Брат

                ...Но на век сиротинкой остануся я,
                Если сгинет мой братец -кровинка моя..

.
                (из "Авдотьи -рязаночки", любимое)



Он родился поздно и неожиданно для всех. Его так долго ждали, десять лет, а он все не рождался. Отец так хотел сына, что когда узнал, что второй ребенок опять девочка, ушел из роддома и не появлялся две недели, заливая "горе". Пока его не нашла бабушка и не отчихвостила на чем свет стоит. Только из уважения к теще,по словам отца, девочку, т.е. меня, забрали вместе с мамой из роддома. А мальчика все не было.

Устав ждать, отец взялся за  меня. Я чаще ходила  в штанишках, чем в платье, меня он звал "сынком", таскал  на рыбалку, на охоту, на стройку, где шабашил в свободное от службы время. На стройке, где отец был каменщиком, я затирала швы. Стреляла из мелкашки и двустволки. Набивала патроны вместе с отцом, рыбачила в лимане, заводя сеть на сазанов, обожала футбол. играла в гандбол за школьную команду, крутила сальто  и заняла 2 -е место на  соревнованиях ставропольского края по спортивной гимнастике.

Через семь лет после меня родился мальчик. Маленький, болезненный, страшно беспокойный и крикливый. Александр. Нянчить его больше всего доставалось мне.
В спальне родителей стояла железная качка -люлька. Голубая, с изогнутым ножками -салазками, с ажурными спинками.

Братик туго спеленат в небольшой конверт, лежит на дне этой кровати и громко плачет. Все куда -то ушли, мне велено качать этот орущий сверток. Ребята ждут меня на речке, а брат никак не засыпает. Хоть пой ему, хоть нет. "Мм..мм...мм", - мычу я песню. Колыбель раскачивается все сильнее и сильнее, сверток перекатывается по всей еще большой для него кровати и тихонько ударяется о стенки. Чем сильнее он кричит, тем сильнее я раскачиваю люльку. Малыш почти летает в кроватке и вдруг сильно ударяется о прутья, плач прекращается, глазки -пуговки закрываются и он засыпает."Фу, наконец -то", -облегченно думаю я. -И зачем мамка его купила!"

Этот мальчишка доставлял мне много хлопот, пока рос.Детский сад он не любил и мне приходилось иногда его лупить за это. Потому что по дороге в детсад он упирался ,прямо как бычок наш Борька. А я из -за него опаздывала в школу. Он хоть и младший, но быстро догонял меня в размерах. Я была маленькой и худенькой, а его, единственного сыночка, баловали всем, чем могли. Вот этого "бычка" мне приходилось таскать каждое утро в детсад. Ох и отводила я душу на его заднице. Таскался за мной везде. Я в спортзал и он, я на танцы и он. Пиявка.
Но потом что -то произошло, и я его полюбила.

Мы выросли и стали друзьями. Я бегала с ним и в дождь, и в жару на школьную спортплощадку, когда он тренировался для поступления в Рязанское десантное. вместе на танцы, вместе в кино.
          Когда он ушел в армию, я так боялась за него и переживала, что ездила всюду, где он служил, даже с командирами знакомилась. Москва. Ярославль.
Тогда была война в Чечне, этот ужас преследовал нас с мамой, пока его не демобилизовали. Но я всегда думала, глядя на репортажи о пленных солдатах в Чечне, что пойду за братом и туда и сделаю все, чтобы его спасти.
    
          
(картина из интернета)


Рецензии
Ольга, очень добрый и интересный рассказ.И ближе брата и сестры после родителей никого нет.Трепетная любовь к близким-это главное в жизни, такой лейтмотив Вашего рассказа.Желаю успеха в творчестве.С теплом.

Зинаида Попова   16.02.2018 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Зинаида. Вы верно подметили. Успехов

Ольга Боровская   17.02.2018 12:38   Заявить о нарушении