КТО Я?

        Я медленно в полном безмолвии ступаю по мраморному полу с жезлом в правой руке. Передо мною все падают ниц. Я дотрагиваюсь жезлом до  ниши в стене, и тут же кладка стены рушится, и девушка с темно-синими бездонными глазами, как сам небесный свод,  с глазами, в которых покоится вечность, весь мир, вся Вселенная,  выходит на свободу.
-  Это Любовь,  – слышу я голос старца, бесшумно шествующего позади меня.
Ты освободила её, госпожа.
Тронутая до глубины души, я следую дальше. Мы минуем еще и еще одну очередную нишу, и я, с трепетом дотрагиваясь  до кладок, разрушаю их и освобождаю Печаль и  Радость, Грусть и Надежду, Ложь и Правду…
-  Дитя мое, - шепчет старец,- ты не сможешь их больше контролировать, они свободны, они  больше не материальны,  они возвысились над материей, есть ли у тебя желание и дальше освобождать их?
Контролировать!? Старик… я наполняюсь новой энергией, я едина со всей Вселенной…
я, чувствую глубокое душевное умиротворение…
Мы следуем к семнадцатой нише,  и я поднимаю жезл.
-  Остановись, госпожа, - умоляет старец за спиной, - это Смерть.
Но я уже дотронулась до кладки.
-  Верни её, - шепчет старик, верни…
Зачем? Я поднимаю резко руку и приказываю ему замолчать. «Они свободны. Все. Пусть мой ответ будет запечатлен навсегда в глубинах твоей памяти!» - Слышу я свой голос.
Кто я? Царица? Жрица? Как часто мне приходится вот так шествовать по мраморным ступеням дворца, спускаться в темницы…
Вокруг меня что-то происходит, и почему я играю важную роль в этом происходящем?
Старик опять что-то шепчет, но его голос уже доносится издалека и звучит все тише и тише…
Я закрываю глаза и сразу чувствую легкое прикосновение свежего ветра. Ветер? Откуда в темнице ветер?

        Я открываю глаза и вижу поле. Огромное спелое пшеничное поле. Я стою на его краю в простой  рубахе, промокшей от пота, подставляя лицо спасительному ветру, рядом лежит брошенная коса. Нестерпимо ломит спина. Ко мне издалека приближается  женщина. Её русые волосы отливают на солнце золотом и трепещут на ветру.
Женщина протягивает мне кувшин с молоком и улыбается. Кто эта женщина? И кто я? Я беру кувшин и пью прохладное молоко. Оно пахнет клевером…
Я поднимаю глаза на женщину – она моя жена? Но ее уже нет. Она растаяла в воздухе, словно утренний туман под лучами солнца…
       
        Солнце. Какое яркое и горячее солнце!  Его лучи беспощадно обжигают мою плоть. От них никуда нельзя спрятаться, тело застыло на месте, как вкопанное, никакая сила не может меня сдвинуть с места. А солнце  готово заживо испечь меня на своей раскаленной сковороде. Жарко…жарко…  хочется пить…очень хочется пить…хотя бы глоток воды, один глоток…где же эта женщина? Почему она не несет мне воды? Мои лепестки сворачиваются, стебельки тянутся к прохладному оконному стеклу, пытаясь зацепиться за него. Снизу подоконника идет горячее тепло от батареи. Мне плохо, мои корни сгорают… Корни?! Лепестки!? Кто я?!! Я не могу понять до конца смысл происходящего. Я словно не я,  – я - цветок, комнатное растение? Что это? Сон? Почему я не могу сдвинуться с места? Пить…пить…пить… почему так хочется пить…а за окном идет снег, мокрый, напитанный водой, холодной водой,  снег… пить…пить…

        Кто-то льет на меня холодную воду…или это мокрый снег…холодно. Мерзнут руки. Снег обжигает лицо, бьет в   глаза… Ничего не видно. Слышна канонада и  стрельба. Почему стреляют? Война? Скрежет…невыносимый скрежет железа перекрывает страшный вой ветра. Рядом разрывается снаряд, и тишина. Оглушительная тишина. Почему везде кровь? Это моя кровь? Рядом девушка с красным крестом. Очень молоденькая, очень…Кто она? Зачем она тащит меня? Ей тяжело. Она прерывисто дышит и что-то кричит…
От мороза ее пальцы скрючились и задубели, они не слушаются ее. Девушка плачет,  трет их и снова тащит меня, зачем?  Я – солдат?! Брось меня, милая, брось, - хочу я сказать ей, но   разбитые  в кровь губы не слушаются меня…Спина. Ободранная спина горит и невыносимо болит. Сумка. Эта тяжелая, страшно тяжелая огромная  сумка бьет больно по моей израненной спине… и ноги…мои ноги ничего не чувствуют и  проваливаются в воронки от снарядов, запорошенные снегом…. солдат… какой тяжелый солдат…Слезы мешают мне смотреть. Они застыли на морозе. Мне? Мне смотреть? Почему мне? Я – эта девушка? Я – это она? Болит голова, очень болит голова. Она горит, она почему-то вся горит.  Мокрые от пота и крови волосы слиплись и замерзли. В глазах бесконечные яркие вспышки, снова стреляют, снова…и … откуда-то странная тихая музыка… тихая и какая-то  чистая музыка, будто среди этой окровавленной равнины, месива железа, трупов, огня  и обезумевших от жажды смерти и мести людей медленно появляется маленький нежный подснежник…   Он  растет и растет все быстрее и быстрее, и уже вокруг, расстилаясь ярким разноцветным ковром, полыхает целое море цветов. Нарастающие звуки откликаются в каждом  лепестке, в каждой травинке, и, преломляясь в прозрачно-хрустальных капельках свежей росы, отталкиваются от земли и поднимаются все выше и выше, улетая  некой Гармонией в бездонное синее небо…

        Как же легко и хорошо, необыкновенно хорошо! Я совсем не ощущаю своего веса, только звуки, непрерывные звуки исходящие откуда-то из самой глубины моей души. Звуки радости, счастья, любви… я – твоя музыка?! Твоя музыка, Земля? Я обнимаю тебя руками своих  звуков, укутываю в нежно голубое покрывало мелодий,  тебя, любимую,  новую, обновленную,   желанную…тебя, моя  Земля.
Она улыбается мне …
А музыка уже летит дальше, плывет  по всей Вселенной, гармонично вписываясь в хор ее голосов. Мы вместе, вместе… я наполняюсь новой энергией, я едина со всей Вселенной…
я, чувствую глубокое душевное умиротворение…

Я – Жизнь и Смерть,
Я – Смех и Слёзы,
Трава… и светлые берёзы,
Вселенной мощное дыханье 
И…  лишь частица мирозданья…
Я – Правда, Ложь, Любовь, Разлука,
Я – Мысль и Ум,   Я … близорука…
Я – горсть земли, корпускул света…
Я – Здесь и Там, в далёком Где-то…

2010г


Рецензии
Я, так настойчиво и упрямо верящий в Карму, инкарнацию и эволюцию души, подумаю порою - душа, проходя путь от зеленого листочка к человеку, так много вынуждена испытать и почувствовать. И что самое главное, от чего становится порою тяжко, словно вечному узнику, - ей нет возможности уйти с этого пути эволюции. Краткий отдых, стирание ненужной памяти - и твоя душа опять в пути, вечная странница, вечный ученик, под присмотром, контролем, - вновь ошибается, чтобы исправить их, не в этой, так в другой жизни. Не является ли благодатью, то, что христианство допускает только одну жизнь. Хотя и это было принято не так уж и давно. Как же она терпима и стойка наша душа - никакой "оловяный солдатик" с ней не сравнится!!!

Анатолий Федосов   28.03.2015 23:18     Заявить о нарушении
Верно, Анатолий!
Рада, что с Вами на одной волне, заходите на огонек!
С уважением, Мария Серова

Мария Серова   21.04.2015 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.