Каштанин

Что мы знаем о каштанах? Ну, да. Каштаны – это огромные деревья с пышными кронами. Зеленые листья. Ветки, аккуратно торчащие в разные стороны. В тени этих прекрасных представителей растительного мира можно укрыться от досаждающей жары. Можно читать или писать или просто бездельничать, облокотившись спиной о толстый и крепкий ствол. «Плоды» каштана – небольшие коричневые шарики, поначалу прячущиеся в зеленые колючие коконы, - очень любят радовать детей, которые с неподдельным интересом поднимают их с земли в парках, на тротуарах и порой устраивают перестрелки, а некоторые, самые любопытные маленькие мальчики и девочки собирают каштаны, приносят домой и складывают в банки из под варенья или же в коробки для обуви. Незаменимы эти маленькие коричневые шарики при выполнении домашних заданий по рисованию или изготовления подарков бабушкам, дедушкам, папам и мамам на всевозможные праздники. Плод является основой – тельцем будущего человечка или зверушки, в которое позже при помощи пластилина будут вставлены ручки, лапки, хвосты из спичек или зубочисток. Однако головой данной поделки довольно часто может выступить злейший враг нашего горячо любимого каштана – желудь. С первого взгляда они могут даже показаться похожи. Но, если присмотреться хоть чуточку внимательнее, сразу видно, что гордые мудрые каштаны, выставляющие вперед свою мощную глянцевую плоть, по всем параметрам превосходят этих маленьких, прячущихся под шляпки, трусов. Желуди естественно порой чувствуют свое превосходство, ведь как никак они являются мозгом поделки, на что каштаны стремительно заявляют, что так как они тело, то в них сердце. А сердце самое главное. Мозг, каким бы большим он ни был, не сможет без сердца, он просто на просто высохнет. Но я не хочу забивать вам мозги и сердца всякой биологией и тому подобным. Я расскажу вам о той стороне каштанов, которая прячется от людей непосвященных. Вашему же почтенному слуге об этой самой стороне рассказал замечательный человек, относящийся, как ни странно, к деревянным людям. Да, да, к тем самым деревянным людям, которыми вас пугали в детстве ваши родители, если вы отказывались спать или плохо ели. На самом деле деревянные люди почти никогда не вступают во взаимоотношения с мясными людьми, я стал исключением. Обстоятельства, которые свели меня с доном Каштаном таковы. Произошло это в тот день, когда меня выгнали с работы за периодические прогулы, связанные с моим увлечением стеклом. Стекло я начал принимать еще в школе, от скуки. Предметы были скучные, одноклассники скучные, преподаватели скучные и даже сами стены, парты, доски, стульчики тоже навевали на меня все туже скуку. Стекло было лучшим лекарством, и это не сравнение, оно действительно продавалось в аптеках. Цена была доступной, и на мои карманные деньги я приобретал сразу два-три блока. Тому, кто никогда не использовал стекло, будет трудно представить его эффект, но я не боюсь трудностей, поэтому попробую описать. Первый час после использования вы практически ничего не чувствуете. Однако за этот час ваши глаза покрываются стеклянной пленкой и вы перестаете моргать. Потом на стекле появляются разноцветные блики, изображение переворачивается и расплывается. После следует череда галлюцинаций, которые исключительно индивидуальны. Для примера, однажды тапочки, лежавшие у меня в коридоре, ожили и подобно машинам стали пересекать его. Я очень долго боролся с ними; распихивал, провоцировал аварии, двух пассажиров даже отправили в больницу. Сорок минут спустя я победил. С тех пор мои тапочки не смеют выступать против меня. Так, со временем, я уже не мог обойтись без стекла и проводил большую часть рабочего времени в галлюцинациях. Без работы у меня не было средств платить за квартиру и меня выставили. Оказавшись на улице я почувствовал себя отвратительно. На мое счастье погода была хорошая, и как раз наступил тот период, когда каштаны сбрасывали своих детенышей во взрослый мир. Я плелся в ближайшую аптеку за дозой стекла, развлекаясь тем, что давил своими ужасно огромными ступнями те самые коричневые шарики. И вот, занося ногу над очередным плодом, я услышал странный скрипучий голос. Голос сказал: «Прекрати!» Я очень удивился и мой взгляд моментально метнулся в сторону, откуда вылетело это слово. Из-за фонарного столба торчала голова покрытая сухими листьями, ее кора была покрыта мхом, по которому там и сям сновали маленькие жучки. Глаза были очень глубоко посажены, а из дупла виднелись желтые кривые зубы и тонкий острый язык, покрытый белым налетом. «Это вы мне?», - спросил я деревянного человека. Он спокойно кивнул и продолжил сверлить меня глазами. Я поднял с земли плод, который только что собирался размазать по асфальту. Внимательного его осмотрел и не обнаружив в нем ничего не обычного, ничего, что отличало бы его от своих собратьев, протянул его в сторону деревянного человека. «Вам это нужно?», - спросил я, как бы выманивая это странное существо из его укрытия. Ответа не последовало, но я заметил, как глаза деревянного человека загорелись и он начал медленно водить языком по своим потрескавшимся губам. Я сделал несколько шагов в его сторону и в итоге поравнялся с ним. Он еще немного посмотрел на меня, а потом быстро схватил каштан, покоившийся у меня на ладони, и сунул себе в карман. «Спасибо», - говорило мне его довольное лицо. Мое любопытство не на шутку разыгралось, но еще сильнее была потребность в стекле. Кстати стоит заметить, что со стеклом сейчас стало совсем плохо. Из большинства аптек оно исчезло из-за своей непригодности в лечебных целях, а в других теперь продавалось только по рецепту. Естественно приобрести его по-прежнему было можно, еще остались понимающие аптекари, которые были рады помочь нуждающемуся, но за дополнительную плату.
Я решил обратиться к своему новому другу с просьбой: «Извините, а у вас случайно не найдется чуточку стекла?», - аккуратно спросил я у деревянного человека.
«Сынок, - продолжил скрипучий голос, я смотрю, ты выбираешь самый простой жизненный путь». Мне нечего было ответить на его слова. «Ладно. Пойдем», - сказал человек, оголив свои желтые кривые зубы.
Он быстро зашагал вглубь парка. В предвкушении мой организм загорелся с небывалой силой, мне даже приходилось периодически смачивать слюной наиболее горячие участки кожи. Слюна сразу испарялась и за мной следовали струйки густого белого пара. Спустя некоторое время парк сменился густым лесом и вокруг нам стало встречаться все больше и больше деревянных людей. Одни были заняты тем, что очищали свою кору от мха, другие отрывали ветки, начавшие расти совсем в неуместных местах, а третьи просто сидели, запустив свои корни поглубже в почву, на их лицах не выражалось никаких эмоций и, если бы не зеленая листва, покрывавшая их головы, можно бы было смело предположить, что они мертвы. Вскоре мы достигли нужного места, небольшой поляны, засыпанной каштановыми очистками.
«Садись», - сказал деревянный человек тоном, который можно было смело назвать повелительным.
Я сел. Он сел напротив меня и высыпал из сумки около двадцати каштанов. Аккуратно сложив их в кучку, он засунул руку в небольшую нору, которая притаилась рядом с тем местом, где мы сидели. Притаилась она хорошо, деревянному человеку пришлось громко объяснять, что ничего плохого он ей не сделает, и только после этого нора вылезла из своего укрытия. Рука человека пробыла внутри совсем недолго и вскоре он извлек оттуда нечто наподобие ступки. Сложив в нее все двадцать каштанов он принялся монотонно толочь их, превращая в коричневый порошок. Все это было чертовски интересно, но все равно не заставило меня забыть о моей потребности, и вот я заметил, что на моем языке уже некоторое время вертится вопрос.
Это было жутко неудобно, он практически разрывал изнутри мою ротовую полость. Тогда я осмелился выпустить его: «Когда я уже получу свое долбанное стекло!?»
Деревянный человек отвлекся от своей работы, осуждающе взглянул на меня и произнес; «Терпение».
Превратив все каштаны в порошок, он высыпал его в сковородку , которая стояла на небольшой плите, которую я сначала не заметил. Деревянный человек зажег огонь и принялся помешивать порошок, который постепенно начал превращаться в густую массу, похожую на смолу. Закончив с этим, он извлек из кармана легкой зеленой куртки огромный грязный шприц, вобрал в него половину массы и протянул мне.
- Что это? – гневно спросил я.
- Каштанин, - незатейливо ответил мой друг, - это лучше стекла, тем более, совершенно натуральный продукт.
Я с недоверием посмотрел в деревянные глаза и, не увидев в них никакого обмана, взял шприц.
- Давай побыстрее, пока не остыло.
Я посмотрел на шприц, посмотрел на свои вены. Шприц – вены, Шприц – вены, Шприц – вены – проникновение! Наблюдая, как масса спокойно входит в мое тело, я почувствовал как мои тоненькие молодые корни заползают в землю. Земля была рыхлой и, они совершали задуманное без каких-либо препятствий. Я осел на этой поляне, мне было лучше, чем когда либо. Решив, что я больше не вернусь в свою квартиру , мою голову начали покрывать хрупкие зелененькие листочки, а кожа стала чуть более жесткой и приобрела характерный коричневый цвет. Умиротворение, покой, счастье окружало меня. Я забыл о стекле и понял, что нашел то, о чем я мечтал всю свою жизнь. Со временем, мой распорядок дня изменился. Просыпаться я стал с восходом солнца. Стряхнув с листвы росу, я извлекал корни из земли и отправлялся на поиски каштанов. Набрав нужное количество, я возвращался на поляну, заправлялся и оставшуюся часть дня проводил в единении с природой и был несказанно рад, что избавился от взаимодействия с людьми. Никаких просьб, одолжений, приказов, разговоров, исповедей, вопросов – ничего этого больше не было в моей жизни.
С деревянным человеком я почти не виделся. Но в те дни, когда мы пересекались во время утреннего сбора плодов, я заметил, что с ним что-то происходит. Его кора была практически вся изъедена жучками, многие ветки высохли, листья опали. Постепенно он умирал. Но эти метаморфозы происходили не только с ним, но и с другими обитателями каштановой рощи,, а что самое страшное – это началось и со мной. Меня охватил ужас. Я вспомнил о тех вещах, которые собирался сделать, но никак не находил для этого времени. Сначала из-за стекла, а теперь из-за каштанов. Я не организовал выставку, а ведь мои друзья говорили мне, что я хорошо рисую. Я пропустил похороны отца. Да, По-сути, я пропустил и его жизнь. У меня     не было времени с ним встретиться. А если я и соглашался на его предложение встретиться, то только для того, чтобы взять денег. А на что? Да-да, на то самое стекло. Замкнутый круг. Все сводится к одному и тому же. Сейчас, собирая гусениц со своих листьев, я вспоминаю, что мы, любители стекла, даже не умели смеяться, пока не получали долгожданную дозу. Можно было часами ошиваться возле аптеки, дожидаясь пока придет человек с деньгами или откроется аптека и т.д. Вообще ожидание – единственное развлечение при подобном образе жизни. Обдумав все это, я пришел к выводу, что мне нужно снова стать человеком. Но как это можно сделать? Путем недолгих размышлений, я пришел к выводу, что добиться моей цели, я могу хорошо знакомым мне способом. Я буду употреблять людей.
Осуществление моего замысла не заставило себя долго ждать. Той же ночью я выполз на главную аллею каштановой рощи и спрятался за одним из деревянных людей, который уже совершенно окоченел и потерял способность передвигаться. В такой темноте, как та, которая в данный момент окутала рощу, врятли можно было понять, что мое укрытие не обычное дерево, а живой человек.
Подождав около часа, я, наконец, заметил изменения, которые, безусловно, предвещали удачный исход моего плана. В конце аллеи зажегся свет. Его лучи разорвали ночное пространство и, нагло заманив тени деревьев в свои объятья, бросили их на холодную землю, при этом оставив само пространство спокойно кровоточить из ран, послуживших выходом, так сказать родильным органом, для этих самых лучей. Спустя некоторое время к общей массе теней присоединилась еще одна, и именно ее я и ждал. Мясной человек. А точнее девушка, с опаской пробиралась через рощу. Ее голова постоянно вертелась в разные стороны, а руки нервно перебирали небольшой пакет. И в тот самый момент, когда она поравнялась с моим укрытием, я вскочил, схватил ее и быстро побежал вглубь рощи. Найдя укромное место, я внимательно осмотрел свою будущую дозу. У нее были темные волнистые волосы и невероятно добрые глаза, в которых , однако, из-за моего поступка появился страх. Я не хотел делать ей больно, я не хотел причинить ей страданье, да и, честно говоря, я вообще не думал о ней, думал о себе. Я быстро употребил ее и, как мне показалось, даже почувствовал себя намного лучше. Однако, спустя некоторое время мое самочувствие снова испортилось и приобрело запах тухлого яйца. Я решил, что мне нужно больше людей. Но, чем больше людей я употреблял, тем сильнее, что кстати совершенно не логично, я становился похож на дерево. Меня окружила тоска и, я полностью потерял интерес к собственной жизни. Я еле-еле передвигал корни по роще, пока наконец не вышел на некое открытое пространство. ,Там я остановился, опустил корни в сырую почву и застыл.
Наступило утро. Через небольшие трещины в коре я увидел, что то место, на котором я обосновался, было детской площадкой. Самой обычной детской площадкой, с горкой, качелями, песочницей и т.д. И представьте себе, какое удивление было на лицах родителей, которые как, обычно отправившись на утреннюю прогулку, обнаружили на площадке, не пойми откуда взявшийся каштан, а уж то, что этот каштан, когда-то был таким же, как они, им уж точно не могло прийти в голову. Дети, в отличие от родителей, испытывали скорее не удивление, а радость. Они бегали вокруг меня, собирали мои плоды, кидались ими, делали зверюшек. И в тот момент, под лучами утреннего солнца и под крики детей, мне показалось, что, наконец, я обрел счастье. Это была моя последняя мысль. После мои глаза закрылись, последние клеточки мозга одеревенели, и я полностью окоченел.


Рецензии