Мысль материальна?

Начало событий, было до нЕльзя тривиальным. Декабрь, средней жёсткости морозец. Лёгкий, бодрящий ветерок. День был знаменателен тем. что выдали зарплату. И мы, трое приятелей по работе, как обычно решили немного отдохнуть, в гараже у Сергея. Бригадира нашего. Дело было в пятницу, и задумываться об утреннем состоянии, резона не было. Посидели, пообщались, похрустели огурчиками. Где – то в половине восьмого, засобирались по домам. Не ровён час, как  кто нибудь из наших жён, мог заявиться, в сей известный им приют, усталых добытчиков материальных благ. И тогда навсегда разрушится миф о бесконечных авралах, почти каждый раз, совпадающих с получкой и авансами. Пока Сергей замыкал гараж, мы с Валерой решили отойти в сторонку для… ну, сами понимаете, весьма важного дела. И в этот момент, прочертив в небе дугу, над нами завис  ярко оранжевый объект. Надо заметить, что происходило это в конце 80-х, и о таких явлениях частенько сообщалось почти во всех СМИ и научных журналах.
      Так, что теоретическая подготовка у нас была. Но оторопь  всё-таки охватила. Как завороженные,  уставились мы на невиданное  чудо. И когда оно, потускнев, полностью растворилось, решили немедленно снять стресс. Правда к тому времени отделы, торгующие горячительным уже закрылись, но у Валеры, жена которого работала в ночную смену, кое-что было про запас.               

       На пороге нас приветливо встретил отец Валеры. Крепкий, лет шестидесяти с приличным гаком, мужчина. Близко мы знакомы с ним небыли, но иногда виделись по причине визитов к своему приятелю. О нём мы знали лишь то, что он являлся участником ВОВ и кавалером многих орденов и медалей. Вкратце рассказав о происшествии, толкнувшем нас к продолжению «банкета», мы прошли в квартиру.         

       Время было ещё не позднее, и Иван Петрович с удовольствием присоединился к компании. За разговорами до пяти утра просидели. И когда засобирались домой, я посетовал на то, что скандала мне не избежать. А версия о том, что с друзьями засиделся, уж очень не убедительной может показаться.  В виду своей банальности.  Оно и понятно. Когда муж под утро в подпитии приходит... -  Ничего, - ободрил, Иван Петрович, - что нибудь предпримем. Возьми наш номер телефона и если совсем худо станет, звякни. Я при всех регалиях приду в гости. На себя всё возьму. Задержал, мол, разговорами. Извините.-               

                Когда с тяжёлым чувством неизгладимой вины,  осторожно ступая, чтобы не дай Бог кого разбудить, я уже пробрался  на кухню, то в свете включившегося бра, обнаружил стоящую со скрещёнными на груди руками, бодрствующую  жену свою, Ольгу. - Ну и??? - Произнесла  она.   

    Оправдание родилось мгновенно. - Ты не поверишь. Меня похитили... Инопланетяне. Только не смейся.  Всё намного серьёзнее, чем ты можешь себе представить.             И я стал красочно описывать как шёл усталый с работы. И до дома оставалось не более пяти минут ходьбы,и вдруг... Ход дальнейших событий разворачивался легко и непринуждённо. Сам, поражаясь потоку полившейся из меня. информации, я уже не в состоянии был его остановить. Рассказ мой, обрастал  мелкими и весьма  подробными деталями. А самое удивительное состояло в том, что я начинал искренне верить, что именно так всё и происходило.               

    А сводилось к тому, что приземлившись НЛО принял вид   обычной трансформаторной будки, которые во множестве стоят по всему городу. Когда я подошёл ближе, двери сооружения гостеприимно распахнулись и меня словно втянуло в них. Внутри оказалось не в пример внешнему виду просторное помещение. Стены с непонятными приборами. Овальные окна, за которыми вместо унылого, плохо освещённого проулка, виднелась часть огромной голубоватой сферы  со сверкающими  в  окружающей черноте, крупными  звёздами. Именно такой показывают землю с орбиты МКС. В середине помещения стоял обычный стол, красиво уставленный различными напитками и всевозможной закуской. За столом  сидели, вполне обычные, люди. Ни каких зелёных, безносых, с выпученными глазами гуманоидов.  Просто как бы собрались солидные граждане отметить один из своих праздников. Мало того, старший из них пожилой, в приличном костюме, с многочисленными советскими боевыми наградами во всю грудь, привстал и жестом пригласил меня  к столу.  Всё происходило в полном молчании. Конечно не отказавшись  от угощения, я каким-то образом, стал впитывать идущую от них информацию. И узнал много интересного и познавательного. Они ответили на ряд моих вопросов и объяснили цели и задачи своих визитов. Всё предельно просто.               

    На протяжении многовековой истории, попытки наладить контакт с землянами, приводили к рождению новых, враждебно настроенных между собой религий, что неизменно приводило к кровопролитным войнам.  А связь с  учёными заканчивалась кострами инквизиции. В более поздние времена, обладатели полученных  знаний либо возглавляли революции, либо признавались сумасшедшими. Но всё равно на уровне глав ведущих держав, общественных деятелей и священнослужителей контакты периодически происходили. И несмотря на все издержки общий результат общения оказывался положительным.  Особенно это проявлялось, когда подсказки получали люди скромные, трудолюбивые и смекалистые в своей отрасли. Так прогресс и продвигался. Пусть импульсивно, но уверенно и необратимо.               
    На этот раз они решили охватить своей заботой как можно большее количество специалистов и умельцев.  Среди прочих избранников и моя скромная персона их вполне устраивала. Они гарантировали, что теперь меня часто будут осенять различные идеи, связанные с техническим прогрессом, в любой отрасли, за какую бы я не взялся.               

    Без излишней скромности заглянув в глаза жены, и с радостью заметив, что сарказм в её взгляде сменился неподдельным интересом и чуть заметной улыбкой, я решил  закрепить успех. Не знаю зачем, но неожиданно для себя я сообщил, что инопланетяне, не могли вручить  в качестве доказательства контакта какой либо артефакт или прибор. Это не в их правилах. Но они дали мне номер телефона, позвонив по которому, можно получить любую консультацию и при желании даже стать владельцем новенькой Волги. Совершенно бесплатно.(В то время обладание таким авто было пределом мечтаний любого честолюбивого обывателя). А так как у меня была полная уверенность, что Ольга точно не согласится на такую сомнительную лёгкость приобретения, то я совершенно не опасался быть уличённым во лжи.               

    - Правда цвет машины малость необычный, но это видимо для  того чтобы подчеркнуть уникальность презента. Позвонить можно хоть сейчас. - Добавил я, и протянул жене клочок бумаги с криво записанными цифрами.               
     Ольга взяла бумажку, внимательно глянула запись и  усмехнувшись вернула её. - Лучше ничего придумать не мог? -               
 Воспользовавшись заминкой, я шагнул к телефону.
    - Куда ты звонить собрался?  Надо же контактёр нашёлся. Ну, выпил. Ну, просидел за бутылкой  с приятелями всю ночь. Но чушь  городить зачем?  Только хотела восхититься твоим талантом фантаста, а ты всё испортил откровенным враньём. Ради чего? Ладно, инопланетяне орденоносцы. Может быть для более лёгкой твоей адаптации в их среде? Ловко придумал. Молодец. Но несуществующий номер телефона? Специально? Чтобы ни кто дозвонится не мог? Где ты был, и чем тебя опоили? Без инопланетянок видимо не обошлось. Зарплата хоть на месте? - 

    Хмель с меня как рукой сняло, когда я привычным жестом полез во внутренний  карман пиджака и не обнаружил там бумажника. Вот так раз. Оцепенев, я тупо уставился на шестизначный номер телефона. Городок наш далеко не мегаполис и номера имели не более пяти знаков. Видимо находясь в слегка неадекватном состоянии, я неправильно записал продиктованные цифры. А уж отсутствие денег ввело меня в полный ступор. Не то чтобы  факт  потери мог привести нашу семью к финансовому краху, но в сложившихся обстоятельствах под сомнение ставилось её счастливое будущее. Чёрт меня дёрнул нести ахинею. Сказал бы, как было и всё. Ну, поворчала бы. Ну, закатила бы скандал по поводу потери получки. А теперь...  Конечно, пожилой внушающий доверие человек вполне мог вывести ситуацию если не в положительную, то вполне приемлемую плоскость. Но, увы. Возможность «звякнуть» была утрачена полностью.                Лихорадочные  попытки  самостоятельно выйти из создавшегося положения были тщетны. Мысли путались. Бессонная ночь и изрядные возлияния видимо брали своё, и я незаметно оказался рядом с диваном.                Какого хоть цвета машину тебе эти клофелинщицы обещали? Цвета морёного дуба, наверное?               -  С издёвкой спросила жена.               
 - Нет, варёной морковки.- Возразил я, проваливаясь в мягкую, уютную пустоту.
 - Ладно, проспишься,  мы с тобой серьёзно поговорим. –  Послышалось мне в вдогонку.

    Проснулся я от лихорадочных толчков в бок. Увидев над собой испуганное, полное отчаяния лицо жены, я мгновенно вскочил на ноги.          
  - Там, там это... Ты только не связывайся. И не бери ничего от них.- Шептала она указывая в сторону кухни.

    Пройдя на кухню, я увидел сидящего за столом, благодушно улыбающегося Ивана Петровича. На столе бутылка «Столичной» и круг копчёной колбасы. Вся грудь в орденах и медалях. Отдельно от всего сияла звезда Героя. Заметив моё удивление, он объяснил, что запретил Валерке, распространятся об этой награде с самого детства. Но по такому случаю решил весь авторитет употребить.
 - Так я же...-
 - Да ладно. Когда ты позвонил и молчал, я всё понял. Видимо она рядом стояла. Могла подумать, что сговор у нас.- Перебил он меня.
 - А я дядя Ваня не звонил. Номер неправильно записал. Какой-то шестизначный.-
 - А кто же в молчанку со мной играл? А я ещё сказал, что ясно мол, не поверила. Зайду через часок. Ведь не обманул ты. На самом  деле мы за столом с тобой засиделись. А номер правильный. Это на новой подстанции такие. Ветеранам провели в первую очередь.-
 - Это очень кстати, что ты пришёл дядя Ваня, но я и правда не звонил.-
 - А хоть и не звонил. Всё равно зайти надо было. Пиджак ты свой забыл у нас. Вернее попутал. Валеркин одел. Я его и принёс заодно. Вон в прихожке висит. А жена то у тебя не в себе чтоль?  Я ей с порога сказал, чтобы извинила. По моей вине мол ты    задержался.  И пиджак вот возьмите.  А она от меня шарахнулась. - 
 - ???-
 - Да. Показала на кухню и убежала. Ты уж позови. Познакомь. А то неловко как – то. Мужики на кухне, а хозяйки не видать. И алиби твоё подтвердить надо.-

    Я кинулся в прихожую, на ходу окликая Ольгу. Надо же. Пиджаки перепутал. Да и немудрено. Вместе покупали. Чуть разных оттенков. Когда я радостно сжимая в руке бумажник, вернулся на кухню. Ольга уже была там. Она с отрешённым видом резала, выкладывая на тарелку колбасу.
... - вот так и получилось, Оля. Вся вина на мне.- Закончил фразу Иван Петрович. – Ты уж извини, мы по маленькой, да и пойду я.-
        - Да чего уж там, - приглушённо ответила Ольга, принимая от меня кошелёк. – Я вас не гоню. Просто мог же он позвонить. Я же всё - таки волновалась.-
         
        После того как гость ушёл, жена засобиралась в магазин за покупками, а я решил немного прилечь.
    Проснулся снова от толчков, и увидел растерянное лицо Ольги.
 - Ну, и кто это всё - таки был? – С дрожью в голосе спросила она.
 - Как кто? Отец Валерин. Вы же познакомились. –
 - Так назваться кем угодно можно. И наговорить небылиц всяких кое - кто умеет очень даже складно. -
 - Да, что с тобой? Мы же  всё выяснили. -
 - Может быть, ты так и считаешь, а я очень даже сомневаюсь в этом.  Скорее всего, то, что ты мне под утро рассказал больше на правду похоже.-
 - Да брось ты. Мало ли что по пьянке наплести можно. –
 - Так какого цвета тебе машину обещали?-
 - Ну, что ты? Придумал я всё. Ни какой машины не было. –
 - Ты сказал цвета варёной моркови. Так ведь?  Согласись цвет для «Волги» очень редкий.-
 - Оля, успокойся. Я брякнул, даже не задумываясь. В ответ на твой морёный дуб. Вот и всё. -
 - Я сейчас дорогу переходила по зебре и остановилась «Волга» морковного цвета. Крыша тёмная под морёный дуб.  За рулём священник  в рясе, а рядом…  - На секунду у неё перехватило дыхание. – А рядом этот самый Иван Петрович сидел. Нет, я не обозналась. Он улыбнулся и кивнул мне. –
 - Подумаешь, мало ли у него знакомых. И поп среди них. Герой  же.  Ничего особенного в этом нет.  А цвет – просто совпадение.-
 - Всё равно тут что – то не так.  Очень странные совпадения. И ты мне явно, чего-то не договариваешь. А ведь это я звонила ему и молчала, он как мысли прочитал. Ответил. Откуда мог знать кто звонит?
Больших трудов мне стоило успокоить её. А через месяц в местной газете, в разделе криминальная хроника, появилось сообщение о том, что бесследно исчез священник  вместе с машиной и огромной суммой пожертвований на строительство храма. Ольга с торжественной укоризной указала мне на эту статью.
      С Иваном Петровичем после этих событий я не раз виделся. Он удивлялся и сокрушался по поводу  коварства  и бесчестности попа, с которым лично был знаком. А я с тех пор стал осторожнее в своих фантазиях.


Рецензии
СПАСИБО. МОЕ НАСТРОЕНИЕ ОТ НУЛЯ ПОДНЯЛОСЬ НА НЕДОСЯГАЕМУЮ ВЫСОТУ.

Наталья Еремеева   11.10.2013 14:46     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья, за бодрящий отзыв. Всего Вам доброго и успехов во всём.

Эдуард Цывкин   20.10.2013 15:56   Заявить о нарушении
Эдуард, а случай реальный или это так...фантазия? В любом случае - я с утра получил заряд хорошей энергии. Спасибо. Жаль что мы не встретились, когда вы приезжали в Волжский. Когда планируете снова сюда? Я бы вам кое что показал бы реальное. Потом рассказ бы написали...

Георгий Губин   15.01.2015 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.