Лепесток

 - Слушай, Володь, у меня для тебя новость…..
 - Что стряслось? – Он испугался.
 - Только ты не волнуйся, я тебя прошу…..
 - Ну не тяни резину, умоляю.

Айша замолчала и посмотрела на мужа. Любимый….
В ее жизни начали происходить события, которые, она чувствовала, уже изменили ее раз и навсегда. И изменят еще больше в будущем. Она смотрела на Володю и думала – справится ли он? Поддержит ли он ее? Защитит ли он Жизнь? Сможет ли он проявить нечеловеческие терпение, ласку, и любовь?
Она смотрела на него, и видела перед собой человека, который стал для нее всем. Ненаглядного мужа. Своего первого и единственного мужчину. Отца ее будущего ребеночка. Как она любила его…..
За что?  Он был сильный и надежный. С ним ей легко было. С самым лучшим мужчиной на свете. Она знала, что он никогда ее не обидит, никогда не обманет, не предаст. Ее Володичка…. 

 -  Я беременна…

Владимир возликовал. Еще бы, его любимая жена сообщила ему потрясающую новость – скоро будет ребеночек. Мальчик или девочка – не суть.
 Она с легким трепетом ждала его реакции. Боялась страшного для нее слова аборт, хотя знала, что Владимир ее любит. И когда она увидела, как засияли его глаза, как он обрадовался, то заплакала от счастья.

-  Что ты, мой хорошенький зайчик…….Все хорошо…поплачь немного, все хорошо. Я люблю тебя.
 - Володь, я так тебя люблю!

  Он не стал ничего говорить, просто обнял и крепко-крепко прижал к груди. А она плакала, как плачут только счастливые женщины.

-  Я рядом, мой котенок, я рядом. И всегда буду. Ты мне веришь?
-  Да!

……………………….

-  Товарищ капитан! Духи!

Владимир очнулся вечером. Голова кружилась так, словно он в первый раз катался на американских горках . Хотел встать, но помешали перевязанные руки и ноги. Он посмотрел - все белое. В голове защелкали шестеренки, которые послали ему возможный ответ. Итак…Он, очевидно, серьезно болен. Или ранен. Находится в больнице.
Посмотрел на женщину, которая стояла рядом с его койкой. Немолодая. Некрасивая. Глаза добрые и участливые. На шее дешевая серебряная цепочка с крестиком. Волосы рыжеватые, с густой сединой. Глаза! Почему она так странно на него смотрит? Очень знакомый взгляд. Так смотрел и он, и ребята на……тяжело раненых.  Итак, он ранен. Он понял где. И когда. И при каких обстоятельствах.   

- В чем проблема?
- Успокойтесь, с вами все в порядке.
- Не томите…..

Женщина вздохнула.  Он была руководителем православного Свято-Дмитриевского сестричества.  Звали ее Марья Семеновна.

« - Мария…..Маша….Машенька…..ты гробишь свою жизнь на абсолютно бесполезное дело…..- Неправда………...Эти ребята – иконы Божьи. Они – раненые. А я им помогаю. ….- Но ты женщина, и ты обрекла себя на одиночество. У тебя нет мужа. И, наверное, никогда не будет. Нет детей. И, наверное, никогда не будет. У тебя нет будущего. А что есть? Дурацкая работа. Крохотная зарплата, которая с трудом позволяет тебе мужественно сводить концы с концами. А здесь ….мерзкий запах гниющего тела. Да, я совсем забыл… Это - служение, которое помогает тебе почувствовать себя важной. Но ты – Никто!……..- Я?  Да, я не важная шишка, но мне нравится делать это во славу Того, Кого ты так «сильно любишь. » 

- С вами все в порядке, Владимир Сергеевич, - она тихонько поправила простыню. Ласково посмотрела на офицера. – Вы были ранены, но сейчас вы в надежном и безопасном месте.
- Где?
- В Ростове–на–Дону, в военном клиническом госпитале
- Ранен…..как серьезно?
Молчание.
- Что со мной, не томите!
- Взрывом мины вам оторвало левую ногу по щиколотку. На конечностях осколочные ранения, но они незначительные
- Значит, я инвалид?
Владимир замолчал и отвернулся. Женщина сделала попытку поправить ему одеяло, но он поднял руку. Она поняла.  Это означало - «не лезьте».

Владимир был потрясен.
Теперь он – Инвалид!
Урод.
Жалкое недоделанное существо.
 Теперь его судьба – жить на пенсию, на которую могут прожить только отставные офицеры российской армии. Героически…… Он – калека! Кому он на хрен нужен? Никому! Что ему делать? Что?
Он не знал ответа на этот вопрос. Хотя…..
Как это случилось? Группа пошла в разведку. Он шел впереди, как обычно. Все шло спокойно. А потом….провал. Он просто не помнил. Но…догадаться было нетрудно. Он, судя по всему, наступил на ПФМ-1. Противопехотную фугасную мину нажимного действия. Более известную, как «лепесток».
Владимир отлично знал, на что он наступил. Подобный тип мин впервые стал широко применяться еще во времена войны во Вьетнаме. Американцы терпели поражение, и чтобы остановить наступление вьетконгонцев, стали засеивать негостеприимные вьетнамские джунгли минами Дрэгон тус. Она не убивала. Американцы – очень гуманные люди. Она – калечила. Отрывала нижние части ног. А что? Придумано ловко. Калеку надо вынести с поля. Потом чиновникам  надо поломать голову над вопросом – что с ним делать. Воевать он не может. Нормально работать – тоже. Ему надо платить пенсию, лечить, приспосабливать к новой жизни. Люди будут смотреть на калеку, и переживать. После войны американцы сняли ее с производства, но…
Идея осталась. И вскоре советская армия получила на вооружение ПФМ-1. Однако как чехи ее установили?  Ведь она устанавливается дистанционно. А осколочные ранения? Очевидно, взорвалась не только ПФМ-1, но и граната поблизости. Ф-1, скорее всего. Или его угостили из подствольника.
Что делать? Он вспомнил про жену. Бедная девочка. Теперь ее судьба – жизнь на крохотную пенсию мужа-инвалида. Он для нее – обуза. До тех пор, пока у нее не кончится терпение. А она - молодая и красивая женщина. Останется ли она с ним? Владимир криво усмехнулся. Интересно.
Дальше.
Ребенок.
Он родится, и перед ним будет недоделанный отец. Какой пример? Его или ее будут дразнить. Издеваться. Дети так жестоки….А ребеночек будет расти, и никогда у него не будет хороших игрушек, хорошей одежды. Он будет жить в мире, где отец – калека медленно угасает от безысходности. Где мать, работающая на двух работах, плачет от беспомощности по ночам. Прекрасный мир. Прекрасный мир? Он скрежетал зубами. Но выход был. Владимир был в этом уверен. Но какой?

- Почему вы все это делаете? – спросил однажды Владимир Марью Семеновну. Он узнал, что она – сестра милосердия.
- Потому что Бог попросил меня об этом, - улыбнулась она. Она очень устала, но с Владимиром она общалась охотно и с большим желанием. Она прониклась большим уважением к искалеченному офицеру с беременной женой.
- Попросил? Как это?
- Через святую Библию, - просто ответила она. Владимир видел, что для нее это – всего лишь констатация факта.
- Извините меня, - медленно сказал он. – Я хочу спросить вас, почему, с вашей точки зрения, это со мной случилось?
- Честно?
- Честно!
- Я не знаю, Владимир Сергеевич. Но я верю – то, что случилось, было под Его контролем.
- Понимаете, я не один. Моя жена беременна. Ладно я, но зачем Он так наказал ее? За что? – Владимир смотрел на нее так, что ее затрясло. « Бедный. бедный, как же он любит свою жену. Господи, помоги ему. Помоги. Пожалуйста… - Помогу, не волнуйся! »
- Наказал? Знаете, Владимир Сергеевич, - вдохновенно заговорила она, - Мне случалось видеть очень тяжелые случаи. Очень. Смерти даже. И меня потрясает то, что некоторые больные умеют….как вам сказать… Умеют возрадоваться! Учатся заново жить с какой-то радостью в сердце. Некоторые даже болезнь свою любят. Это удивительно. Может быть, понимают – зачем с ними случилось такое. А когда они понимают – Бог творит чудеса.
- Вы верите в это?
- Да!
- Значит, главное для меня – понять?
- Да!

Владимиру очень хотелось сказать, что Бог не вернет ему ногу. Но он сдержался. Она была очень хорошая женщина, и ставить ее в неловкое положение ему не хотелось. 

Владимир не ругался матом, но сегодня, во время оформления инвалидности………..Чиновники…..Они – российские чиновники, должны служить обществу. Должны помогать людям.
Слуги народа.
Вместо помощи слуги народа изъявили желание превратить его жизнь в сущий кошмар.
Он стоял в очередях к бесконечным врачам и чиновникам, которые, увы, не могли помочь ему в одном -  вернуть оторванную ногу. Они, впрочем, не помогали, но мешали

ВТЭК.
Пенсионный фонд.
Райсобес.
И в каждом, в каждом кабинете очередной слуга народа создавал проблемы для него. Один говорил, что не  хватает документов. И разворачивал инвалида. Другой указывал на то, что документы оформлены неправильно. И отправлял обратно. И так в каждом кабинете. А для чего, в конечном счете? Чтобы он смог получать пенсию, на которую нельзя было не только отправить ребенка учиться в Гарвард, но и купить ему самые дешевые продукты питания. А многие дети питают к ним преступную слабость. Не к лекциям в Гарварде, нет. К продуктам питания. К макаронам, картошке, гречке. Эти лакомства стоили денег. А пенсия, которую определило правительство…… Спасибо слугам народа, ребеночек не станет чревоугодником.

Он получил инвалидность. Наверное, слуги народа еще не придумали способ, как не дать пенсию офицеру с оторванной ногой, усмехаясь, думал он. Но, скрежетал зубами Владимир, у них все впереди.

Во время своих мытарств Владимир случайно встретил бывшего одноклассника. Они были лучшими друзьями в школе. Серый был самый бестолковый по химии и алгебре. О его тупости ходили легенды. Когда он, грузный, с оттопыренными ушами, выходил к доске, изобразив на лице беспомощность и отчаяние, весь класс начинал смеяться. Все, включая преподавателей, знали, что это спектакль. Но все ржали, а он получал свои трояки.  После школы Серый поступил в  строительный институт (платное отделение). А потом открыл свою фирму. Потом еще одну. Потом сеть продуктовых магазинов.
Как Серый узнал обо всем, что случилось с ним, Владимир не узнал никогда. Он просто пришел к нему домой. Пришел не один. Рядом с ним был незнакомый Владимиру человек. Его Серый представил как немецкого специалиста. Владимир не знал, что доктор Меринг – один из лучших европейских врачей, специализирующихся в области протезирования. Не прошло и четырех месяцев, как у Владимира появилась работа в одной из фирм Серого. А еще у него появилась нога.

Доктор Меринг  оказался не только настоящим профессионалом, но и замечательным человеком. Несмотря на свою чрезвычайную востребованность, доктор был очень скромный. Но главное - это был человек, беззаветно любивший  не только свою работу, но и своих пациентов. Владимир понял это во время знакомства.

- Доктор, вы немец? – тупо брякнул Владимир во время знакомства. Серый, извинившись, отошел в сторону, доставая из кармана мобильник. Работа.
- Я? Да, я – немец, - засмеялся Меринг. По–русски он говорил без акцента.    - Но вообще я родился и вырос в Казахстане. А потом после школы переехал в Германию.
А-а-а, - протянул Владимир. – Расскажите мне, какие у вас планы в отношении меня?
- Да, - кивнул Меринг. – Слушайте, прежде всего, хочу восхититься вашей стойкостью. Я вижу огонь в ваших глазах. Это значит, что ваш дух не сломлен, а это очень важно для вашего полного восстановления.
- Полного?
- Абсолютно полного. Я работал со многими людьми, оказавшимися в схожей с вашей ситуации. Многие сдаются, даже ничего толком не сделав. А некоторые борются за то, чтобы жизнь их была полноценной и насыщенной. И побеждают. Медицина ведь не стоит на месте. И теперь я предлагаю вам стать терминатором. – Доктор засмеялся снова.
- Как так?
- Я расскажу. Прежде всего несколько слов о протезе. C-Leg – это первый в мире модульный коленный шарнир с полностью управляемой микропроцессором фазой опора и фазой переноса. – Доктор взглянул на Владимира. Отметил на лице того понимание и живейший интерес. – Слушайте, данная система будет отслеживать вашу походку пятьдесят раз в секунду и самостоятельно подстраивать работу гидравлики для максимального комфорта.  Шарниры системы в каждую секунду будут реагировать на изменение скорости ходьбы согласно требованиям вашей безопасности и активности.

Доктор с триумфом взглянул на офицера и удивился. Лицо Владимира было мрачным. 

- Что-то не так?
- Все это очень замечательно, - медленно сказал Владимир. – Скажите, сколько тысяч долларов стоит этот замечательный протез? У меня нет этих денег.
- О деньгах не беспокойтесь, - уверенно улыбнулся доктор. – Вашу реабилитацию оплачивает фонд помощи ветеранам, созданный в Германии эмигрировавшими в страну «афганцами».
- А почему я? – с подозрением спросил Владимир.
- Потому что случай ваш очень похож на историю, случившуюся с одним дорогим другом фонда. Парень наступил на «Лепесток». Дома у него оставалась беременная жена и мать. Мы помогли ему. А сейчас он ведет полноценный образ жизни.

Владимир просиял и протянул руку доктору. Тот с удовольствием пожал ее.
В действительности все было гораздо проще. И приезд доктора, и протез, стоимость которого составляла десятки тысяч долларов, и реабилитацию Владимира оплачивал Серый. Он попросил доктора не говорить ничего пациенту. Он знал, что Володька может категорически отказаться принять милостыню. Неконструктивно, но что делать.
Почему Серый делал это?
Почему оплатил приезд лучшего европейского специалиста, заказал самый современный протез?
Потому что Владимир был друг. Оказавшийся в очень сложной ситуации. Разве мог Серый поступить иначе? Нет. А деньги? Плевать. Он мог позволить себе эту роскошь – помочь Володьке с женой. Ведь помогал ему Володька, когда его – толстого дебила – все травили в школе.      

Реабилитация, как и рассчитывал Меринг, заняла несколько месяцев. Но Владимир справился. А потом Серый предложил ему работу в его строительной компании – заниматься снабжением.

Прошло время. У Владимира и Айши родилась очаровательная Настенька. Спустя три года они справили новоселье в новой квартире повышенной комфортности. А потом Владимир поехал в ту самую командировку.

В московском метро было очень шумно. Свободных мест оказалось предостаточно,  Владимир уселся и вытащив из кармана мобильник. Захотел написать жене смс-ку. Ей приятно будет узнать, что у нее в Москве есть очень богатый и красивый поклонник. Он влюбился в Айшу сразу и навсегда. И умолял сегодня Владимира уступить ему женщину. Владимир горделиво отказался и вызвал наглеца на дуэль…..А потом….На самом деле никакого поклонника не было. Просто Владимиру захотелось сделать любимой женщине приятное. Может быть, ей понравятся эти небылицы. 
Одноногого нищего в военной форме Владимир увидел, как только тот въехал на коляске в вагон.

- Помогите, пожалуйста, инвалиду на протез, - бодро заговорил нищий,  ловко ухватившись за поручни.

Владимиру было достаточно одного взгляда, чтобы понять – это шулер. Никакой он не военный. Его покоробил не сам попрошайка, но тот факт, что он вырядился в «святую» для очень многих людей форму. Владимир был профессиональный военный, и…..

« Не, ну е – мае……Совсем оборзели попрошайки гребаные. Форму военную надел….разве станет военный так делать? Никогда. Потому что у военного есть честь. Гордость и честь. – Скажи мне….- Кто это? – Представиться? – Нет, я уже понял... – Скажи мне, тебе не жалко этого человека? – Мне? Нет. Он должен работать, и вообще…ну ладно, он инвалид. Но выход всегда есть. – Ты помнишь, как ты был без ноги, и добрые люди протянули руку помощи. Никто тебе не был должен ничего. Но они это сделали. – Почему? – Они тебя пожалели. Пожалей его. – Но…он надел военную форму. – Ну и что? – Но…- А что под формой? Я тебе скажу. Человек. И Я очень люблю этого человека. – Любишь? – Конечно. Это мой дорогой ребеночек. Просто он запутался.  Пожалей его…хорошо? – Да ».

Владимир сидел, потрясенный. Нищий уже давно проехал мимо него и теперь ждал, когда вагон остановится.

- Подожди. – Он вскочил и бегом устремился к нищему. – Подожди брат. Вот, возьми!

С этими словами он выхватил бумажник и вытащил тысячерублевку. Протянул ее попрошайке. Тот изумленно взглянул на деньги. Потом на Владимира. Потом протянул дрожащую руку и взял купюру. Попрошайка увидел, что глаза у миллионера очень добрые.  И понимающие. « Он понимает, что никакой я не военный, что я - обманщик. Но дает. – Потому что он тебя жалеет. – Кто это?.....»

Оба молчали, не обращая внимания на добрых людей, с негодованием наблюдавших, как миллионер скуки ради плодит нахлебников.   


Рецензии