СНЕГ

Свидерский Сергей Владиславович www.sckolot@mail.ru

               
    В пять часов пополудни вышел прогуляться; тихая безветренная погода на дворе стояла третий день, казалось, что и не осень вовсе пришла в наши края. Обманчива осенняя погода! Штиль с утра сменился резким и пронзительным ветром после обеда; ветер забирался под одежду и проводил длинным холодным языком по телу, отчего по нему пробегала неприятная мелкая дрожь.
    Я ускорил шаг и втянул голову в плечи, стараясь немного согреться; это меня не спасло; ветер, казалось, дул со всех сторон. Баловник! пытаясь пробраться через рукава пальто, он пыжился выгнать остатки тепла; нагло залезал холодной пятернёй за шиворот и заставлял ёжиться ещё больше; разбрасывал полы пальто, резвясь и балуясь с ними, стремился нагло забраться под свитер ближе к телу. Ему временами удавалась эта авантюра; я капитулировал перед ним в минуты его удачи и сразу же начинал сопротивляться холодной агрессии: хлопал руками по плечам, запахивал полы пальто, поднял воротник.
    Ветер продолжал со мной игру; выйти из неё не удастся, как ни пытайся; правила игры этого не допускают; принимай их или сдавайся.
    Резкий порыв ветра бьёт в лицо; зажмуриваю глаза и чувствую колкие мелкие неприятные удары; приоткрыл веки… и увидел: с неба шел снег, похожий больше на ледяную крупку, мелкий поначалу он выбелил газоны с травой, отчего она заиграла изумрудным цветом на фоне жемчужной белизны.
    Мелкие снежинки сменились огромными хлопьями, обильно летящими с неба; мгновение – и всё вокруг белым-бело, кроме стволов деревьев, призрачно темнеющих в надвигающихся снежных сумерках.
    Я сунул руки в карманы, ссутулился, пытаясь в призрачной надежде сэкономить тепло; шаг замедлил, тротуарная плитка стала скользкой, туфли заскользили, и ноги мои так и стремились разъехаться в разные стороны.
    Спасение! впереди замаячил дом с родным подъездом, таинственно светя проёмами окон сквозь подвижную вуалетку снега.
    Тихо запищал – пропел! – звонок домофона; дверь с трудом поддалась моим усилиям, ветер так и норовил не пустить меня войти в дом, задержать в своих объятиях. Я быстро протиснулся во влажную темноту подъезда (кто-то выкрутил лампочку) и почувствовал неприятную влагу на шее; ветер умудрился передать свой последний прощальный привет, чтобы я не забывал о неминуемой встрече завтра.
    Свет в комнате потушен; смотрю задумчивым взором из темноты квартиры на заснеженную красоту природы из окна.
9 ноября 2011г.
               


Рецензии