Возвращение. Глава 4

                Глава 4.

   Андрей ехал домой и думал о том, как обезопасить Люду  от этого зверя.
-Надо её отправить в Москву, пусть поживёт в моей квартире. Завтра же поеду за ней и отвезу в Ростов, оттуда отправлю в Москву. Пока у нас будут тут с этим чудовищем разборки, она будет в безопасности, - решил он, когда  уже укладывался спать.
   Долго не мог заснуть, вспоминал горячее смуглое тело Людмилы, как откликалось оно на каждую ласку и каждое его прикосновение. Сколько наслаждения испытал он от близости с ней. Это его женщина. Он никому и никогда её не отдаст!             
- Любой ценой я буду отстаивать нашу любовь, даже собственной  жизни не пожалею ради неё.
 А ведь я  ещё не сказал, что люблю её. Завтра скажу обязательно, - говорил он себе, уже засыпая.

   А у Людмилы дома тоже решали, что делать. Девушка всё рассказала родителям о  Шахмете и его намерениях. Сказала, что он послал своих холопов следить за Андреем, которого она любит. Что ему грозит опасность. Шахмет убьёт его, ведь Андрей не отступится от неё. А она не за что не согласится выйти за этого мерзавца. Значит и ей не жить.
   Мама плакала и говорила:
-За что нам это? Чтоб его черти взяли этого Шаханова. Такой парень к тебе хороший приходил. Вот бы с кем тебе счастье было.
-Мать, а может выход в том, чтобы показать ей то письмо, - вмешался отец.
   Мария Егоровна горестно вздохнула и ответила:
-Всё равно ведь показать надо. Пусть решает, что ей делать. Взрослая уже.
-Что за письмо?- нетерпеливо спросила Люда. - Что вы от меня скрываете?
-Не скрываем и не собирались скрывать. Неси, отец, письмо.
Николай Васильевич принёс письмо и отдавая Люде, объяснил.
-Мать твоя родная письмо прислала. Плохо ей сейчас, повидаться хочет... Да ты читай.

    Люда неуверенно взяла письмо в руки, открыла конверт и никак не решалась при родителях начать читать. Они поняли и вышли из комнаты. Люда, трясущимися руками теребила письмо, слёзы наворачивались на глаза. Сколько раз она маленькая в детском доме ждала весточки от своей мамы. Но она так и не написала ей и никогда не приезжала. Она помнила, как её в нарядном платье, с красивыми бантами в косичках привела мама в детдом. Она рыдала и говорила, что обязательно приедет и будет писать , а пока не может её взять к себе. Людочка тоже плакала, ей не хотелось расставаться с мамой. Но дядя Валера сказал, чтобы мама сдала дочку в детдом, тогда они поженятся и поедут жить в Питер.

   Через три года подросшая Людмила узнала, что мать написала отказную. Тогда её и удочерили Мария Егоровна и Николай Васильевич. Люда закрыла глаза и, как будто это было вчера, увидела мамино лицо. Красивые огромные глаза были печальными. Прозрачный шарф, накинутый на высокую причёску обрамлял правильный овал смуглого лица. Она смотрела дочке прямо в глаза долгим прощальным взглядом. Люда вытирает пальчиками мамины слёзы, а они всё текут и текут и вот уже шарфик становится мокрым... Все эти годы Люда старалась изгнать из памяти этот образ. И вот он опять перед ней. И почему-то нет у неё обиды на мать. Ей её бесконечно жаль.

   Людмила развернула письмо и прочла:
«Люсенька, доченька, здравствуй! Я знаю, ты никогда меня не простишь. Я это пойму. Но умирать, не повидав тебя,  выше моих сил. Я больна, мне немного осталось, надеюсь увидеть тебя и проститься. Живу я сейчас под Питером в деревне. Меня сюда привёз Валера. Это дом его родителей, которые давно умерли. А в квартире в городе он живёт с другой женой. Больная я ему  не нужна. Но продукты он мне привозит и соседей попросил, чтобы присматривали. Вот такой конец бывает у матери, отказавшейся от собственного ребёнка. За всё надо платить. Я это осознаю и ни на кого не держу зла. Только очень хочу увидеть тебя. Сможешь, приезжай.  Прости меня. Прощай, если не свидимся. … Даже не знаю как подписаться.  Хотела написать «мама». Да совесть не позволяет.»

   Людмила уже не стеснялась рыданий. Мучительная душевная боль брошенной девочки, жалость к родной матери, паскудство Шахмета, невозможность быть счастливой с любимым — всё это сейчас было у неё в раненом сердце. Ей надо было выплакаться, облегчить слезами все свои беды. Родители не мешали ей, не заходили в комнату. Знали, что её не надо утешать, она у них очень сильная девочка, справится.

  Через час Люда вышла из комнаты в дорожном костюме, с большой сумкой, готовая в дорогу. Мария Егоровна и Николай Васильевич обняли её на прощание и сказали:
-Поезжай на автобусе до трассы, там сядешь на междугородний, какой попадётся. Лучше с перевсадками доберись до Ростова, а оттуда уже к матери. Мы здесь скажем Шахмету, что приехали твои родные мать и отец и забрали тебя. Придумаем какую-нибудь интересную историю.
-Андрею тоже не говорите, куда я уехала. Это ради его безопасности. Если любит, дождётся. Когда можно будет, я вернусь.
 
      Первый попавшийся автобус шёл в Воронеж, на него и взяла билет Людмила. Оказавшись в салоне, она успокоилась. Она всё правильно сделала. Нельзя не повидать мать перед смертью, и Шахмет останется с носом, и Андрею ничего не будет грозить. После стольких переживаний она крепко уснула и проспала почти до самого Воронежа.

 


               


Рецензии