Физкультура в советской школе
Пришел однажды тренер по легкой атлетике искать таланты пло прыжкам в длину. А нам только преподаватель показал, как правильно прыгать, на начальной стадии прыжка подняв согнутую ногу в колене и потом резко выбросить ее вперед. (Если вы обращали вниимание, то пригуны в длину как бы бегут в воздухе, перебирая ногами). Он показал, каждый из нас прыгнул. Пожалуй, это был мой самый лучший результат, не помню кажется в 5 классе, я улетел за три метра. Услышал от тренера - нет разбега , нет толчка. А он что думал, здесь будут олимпийские чемпионы? Никого не отобрал. По каким таким приметам он выбирал ребят? То же с футболом. Пришел в секцию, набей мяч на ноге. Так мало - удивляются. А я что - уже Пеле в 5 классе?
Только тренер по боксу впервые сказал мне, что берется меня тренировать. Не знаю, что он во мне увидел, но он никому не отказывал, брал всех. И результаты были, и физическую я у него подтянул.
А баскетболом в школе занимались: маленький рост? Давайх играй, будешь Алычачаном. Был у нас в сбормной СССР такой игрок. А я не хочу им, я хочу быть Наумовым.
И так во всем. Вышли на лыжный кросс, уже четверки. Километр как бы ни прошли, никаких новых или старых способов бега на лыжне, пошел и пошел. Ну хорошо, я лыжи любил, а если бы нет?
Всю школу я нинкак не мог попасть в струю в физкультуре. Только начнеш гим настикой заниматся, уже надо лыжи, потом бег, потом футбол и все галопом по Европам, а потом жалуются, что ни по одному виду спорта не могут подобрать команду в школе.
Я понимаю, неинтересный рассказ. Но пошел в училище - ти же самое, пока сам не стал заниматься, самостоятельно. Каждый день гимнастика, пока не научился. Потом бег, тоже самое, зимой лыжи каждый день и воскресенье - 10 км кросс. Другое дело. Мало физики - каждый вечер в спортзале штангу таскаешь. И еще думаешь , вот в школе бы так. Так вот нас школа и портила. И секции, которые ждали нас уже готовыми чемпионами. А с нами работать надо было, индивидуально.
Свидетельство о публикации №211110900139
Возможно в школе надо раскрывать человека, его способности, давать так называемый вектор судьбы. И тогда талантливые боксёры не будут заниматься физикой, а физики потеть на уроках физкультуры, и все талантливые люди будут подготовлены к своей судьбе.
Но такая публицисточность мешает рассказу - гораздо сильнее провести эту мысль через полноценную историю, через мысль героя, но не автора.
Денис Маркелов 08.12.2011 01:42 Заявить о нарушении
Олег Наумов 08.12.2011 18:59 Заявить о нарушении