Сказки старого сада. Листик

            В небольшом загородном доме жила семья. Они очень любили природу. Поэтому в их большом и ухоженном  саду всегда цвели прекрасные цветы и росли разнообразные деревья, кустарники. Больше всех в нём проводила своё свободное время маленькая девочка. Она часами могла любоваться распустившимся бутоном розы или наблюдать, как маленькие муравьи носят в свой дом разные палочки, веточки. Малышка подкармливала их, принося из дома хлебные крошки…
        Однажды весенним тёплым днём, когда солнышко уже прогрело настолько землю, что можно было сажать новые растения, в этом уютном садике появилось молодое деревце клёна.Его привез папа из садового питомника. Оно было таким тоненьким и беззащитным, что папа девочки поставил вокруг него несколько колышков и обвязал их верёвкой. Он это сделал для того, чтобы деревце не сломалось, если  вдруг подует сильный ветер.
         Солнечные лучи нежно ласкали ветки дерева. Девочка поливала клён, рыхлила вокруг него землю. Поэтому вскоре на нём стали лопаться почки, а это значит, что деревце обрело свой новый дом и намеревается остаться надолго в этом гостеприимном саду.
   Шли дни. Вот уже на ветках появились первые нежные листочки. Они за щитанные дни преобразили деревце. Оно стало таким красивым. Девочка полюбила клён и стала больше своего свободного времени проводить возле него. Среди листвы на самой нижней ветке рос листик. Он рос так низко, что при лёгком дуновении ветерка мог коснуться волос девочки, когда она дёргала около стволика выраставшие сорняки. Ему так понравилась малышка, что листик мечтал о том, что девочка тоже заметит  его. Но она смотрела на всё дерево сразу, поэтому не замечала того, кто так стремился завоевать её внимание и любовь. Листик каждый раз трепетал, шелестел, когда видел малышку. Ему казалось, что он машет ей и девочка когда – нибудь увидит это. Но маленькая садовница не могла его увидеть, потому что он рос очень низко. Листик любовался ей  и завидовал яркой бабочке. Ведь та была такая прекрасная  и разноцветная. К тому же она могла летать. Вот бы и ему, листику, тоже стать таким же ярким и научиться летать. Вот тогда бы девочка наверняка смогла его заметить.
    Так прошло лето, и наступила осень. На улице стало заметно холодать. Всё меньше времени девочка проводила на улице.  Листик ни как не мог понять, что же случилось с садом? Что – то происходило и  с ним самим. Он стал понемногу изменять свой цвет. Всё реже светило солнце, и всё чаще шёл дождь. И вот однажды, когда солнышко вновь осветило сад после проливного дождя, листик вдруг увидел своё отражение в луже. Он стал похож на ту бабочку! Он стал удивительно красивым красным листиком! Вот теперь девочка должна его заметить! И ему осталось только научиться летать.
     В то тёплое осеннее утро девочка, как обычно, подошла к своему любимому деревцу. Вдруг порыв ветра сорвал с клёна листья, и они закружились вокруг неё словно стайка маленьких разноцветных  птичек. К её ногам упал красивый красный лист. Она подняла его, поднесла поближе к лицу и стала рассматривать. Он ей очень понравился, поэтому она этого красавца забрала с собой в дом. Малышка положила его между страниц книги и, когда он высох, положила на столе. Долгими зимними вечерами любовалась кленовым листиком, скучая по лету. Она так и не догадалась о том, что мечта этого маленького хрупкого листика всё – таки сбылась. И он, наконец, стал самым счастливым на свете! Они были вместе!


Рецензии
Душевный рассказ, но есть ошибки по временам и связкам(это я их так называю).
"В небольшом загородном доме жила семья. Они очень любили природу, поэтому в их..." - жила семья( одна), потом резкий переход на множественное число - они любили. Чтобы повествование шло более плавно и красиво, нужно выйти на множественное число состава семьи. Ну, может быть, перечислить из кого семья состояла....
"Больше всех в нём проводила своё...." - если предложение начинается со слова "в нём", то уточнение должно быть в конце предыдущего предложения(читатель не любит возвращаться и перечитывать текст, чтобы мысленно уточнить: в нём - это где?) Так как пояснение " в саду" находится далеко от " в нём", то лучше повториться, что это сад. А лучше - заменить ан что-то красивое: Больше всех в этом небольшом оазисе ухоженных насаждений проводила своё.... (Это как пример. Нужно употреблять больше разнообразия)
"Поэтому вскоре на нём стали лопаться почки, а это значит, что деревце обрело свой новый дом и намеревается остаться надолго в этом гостеприимном саду." - В предложении использовано разное время. Раз "стали лопаться", то нужно писать - "а это значило" и "намеревалось".
"Оно стало таким красивым". - Это восклицание, нужен воскл. знак.
"Девочка полюбила его и стала больше всего своего свободного времени проводить возле него." - неправильно сформулировано. Лучше: стала большую часть свободного времени... Не надо писать слово "своего". Девочка не может проводить чужое время. Это и так понятно.
....."когда она дёргала около стволика клёна выраставшие сорняки." - Я бы заменила "выраставшие" на "выросшие". Для чего? Чтобы не возникло ощущения, что она стоит сутки рядом с деревцем и следит, как растут сорняки.
..."кто так стремился завоевать её внимание и любовь. Листик каждый раз трепетал, шелестел, когда видел её." - Два раза "её" на таком маленьком отрезке. Нельзя. Вызывает скуку.
"Ему казалось, что он машет ей и девочка когда – нибудь увидит это." - так "казалось" или всё таки машет? Необходимо внести уточнение. Идёт фокал листика. Его мотивация должна звучать чётко.
"Листик любовался ей и завидовал яркой бабочке. Ведь она была такая прекрасная и разноцветная..." - "ей" нужно исправить "на ею". Но это всё не так страшно, как сочетание в одном предложении с яркой бабочкой. Такой запутанный переход на бабочку выбивает из мозга читателя картинку. Нужно закончить предложение о девочке и в новом начать писать о бабочке. Одно предложение - одна мысль. Это правило.
"Вот бы ему тоже стать красным или жёлтым и научиться летать. Вот тогда бы девочка наверняка смогла бы его заметить." - оба предложения начинаются со слова "Вот". Нужно добавить разнообразия, чтобы текст тёк, как ручеёк.( образно говоря) Лучше второе предл. начать словом: Тогда бы девочка....
"Что – то происходило и с ним самим. Он стал понемногу изменять свой цвет." - первое предложение идёт, как предположение. Второе - это уже утверждение. Но листик не мог знать, что его цвет изменился - он ещё не увидел своё отражение в луже.( Автор влез со своим фокалом! А здесь должен быть только фокал листика: что он думает, что он видит, что он чувствует) В одной главе или таком маленьком рассказе должен быть только один фокальный персонах.
История очень трогательная. Мне понравилась. :)))

Светлана Гонсалвес   29.12.2011 22:48     Заявить о нарушении
Как много видно опытному глазу в таком маленьком тексте ошибок. Я его писала интуитивно, давно и, не перечитав, вывесила.Теперь, немного почитав про фокал, стала замечать то, что раньше не замечала. Подредактирую сказку немного позже. Спасибо за помощь.

Светлана Титаренко   30.12.2011 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.