Незаконченная партия

В ДК им. Газа гроссмейстер Марк Тайманов  давал сеанс одновременной игры на 20 досках. Прочитав короткую лекцию о развитии шахмат в СССР, он бодро подошел к первому столику. Я заранее приготовил листок бумаги, чтобы записывать историческую партию...

Первое, что меня поразило,-это хорошая физическая подготовка советского рыцаря белых и черных королевств. Он нарезал круги так быстро, что мне казалось, будто мы играем блиц. К подобному развитию событий я был не готов, при том, что очередной ход надо делать сразу, как только сеансер подойдет к тебе.

В выборе дебюта сложностей не было, ибо еще до начала сеанса я проводил анализ творчества маэстро. Это только дилетанты думают, что нельзя заранее угадать нужный дебют. Кроме того- известна любовь сеньора Марка к "сицилианке", которой он посвятил монографию. Поэтому на прыжок королевской пешки через одно поле я без колебаний ответил: 1. ...c7-c5! Перчатка брошена! 

Однако, довольно быстро, выйдя из дебюта, я потерял ладью. Несколько человек к тому времени уже сдались. Аккуратная запись нашей с композитором партии была заброшена еще раньше.

Я не успел вспотеть от ужаса, как бывший кандидат на звание чемпиона мира по версии FIDE вновь появился перед доской. Моментально оценив позицию, гроссмейстер опрокинул фигуры и, скакнув к соседнему столику, обернулся и бросил мне в лицо как бы унесенную с собой горсть деревянных идолов,- что-то вроде: "Как можно так играть!?"

А запись партии Тайманов- Богданов потом как-то затерялась...

P.S.  С тех пор прошло больше двадцати лет. Я выбрал другую стратегию и стал играть по переписке, добившись неплохих результатов. И сейчас, вспоминая свою "партию века" с Марком Евгеньевичем, хочу пожелать здоровья и долгих лет моему любимому гроссмейстеру и учителю!


Рецензии
Да,Юрий,были раньше у нас шахматисты...Ныне сдали мы свои лидирующие позиции.Как,впрочем,и во всём другом.Грустно.

Константин Десятов   20.07.2012 01:55     Заявить о нарушении
А в газетных киосках каждую неделю появлялись выпуски "Шахматного бюллетеня", отдельных международных турниров! При том, что книги по шахматам были в дефиците,- не хватало тиражей. Тогда, чтобы прочитать художественные произведения о Капабланке, или Алехине, я ходил в читальный зал.
Спасибо Вам за прочтение, Константин! Это действительно мемуары, хотя и написаны в юмористическом стиле. Но я же не виноват, что похоже на
плагиат их Ильфа и Петрова!

Юрий Богданов2   21.07.2012 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.