Физкультура в советской школе

Сейчас прочел о школе и вспомнил. Интересное было отношение наших преподавателей к физкультуре. Как бы к предмету лишнему. Нас ведь ничему не учили. Гимнастика: давайте прыгать через козла. Ну давайте, разбежалис, прыгнули. Теперь перекладина. наумов, давай подтягивайся., Не можешь? Ладно следующий. И так во всем.
Пришел однажды тренер по легкой атлетике искать таланты пло прыжкам в длину. А нам только преподаватель показал, как правильно прыгать, на начальной стадии прыжка подняв согнутую ногу в колене и потом резко выбросить ее вперед. (Если вы обращали вниимание, то пригуны в длину как бы бегут в воздухе, перебирая ногами). Он показал, каждый из нас прыгнул. Пожалуй, это был мой самый лучший результат, не помню кажется в 5 классе, я улетел за три метра. Услышал от тренера - нет разбега , нет толчка. А он что думал, здесь будут олимпийские  чемпионы? Никого не отобрал. По каким таким приметам он выбирал ребят? То же с футболом. Пришел  в секцию, набей мяч на ноге. Так мало - удивляются. А я что - уже Пеле в 5 классе?
Только тренер по боксу впервые сказал мне, что берется меня тренировать. Не знаю, что он во мне увидел, но он никому не отказывал, брал всех. И результаты были, и физическую я у него подтянул.

А баскетболом в школе занимались: маленький рост? Давайх играй, будешь Алычачаном. Был у нас в сбормной СССР такой игрок. А я не хочу им, я хочу быть Наумовым.

И так во всем. Вышли на лыжный кросс, уже четверки. Километр как бы ни прошли, никаких новых или старых способов бега на лыжне, пошел и пошел. Ну хорошо, я лыжи любил, а если бы нет?

Всю школу я нинкак не мог попасть в струю в физкультуре. Только начнеш гим настикой заниматся, уже надо лыжи, потом бег, потом футбол и все галопом по Европам, а потом жалуются, что ни по одному виду спорта не могут подобрать команду в школе.
Я понимаю, неинтересный рассказ. Но пошел в училище - ти же самое, пока сам не стал заниматься, самостоятельно. Каждый день гимнастика, пока не  научился. Потом бег, тоже самое, зимой лыжи каждый день и воскресенье  - 10 км кросс. Другое дело. Мало физики - каждый вечер в спортзале штангу таскаешь. И еще думаешь , вот в школе бы так. Так вот нас школа и портила. И секции, которые ждали нас уже готовыми чемпионами. А с нами работать надо было, индивидуально.


Рецензии
Тема очень интересная и важная. Делать ли из школьника универсального спортсмена или развивать его достоинства? Вообще - зачем физкультура в школе, тем более когда она проходит в середине дня между физикой и алгеброй.
Возможно в школе надо раскрывать человека, его способности, давать так называемый вектор судьбы. И тогда талантливые боксёры не будут заниматься физикой, а физики потеть на уроках физкультуры, и все талантливые люди будут подготовлены к своей судьбе.
Но такая публицисточность мешает рассказу - гораздо сильнее провести эту мысль через полноценную историю, через мысль героя, но не автора.

Денис Маркелов   08.12.2011 01:42     Заявить о нарушении
Я не совсем согласен с вашей мыслью по поводу физиков и боксеров. Физкульрута, как и алгебра с физикой нужны любому человеку для общего развития и собственного здоровья. Но физ-ра в школе - это мура какая-то. Например, могли бы делать какие-то игры, какие-то легкие упражнения. Что-то интересное, а не программа для школы по гимнастике или прыжкам в длину. Я не спортсмен профессионал, я - физкультурник. А если хочешь в спорт - иди в секцию, но если хочешь и чтобы тренер с тобой занимался независимо от того, тянешь ты на мастера или нет.

Олег Наумов   08.12.2011 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.