Плотник

Сильные пальцы с аккуратными квадратными ногтями неуклюже обхватили шляпку гвоздя.

«Никто даже не догадывается, какое унижение для меня эта работа. Подумать только, меня – римского воина вынудили стать плотником! Да лучше б я подох в сражении во время восстания рабов. Это принесло бы больше чести, чем…»

Мускулистая рука с легкостью подняла огромный молот. Свист рассекаемого воздуха..

«А-а-а!»

Вопль боли и злости. Из разбитого пальца течет кровь. Под ногтем – багряная гематома.

«Проклятье! Так и знал, что ничего хорошего из этого не выйдет. Это цирк! Наверняка они сейчас все вытаращились на меня  и дико ржут, видя, как римлянин не может справиться с каким-то дурацким гвоздем»

Рука поднимает с горячего песка кусок разодранного хитона и, оторвав от него узкую полоску материи, перематывает раненый палец.

«Никогда! Никогда больше не соглашусь повторить эту процедуру. Спокойно, я должен закончить позорное мероприятие».

Нервно вздрагивая, рука поднимает молот. Взмах… обух слетает с ручки и глухо ударяется прямо в ступню, обутую в кожаные сандалии.

«О-О-о!»

Новый стон боли и бессильной ярости.

«Какой кошмар! Они точно смотрят на меня, и уж наверняка в их сердцах нет сочувствия. Да если б я сейчас упал с приступом эпилепсии , никто бы даже не подумал всунуть мне ремень меж зубов, чтобы я не откусил свой язык. У меня в этой стране больше прав, чем у их царя, но для них я собака. А чем они лучше? Убийцы невинных соплеменников! А с виду, такие святоши набожные. С какой ненавистью они смотрят на этого … плотника. Плотник! Просто ирония судьбы, римский воин, никогда не державший молота в руках, должен …»

Руки неумело начали прилаживать обух к ручке.

«Зачем он пытается поймать мой взгляд? Мне совсем не хочется смотреть на его обезображенное лицо. Что он хочет мне показать? Как? Ударить ручкой об землю? Да, пожалуй, в этом есть логика.»

Взяв молот, рука несколько раз сильно ударила конец ручки о растрескавшуюся от жары почву. Обух плотно сел на основание.

«Ладно, плотник, прости, это моя работа… Тьфу! Клянусь Марсом … это безумный народ! Но ты не такой. Почему я так решил? Сердце подсказывает, а оно меня никогда не обманывало».

Взмах молота. Удар. Гвоздь по самую шляпку вонзается в человеческое запястье.

 

Римлянин поспешно сошел с холма и встал в оцеплении, так, чтобы толпа видела только его спину. Он посмотрел на дело рук своих – висящее на кресте тело плотника. Тот, с гримасой боли на израненном лице, приподнялся на руках и произнес, глядя на собравшихся внизу людей: «Прости их, Отец, ибо не ведают, что творят».

От взгляда против заходящего солнца у воина заслезились глаза.

«Да, приятель, если кто-то и заслуживает тут сострадание, так это не я».
 
Соболев Митя


Рецензии
Зацепило...
Глубоко видишь.

Владимир Зуев   24.12.2011 14:07     Заявить о нарушении
уже 2000 лет многих цепляет )) и, верю, будет цеплять

Митя Соболев   24.12.2011 14:09   Заявить о нарушении