Версаль Три дня в Париже Часть 5

И все мне снится день в Версале,
Тропинка в парке между туй,
Прозрачный холод синей дали,
Безмолвье мраморных статуй,
Фонтан и кони Аполлона,
Затишье парка Трианона,
Шероховатость старых плит,-
(Там мрамор сер и мхом покрыт).
Закат, как отблеск пышной славы
Давно отшедшей красоты,
И в вазах каменных цветы,
]И глыбой стройно-величавой -
Дворец: пустынных окон ряд
И в стеклах пурпурный закат.

Максимилиан Волошин 

С самого раннего утра мы заняли свои места в автобусе и направляемся к пригородам  Парижа, чтобы увидеть его жемчужину – всемирно известный и прославленный дворцово – парковый ансамбль,  бывшую резиденцию, пожалуй, самого знаменитого французского монарха, короля – солнца, Людовика XIV. Мы едем в Версаль.

Великолепие центральных улиц сменяют скромные постройки и зелень частных усадеб. Нам предстоит проехать 22 км, но в результате неопытности наших водителей и того, что гид умела объясняться только на английском, мы не сразу отыскали дорогу, плутая по окраинам.

Но вот, наконец, наш автобус вырулил на площадку, где уже было припарковано множество самых разнообразных автобусов, и перед нашими глазами предстало великолепие дворцового комплекса, уже знакомого нам по многочисленным приключенческим фильмам «плаща и шпаги» о сиятельном романтическом  веке, окутанным ореолом блистательного короля – солнца.

Эпоха абсолютизма, время правления ЛюдовикаXIV, нашло точное и яркое воплощение в этом  художественно – архитектурном великолепии.

Первое, что открылось нашим глазам, ослепительное изящество ажурной  золотой решетки ограды с королевскими воротами. Дальше – просторный двор резиденции, весь заполненный толпами экскурсантов, и величественный дворцовый комплекс.

Удивительная целостность замысла, гармония архитектурных форм! Ничего случайного, а ведь строительство продолжалось длительное время, начиная с королевского охотничьего домика, разросшегося до невероятного роскошного ансамбля, одного из самых знаменитых в Европе.

 Этому замыслу не однажды пытались подражать: можно вспомнить дворец Сан – Суси в Потсдаме, которым мы уже имели возможность восхищаться, дворец Шенбрунн в Вене, который я видела в прошлом году, знакомый всем нам большой дворец в Петергофе… И этот список можно продолжить. Недаром Версаль включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Длинная очередь тянулась через весь двор, образуя огромную петлю. Наша группа пристроилась в конце. Вокруг слышалась речь на самых разных языках планеты, особенно обращали на себя внимание дисциплинированные  то ли китайцы, то ли японцы, возможно, и те, и другие вместе. Я еще в прошлом году заметила значительное число людей с желтым цветом кожи, путешествующих по миру, их было много и в Венеции, и в Ватикане…

К счастью, очередь подвигалась довольно споро. И вот мы уже в святая святых… Обилие белого слепящего глаза мрамора, позолоты, великолепная роспись потолков, блеск хрусталя,зеркала, многочисленная скульптура, живописующая Людовика XIV в разные моменты его жизни – все здесь подчинено его вкусам, все воспевало исключительность и незаурядность всесильного монарха.

Анфилада из залов проплывала перед глазами, удивляя и ослепляя пышностью убранства, безудержностью фантазии:салоны Геракла, Дианы, Меркурия. В этих залах проводились вечера, игры в бильярд, отдых и развлечения королевского двора.

Обращает на себя внимание бюст Людовика XIV работы Бернини – вот он ослепительный король – солнца.

А вот салон Аполлона – тронный зал – здесь проходили торжественные аудиенции послов. Вечерами здесь танцевали, ставили музыкальные спектакли. Король сам часто принимал в них участие.

Единый ансамбль – Зал войны, Зеркальная галерея и Зал мира – посвящен военным и политическим успехам короля. В Зеркальной галерее, которая полностью оправдывает свое название, часто проходили балы.

Фантазия рисует пышные наряды вельмож, отражающиеся в многочисленных зеркалах, сверкание хрусталя, позолоты, звуки изящной музыки… Это были времена великой мощи и славы Франции и эти залы хранят в себе воспоминания об этих славных днях.

Невиданные по пышности и роскоши покои королевы: здесь по правилам дворцового этикета королева давала аудиенции сановным послам, здесь же родила пятерых наследников короны.

Рядом – Дворянский салон, здесь королева принимала иностранных послов.

Дальше мы попадаем в Галерею батальной живописи: 33 картины, 22 бюста. По существу – это музей истории 14 веков Франции от короля франков Хлодвига до Наполеона I. Этот музей был сооружен в 1833 году и представляет большой интерес.

9 ноября 2011 года  Гродно Беларусь

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ОБРАТИТЕСЬ К МОЕМУ БЛОГУ "АРАБЕСКИ" (СНОСКА НА СТРАНИЧКЕ АВТОРА ВНИЗУ), ФОТОГРАФИИ ДОПОЛНЯТ ПОВЕСТВОВАНИЕ И СДЕЛАЮТ ЕГО БОЛЕЕ ПОЛНЫМ


Рецензии