Как я плевал в вечность, или сущность бытия

Дорогой читатель, я понимаю твоё замешательство, когда открывая мой роман ты обнаружил только предисловие и первую главу моего эпохального труда, но тебе не стоит отчаиваться, плевать в экран монитора или писать гневные отзыву дабы призвать к ответу негодяя(т.е. меня)написавшего это безобразие. Уверяю тебя, что новые главы будут поступать по мере их выпечки(т.е. написания) меня лишь интересует твой интерес к роману и соответственно отзывы, а так же если возможно рецензии, согласно которым я и определю целесообразность дальнейшего опубликования своего манифеста тысячелетий..и помни "истина - есть соответствие мыслей действительности" (из школьного реферата).



Предисловие.

Мне раньше казалось, что печатать на смартфоне гораздо удобнее двумя руками, но я очень ошибался. Все время приходится поддерживать его большим пальцем внизу. Да и клавиатура несколько мелковата. Так вот..я пишу это введение уже практически готовой книги..нет..не знаю для чего..я всегда думал, когда же настанет тот день, когда в книгах начнут отражать так сказать современный язык общения сегодняшнего поколения, все эти смайлики, чмоки-поки и прочиее..хотя возможно этого не случится никогда..даа..надо печатную машинку купить..так вот, сам я как человек воспитанный на классической литературе, вобщем-то довольно редко использую плотно вошедшие в обиход выражения: типа, скока, в натуре и т.д..и это не говоря уже о матерных эпитафиях..в связи с чем..нет..стоп..как-то сухо очень получается..мои мысли что называется не успевают запечатлеться на бумаге. Нет..правда..где вас обычно накрывает поток нескончаемых идей и фантазий? В маршрутке? Такси? На работе или во время перерыва..в любом случаи уж точно не дома и тем более не сидя перед компьютером и пялясь как идиот на пустой лист с мигающей строфой, совершая жалкие попытки разогнать до скорости улитки свои нейроны в мозгу..
 Я хотел..да нет же..я меньше всего хотел, чтобы эта книга была в форме диалога с читателем, в сущности мне совершенно наплевать кто сидит по ту сторону экрана электронной книги..простой книги, планшета..или какой-нибудь очередной эволюционной чудо штуки, наверняка в будущем..ну неважно. Так вот, кто такой современный читатель и что он из себя представляет. В одной программе на канале культура было сказано, что мы живем в век одобряемой безнравственности и это совершенная правда. Сейчас стало модно ничего не знать..допустим, на вопрос к своим друзьям о какой-нибудь новой книге или фильме я обычно получаю ответ, что нет не читал, не смотрел и вообще я много работаю и мне это не нужно. Деньги..вот сегодняшний культ..мы плодим общество бездумных эгоистов, зацикленных на собственном копании в экскриментах огромного количества ненужных вещей и желания обладать чем либо, но только не знаниями. В одной серии мистера Фримена, очень популярного сейчас мультсериала..вернее даже я бы сказал заметок в форме мультика, говорилось о том, что было бы попади сейчас кто-нибудь из нас в прошлое и что мы смогли бы дать тому миру. Кто из нас знает формулу пороха, или вообще какие-нибудь формулы из химии, физики..я сейчас говорю не о школьнике из 9 класса, а об обросшем жирком менеджере среднего звена. Итак, я опять отвлекся..надо же рассказать о чем собственно книга..знаете, если я скажу, что это творение  поможет вам лучше узнать жизнь, понять самого себя, или же вы ждете этакого завлекательного чтива с элементами иронии и детектива, то вам на этих словах следует немедленно закрыть ее и отнести обратно в магазин. Все великие писатели и те кто таковыми себя считают пишут исключительно для самих себя. Высказаться, вот главная моя цель, и честно говоря не знаю насколько это у меня получилось..но я хотя бы попытался. Вот собственно и все, что я хотел сказать, вернее это все, что пришло мне в голову на данную минуту. На написание этого предисловия у меня ушло ровно три дня. Большинство редакторов говоря о том бумажном мусоре, что приходит к ним в офис утверждают, что первая страница книги, или две страницы являются определяющими в понимании глубины произведения и того насколько оно хорошо написано, если так то вряд ли этот роман издадут в скором времени..или вообще когда-либо издадут. В любом случаи, себя я слабо представляю сидящим в каком-нибудь офисе, перед великим редактором, лицо которого выражает вселенскую мудрость всех прочитанных книг на планете. И еще одна вещь о которой нельзя не сказать..надо же никак не могу закончить..я наверное слукавил, если бы сказал, что мне уж совсем все равно прочтете вы мой труд или нет, и поэтому желаю вам приятных минут прведенных в познании данного шедевра, если же нет, то идите к черту.


Глава 1. Конечно же главный герой и все, что с ним связано.


Воспринимай все как нелепицу учил меня отец, и, тогда достижение твоих целей покажется тебе вполне выполнимой задачей. В сущности я так всегда и поступал, был ленив, бездарен, эгоистичен и наверное глуп..хотя конечно этот недостаток можно списать на молодость, которая как известно быстро проходит. Родился и вырос я в самой обычной семье, в самом захолустном городе на свете Крямише. Детство у меня было ужасным, юность тоже. С самого раннего возраста я начал понимать насколько я ненавижу людей и их общество, родители меня не понимали и тем более не могли понять мою склонность к постоянному одиночеству, все эти безвылазные недели, что я просиживал в своей комнате казались им отклонением от нормы, да так оно наверное и было. В сущности кто из нас может сказать о своих родителях хоть что-нибудь положительное до 18 лет достоин ордена почета или медали миротворца. Нерушимая стена непонимания, вот что связывало меня с родителями всю мою сознательную жизнь. В детстве я воспринимал отца как героя, а мать обожествлял, но становясь старше и приобретая способность к более сложному пониманию окружающих меня вещей я стал замечать те недостатки в них, о которых недогадывались даже они сами. Всем родителям, кажется, что они понимают своих детей лучше их самих и дают им то, что по их мнению является правильным для ребенка. Если же им хоть на день попробовать убрать собственное эго и  по-настоящему прислушиться к тому, что говорит их чадо, чего он действительно хочет многих конфликтных ситуаций в дальнейшем можно бы было избежать. Но я отвлекся..мой отец был простым рабочим на заводе, не знаю конкретно чем он там занимался может разгружал вагоны или делал дверные ручки скажу лишь, что будучи отголоском советской эпохи больше он ничего не умел. Где-то к 15 годам я уже окончательно решил, что таким как он я точно быть не хочу, и вообще странно как так могло получиться, что этот человек является моим отцом ведь у нас нет совершенно ничего общего. Круг моих интересов замыкался на чтении Гоголя и прослушивании "Реквиема" Моцарта, в то время как его на бытулке пива, вечерних новостях и диване. Действительно, как так могло получиться..прежде всего увлекаться классической музыкой я стал после поступления в музыкальную школу, не знаю зачем родители меня туда отправили ведь слуха у меня не было совершенно. Помню, что меня подвели к пианино, поставили к нему спиной и преподаватель стал нажимать на клавиши, а я должен был на слух понять какая это нота. Честно говоря они совершенно спокойно могли меня поставить лицом к инструменту так как будучи 5 летним мальчиком я вообще слабо представлял, что такое ноты и находился в совершенной прострации. Тем не менее я пытался отвечать не впопад называя периодически те два слова, до и ре которые до этого услышал в коридоре. После этого кошмара возвращаясь с мамой домой я все спрашивал как прошло, не знаю хотела ли она меня утешить или поддержать, но она сказала, что экзамен я прошел, тем не менее заниматься в музыкальной школе не буду, так как нужно покупать пианино, а на это просто нет денег. После этого были еще занятия сольфеджо в школе, но там я тоже не преуспел. Играть я так и не научился, хотя честно старался как мог, может быть у меня к этому не было таланта или усидчивости или еще чего-нибудь, не знаю в последствии я хотел попробовать уже в сознательном возрасте..но то не было времени, то работа, то учеба и вобщем пришлось ограничиться, что называется созерцанием великого искусства со стороны.
Я не зря говорил о понимании глубин человеческой души в юном возрасте, мне кажется, что школа для детей от 18 и выше, а не от 7 до прыщей по всему лицу. Придя в школу я ничего не понимал, ни социального неравенства ни языка грубой физической силы, я даже обижаться еще не умел.
Но быстро всему научился, помню в классе третьем, я дружил с одним парнем и мы увлекались чтением, тогда еще первых российских комиксов про Илью Муромца и его так сказать ратные подвиги. Как-то мы с ним сидели или на уроке русского языка или на литературе, и его вызвали к доске отвечать. Естественно он ничего не знал, и стоял у доски как в воду опущенный, я же спокойно сидел за партой и листал его комиксы. Не знаю может учительница к нему благоволила, или, что называется обстоятельства так совпали, но на ее вопрос почему Паша ты сегодня так плохо отвечаешь и, что с тобой случилось я совершенно того не ожидая услышал как какая-то девочка вдруг ни с того ни с  сего сказала, что это я сижу и смотрю на задней парте его комиксы без разрешения и поэтому он нервничает. Учительница тут же попросила мой дневник и влепила большую и жирную двойку.
Трудно сказать, почему я потом не подошел к этой девочке и не стал выяснять отношения, возможно просто боялся, что не смогу поставить ее на место, я вообще много чего боюсь, но скорее всего мне было просто все равно.
Вам знакомо ощущение, когда вы ничего не можете сделать с творящейся вокруг несправедливостью, эта бессильная злоба пожирающая вас изнутри..уверен, что да. Стивен Фрай в своей книге "Гиппопотам" говорил о том, что каждый человек считающий себя порядочным хотя бы однажды должен вылететь с работы, просто некоторые..да, что уж там некоторые, практически все, что я говорю..знаете не знаю как ваши родители, а мои с детства культивировали во мне главный жизненный принцип, а именно выживание любым способом и в любых ситуациях. Никого уже не интересует борьба за правду которая у каждого своя да и вообще борьба за что либо кроме набивания собственного брюха и удоволетворения нужд интимного характера. С начала 21 века американское общество повсеместно насаждает принцип терпимости, и мы действительно терпим: предвзятое отношение учителей, неурядицы с родителями, обогащение олигархов и умирание от голода и холода нищих на улице, когда подобно Эллочке людоедке знающая 30 слов поп певица, пытается говорить о смысле жизни на мтв, бесконечные разговоры правительства о улучшении жизни граждан, когда все красивые девушки встречаются с бритыми пацанами на бмв, а тебе не хватает денег, чтобы сводить прыщавую однагруппницу в кафе, когда ты выполняешь всю работу, а зарплаты повышают алкоголику, мы терпим..это даже сложно назвать по-другому, нам кажется, что мы сможем все изменить и ничего никогда не меняем..такова жизнь котрая имеет свойство заканчиваться как и эта первая глава, надеюсь данная концовка не навела вас ни на какие мысли, в сущности это всего лишь лирическое отступление непонятно как затесавшиеся в сторйные ряды моего правдивого повествования.


Рецензии