть что сказать?
- Ххе… Крылатый друг, перышки полетели?
- Прошу, господин Судья, назначить исправительные работы нашему подсудимому.
- Не знаю, надо подумать. Хорошо. Суд удаляется для вынесения приговора. Перерыв.
- Плохо подопечного прикрываешь, вялый какой-то.  Переходи, падай к нам. У нас хоть и планы выше, но мы их регулярно выполняем и перевыполняем даже. Не то, что у вас, светил! Трясётесь с этими человечишками без толку. Они все одинаковые. А мы  их  одним приманим, другим, третьим.  Не накладно, сплошная экономия. Одно, другое дал - он повёлся. А ты ещё с три короба наобещал… И не сделал!
- Ничего. Наш брат вашему ещё хвосты покрутит! И последние, как говорится, станут…
- Всем встать! Суд идёт. К подсудимому тоже относится. Итак, подсудимый, вина ваша в перечисленных грехах установлена. Предлагаем на выбор: исправительные работы или передаём вас в руки обвинения, то есть господину Бесу.
- Рры…рра, работы!
- Зря, дорогуша. Так и эдак с нами будете. Ничего у вас не получится, ээх. Усугубите лишь своё положение.
- Бес, вы всё сказали? Тогда продолжаю. Прошкин О.Ю., по решению Наивысочайшего и Наисправедливейшего Суда, вы приговариваетесь к пожизненным исправительным работам. Вы обязаны заниматься общественно-значимой деятельностью. Сделаем вас почтальоном. Кстати, перед уходом из фирмы не забудьте ИСКРЕННЕ извиниться перед  бывшим председателем профсоюза и нынешним уборщиком. Выгоните любовницу, предварительно раскайтесь во всех обещаниях. Купите жене дом и шубу. И попробуйте полюбить её что ли…увидеть в женщине человека. Воспитайте нормально детей, посадите дерево, всех любите… Ну и  в качестве дополнительного  наказания поживёте немым полгода.
- Не хочу! Не наадо! Я очень плохой, я недостоин.
- Всего хорошего! Доброго пути!
- Разряд. Раз. Два. Три. Разряд. Анестезиолога  Пенько на мыло. Разряд. Вроде дышит. Ффууууу. Здравствуй, дружок.
- Гдеее…
-Что?
- Я…где… О.. ангел, здравствуй. Белый ангел.
- Это халат белый. Вы отдыхайте, уважаемый. 
- Я говорю!!!  Я не немой?!!
- Дружок, привет! Скажи спасибо своему хвостатому другу.
- О, нет. Ты что здесь делаешь?  Почему вижу тебя?
- Нуу, взамен того, что я пустил в ход маленькую хитрость и освободил тебя от части наказания на полгода, ты должен вроде как терпеть моё присутствие.
- Нее. Не хочу. Сделай как было.
- Ну-ну. Не торопись. Подумай на досуге.
- А второй, крылатый,- где?
- Он скромный. Стоит позади тебя.
- Спасибо. Спасибо большое.  А где моя жена? Позовите мою жену, доктор! Я хочу обнять её скорее!
- Извините, но ваша жена сказала, что «очень устала», у неё «не железные нервы», и она «не будет ждать вашего возвращения с того света», так сказать….
- Ээх…бросила меня, Веруня. В самый важный момент. Но я прощаю тебя. Да ничего страшного. Гыыыы-ыыыыы-ыыыы. Заслужил значит.



- Прошкин! Проо-шкииин! Не спи - всё интересное пропустишь.
- Ухх. Ну и сон…  Веруня, в жизни не поверишь.
-  Прошкин, ты сходи-ка лучше к начальнику сегодня и разузнай - почему премию у твоего цеха сняли.
- А чего спрашивать? Он ведь кроме себя любимого никого не видит, не замечает. Ну мы ему сегодня с профоргом покаже-е-ем.  Пусть сам свою кашу хлебает. Вот. И это…мы тебе, Веруня, хорошую шубу таки купим, почти что как у директорской жены! Или как у  Маруськи из бухгалтерии, с которой  Сам шуры-муры крутит. Хочешь?
-  Глупый ты, Прошкин…  Не за тряпки ж эти и курорты тебя люблю.
- Да-а?..
- Да.  А за то, что ты, Прошкин, -  че-ло-век.  Ну хоть стараешься им быть, дурында!





 


Рецензии